Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Наиболее выдающиеся образцы искусства Северного Возрождения представлены Нидерландами (Голландия и Бельгия)и Германией





Период реформ связанных с религией (отрицание католической церкви), крестьянская война(1524г). Для искусства характерны: большая стойкость средневековых традиций, интерес к индивидуальной неповторимости человека и его окружению.Прослеживается жёсткое религиозное начало, чисто готические традиции развитые в сторону светского начала. Здесь нельзя увидеть обнажённых тел.

В Нидерландах это, прежде всего, Ян ван Эйк, Хуберт ван Эйк(открыли масляную живопись толчок к её широкому распространению.) Гуго ван дер Гус Босх и Брейгель.

Ян Ван Эйк «Портрет четы Арнольфини» Портрет является одним из наиболее сложных произведений западной школы живописи Северного Возрождения. Парадный портрет. Одеты в праздничную одежду, много аксессуаров,которые несут в себе символы, зеркало, которое висит на задней стене комнаты, что свидетельствует о непорочности Богородицы и девственной чистоте невесты, В зеркале отражается художник и еще один человек. Собачка, вечный символ преданности считалась признаком благосостояния, а также символом верности. Башмаки единство супружеской пары. Щётка-чистота помыслов.Апельсины плоды райского сада. Яблоки лежат на подоконнике как намек на осень и предостережение против греховного поведения.

Гуго ван дер Гус(кон.15 в.) В «Поклонении пастухов» на первом плане находится новорожденный Иисус – слабый и беззащитный младенец, окруженный группой людей, смотрящих на него с восхищением и умилением одновременно. Мадонна тиха и кротка, но преисполнена душевного подъема и материнской гордости за свое дитя. Далеко за яслями простирается традиционный голландский пейзаж – суровая северная природа, холмистый рельеф, редкая растительность, переплетающиеся дороги.Трогательность и одновременно жесткая угловатость, свойственная готическому стилю, сильно заметны в картине. Пастухи, поклоняющиеся младенцу, также написаны с готической угловатостью –некрасивые, довольно грубые лица, далекие от античной гармонии фигуры.

Иронимус Ван Акен (Босх) «Операция глупости» Сюжёт прост: лекарь-шарлатан хирургическим путём пытается извлечь из головы пациента «камень глупости». Именно этот камень являлся по народным представлениям того времени причиной недалёкого ума. На первый взгляд, все в этой сценке достаточно реально: и фигуры людей — современников Босха, и лирический равнинный пейзаж со шпилями городских соборов, подёрнутых голубоватой дымкой. Но, вглядевшись, мы обнаружим, что из раны на голове пациента произрастает тюльпан, лекарь увенчан перевёрнутой воронкой, на голове у женщины покоится закрытая книга. Только понимая значение этих символов, можно правильно «перевести» смысл иносказания: шарлатаны и пройдохи-целители дурачат людей, извлекая прибыль из наивности и невежества. О том, что рано или поздно проходимец-лекарь получит по заслугам, предупреждают виселица и колесо, омрачающие идиллический пейзаж. Ещё деталь: под креслом, на котором сидит оперируемый, притулилась пара башмаков, тесно прижавшихся друг к другу. Издавна домашние туфли служили символом бракосочетания и супружеской верности. В данном случае они означают союз глупости и обмана, пройдохи-лекаря и пациента-дурака. Ещё его картина ТриптихРай, Воз сена, Ад наиболее интересна средняя часть Воз сена Сюжет его, видимо, основывался на старой нидерландской пословице: «Мир,— стог сена, и каждый старается ухватить с него сколько может». Слева — создание первых людей, первый грех и изгнание.
В центре— люди продолжают путь по Дороге жизни, но их жадность, корыстолюбие позволяют демонам вести их в Ад (демоны тянут воз сена к прямо дверям Ада на правой створке) На фоне бескрайнего пейзажа следом за огромным возом сена движется кавалькада, и среди них — император и папа Представители иных сословий — крестьяне, горожане, клирики и монахини — хватают охапки сена с воза или дерутся за него. За лихорадочной людской суетой сверху безразлично и отстранённо наблюдает Христос, окружённый золотым сиянием. Никто, кроме молящегося на верху воза ангела, не замечает ни Божественного присутствия, ни того, что телегу влекут демоны. Род людской предстаёт погрязшим в грехе, полностью отринувшим божественные установления и безразличным к участи, уготованной ему Всевышним. Основное внимание уделено одному из смертных грехов — погоне за благами земными, то есть алчности (в расширительном значении слова, куда входят понятия «стяжательство», «корысть», «жадность»)

Питер Брегель Страна лентяев. нет ничего более глупого, чем ленивый сластёна «Страна лентяев» — сказочная страна, страна с молочными реками и кисельными берегами, широко распространена во многих сказках. остро насмешливое осуждение человеческой праздности и лени. Изображены солдат, учёный, крестьянин.


«Падение Икара» Картина написана на сюжет известного античного мифа, рассказывающего об афинском изобретателе Дедале, заточенном на Крите вместе со своим сыном, Икаром. Задумав бежать из заточения, Дедал смастерил крылья для себя и Икара, предупредив сына, чтобы тот не приближался к Солнцу, которое может расплавить воск, скрепляющий крылья. Икар не послушал советов отца, поднялся слишком высоко и, лишившись крыльев, рухнул в море. «Падение Икара» -единственная дошедшая до нас мифологическая работа Брейгеля. Художник повествует о падении Икара трогательно и меланхолично, показывая не столько само событие, сколько его последствия, а точнее - полное отсутствие таковых. Дерзкий полет Икара не смог поколебать равнодушия людей, привыкших смотреть только себе под ноги. Икар тонет в море, но никому нет никакого дела до героя - пахарь продолжает идти за плугом, пастух лениво смотрит в небо, и Солнце вершит свой вечный бег по кругу.

«Слепые» На картине изображено шестеро слепых, которые цепочкой двигаются вперёд, держась друг за друга. Идущий первым слепой поводырь оступается и вместе с посохом падает в яму. Следующий за ним слепой падает на него. Третий, связанный со вторым посохом, последует за своими предшественниками. Пятый и шестой ещё ни о чём не догадываются, но им неминуемо быть в яме следом за их спутниками. В шести фигурах представлено шесть различных фаз падения. Также можно обратить внимание. что двое (второй и четвёртый) не просто слепые — они были насильственно ослеплены. Считается, что сюжет картины основан на библейской притче о слепых: «Если слепой ведёт слепого, то оба они упадут в яму».

В Германии (архитектура готическая, декоративная, живопись надгробия) — Альбрехт Дюрер, Тильман Рименшнейдер(скульптор), Вит Ствошь(скульптор), Матиас Грюневальд Тильман Рименшнейдер Алтарь святой крови главной скульптурной композицией является «Тайная вечере» Алтарь был создан для хранения священной реликвии – капли крови Спасителя, которую в капсуле из горного хрусталя держат два ангела, находящиеся в верхней части этого грандиозного девятиметрового сооружения. В центральной части алтаря Тильман изобразил драматический сюжет последней трапезы Христа и его учеников – Тайную вечерю. Удивительно правдиво переданы оттенки чувств, отразившихся на лицах апостолов, ошеломленных невероятной вестью о том, что один из них предаст Учителя. Каждый из учеников решен индивидуально, в соответствии со своим характером, жизненным опытом и темпераментом. Христос находится не в центре композиции. В центре оказался стоящий вполоборота Иуда. Это отступление от традиции позволило передать нравственное противостояние Христа и неверного ученика, а также смятение, охватившее остальных участников сцены.

Вит Ствошь Алтарь Мариацкого костёла в Кракове. алтарь является крупнейшим готическим резным алтарём в мире (высота — 13 м, ширина — 11 м, высота фигур до 2,80 м). Алтарь представляет собой сложное сооружение, включающее в себя большие деревянные статуи Христа, Марии и апостолов в центральном поле, рельефные изображения евангельских сцен, украшающие с внешней и внутренней стороны створки, богатейший ажурный резной орнамент.Включает в себя 18 рельефов из жизни Марии.


Альбрехт Дюрер(живописец,гравюр) «Автопортрет» в этом портрете он возвысил роль художника как некого мессию, апостола. В его чертах прослеживается чистота, собранность, иронический взор. Автопортрет обращает на себя внимание своим сходством с принятыми в то время в искусстве изображениями Христа — симметрия композиции, краски тёмных тонов, поворот анфас и рука, поднятая к середине груди, как бы в жесте благословения. Надписи на чёрном фоне по обе стороны от Дюрера как бы парят в пространстве, подчёркивая символизм портрета. Лёгкие тона предыдущих автопортретов сменились приглушённой гаммой. «Четыре всадника апокалипсиса» из серии «Апокалипсис» Серия пронизана предчувствием наступающего «окончания времен». Всадники Апокалипсиса здесь будто парят над телами упавших людей. 4 всадника война(с мечом), мор, неправидный суд, голод (на кляче старой старик) возглавляет шествие смерть с вилами.

Матиас Грюневальд «Распятие Христа» Центром композиции первой развёртки является крест с распятым на нем Христом. У подножия креста, справа от Иисуса, Матиас Грюневальд изобразил Богоматерь, апостола Иоанна и Марию Магдалину, а слева (справа от зрителя) — Иоанна Крестителя с Агнцем.Христа. образ страданий и смерти Христа, созданный Матиасом Грюневальдом был настолько реалистичен и детален и настолько страшен в своей предельной откровенности представления мученической гибели хрупкого человеческого тела, что последующие художники уже не рискнули так близко подходить к жизненному реализму, ибо сквозь максимальную детальность страдания уже сквозила потеря Божественной составляющей изображенного на полотне.

 

Вит Ствоша Алтарь сев.воз. Германия

Алтарь Св.крови Тильман Реминшнейдер. «Тайная вечере»

Матиас Грюневальд «Распятие Христа»

 

Босх «воз сена» Босх «Операция глупости»

Брегель «Страна лентяев» Брейгель «Падение Икара»

Питер Брегель «Слепые»

Ян ван Эйк портрет четы Арнольдфини Гуго ван дер Гус(кон.15 в.) В «Поклонение пастухов»

северное возрождение

 







Date: 2015-10-19; view: 445; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию