Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Культура и искусство эпохи Возрождения





В эпоху возрождения воскрешается интерес к человеческому телу возрождается традиции античной красоты (сочетание пропорций красивого тела с одухотворённостью, в лице в глазах….), искусство как отражение мира, отсюда знаменитые формы ренессансного окна (Мадонны: Литта, сребёнком, с гвоздикой и др.), перспектива (Альберти, Леонардо), разные ракурсы, движение (прежде всего в скульптуре Микеланжело).Искусство отражает в себе радость бытия, радость земной жизни, изучение анатомии тела (Леонардо прежде всего начал избражать и изучать.)

Эпоху возрождения разделяют на несколько периодов это:

13 век –дученто (Проторенесансс) – Джотто

14 век – продолжение проторенессанса (продолжение проторенесанса) – Треченто - Мазаччо

15 век- раннее возрождение –Кватроченто(раннее возрождение) – Ботичели, Данателло

первые 30 лет 16 века- чиквиченто- высокое возрождение

16 век – позднее возрождение

Отдель рассмотрим возрождение в Венеции(развивается позже с 15 века)

Отдельной группой рассмотрим северное возрождение 15-16 века(Северная Италия, Нидерланды(Голландия, бельгия) и Германия)

(13-15 века пересечение средневековой традиции и новой зарождающейся традициии.)

 

Здесь можно выделить таких художников как Симоне Мартини «Благовещенье» (сентиментальная кокетливая мадонна и вся композиция напоминает куртуазную светскую сцену, Архангел Михаил как бы в роли рыцаря объясняющегося в любви прекрасной даме. Фигуры обьёмные. Из традиционных средневековых моментов это присутствие готических элементов), Джотто «Возвращение Иокима к пастухам» здесь больше обращено искусство к чувствам а не к теме, где показан драматизм со всеми жестами ракурсами и жизненная ситуация. Условно трактованный пейзажный фон, еще к тому же несоразмерный по масштабам с фигурами людей, напоминает по своему характеру фоны византийских икон. Тем реалистичнее изображена фигура медленно идущего Иоакима. Опущенная голова, остановившийся взгляд, сложенные на поясе руки, придерживающие плащ, падающий тяжелыми складками и пластично подчеркивающий фигуру, выражают его раздумье и печаль. Впечатление от медленности и удрученности его движений усиливается тем, что он помещен у края фрески, а не в ее центре.

Научное изучение анатомии оптики перспективы привело к высокому возрождению, которое особо ярко начинает проявляться ещё в кватроченто у Ботичели «Рождение Венеры» изобразил образ Афродиты Урании - небесной Венеры, дочери Урана, рожденной из моря без матери. На картине запечатлено не столько само рождение, сколько последовавший за тем момент, когда гонимая дыханием гениев воздуха, Венера достигает обетованного берега. Красоту обнаженной фигуры венчает нимфа Ора, являющаяся воплощением природы, она готова прикрыть ее плащом. Ора - одна из трех Гор, нимф времен года. Эта Гора, судя по покрывающим ее одежду цветам, покровительствует тому времени года, когда могущество Венеры достигает вершины. Возможно, на эту картину художника вдохновил один из гомеровских гимнов, в котором описывается, как Зефир, бог западного ветра, принес на остров Кипр Венеру, где ее приняли Горы., «Весна» Венера, центральная фигура композиции, стоит под сенью деревьев в этом зачарованном пространстве весеннего леса. Перед нами богиня любви и красоты. Тут же Грации, спутницы и служанки Венеры, — Целомудрие, Любовь, Наслаждение. Плавно изгибающиеся фигуры сплелись в ритмической последовательности кругового движения. В картинах Ботичелли пейзаж пока не играет особой роли, только человеческие фигуры как бы накладываются на пейзаж, а вот в период высокого уже возрождения пейзаж играет огромную роль. Например у Леонардо сначала пейзаж показан через окно «Мадонна Литта» а затем уже у него ярко выражен этот пейзаж в действии он становится активным, как пример, можно привести «Мадонну в гроте» показано пространство, перспектива и в это пространство мастерски вписаны фигуру. На картине изображена стоящая на коленях Дева Мария, покровительственно кладущая руку на голову Иоанна Крестителя. Справа ангел придерживает младенца Иисуса, который поднял руку в жесте благословения. Вся сцена исполнена нежности и покоя, что очень контрастирует с пейзажным фоном, состоящим из отвесных скал. Этот фон и дал название всей картине «Мадонна в скалах». Композиция произведения построена в виде пирамиды. Леонардо передаёт глубину пространства не только с помощью геометрии, но и посредством разработанного им приёма сфумато, когда очертания предметов смягчаются для акцентирования их обволакивающей воздушной дымки . В «Тайной вечери» добавляется к перспективе и психологические моменты в портретах в ракурса. В центре он помещает фигуру Христа, выделяя ее просветом двери. Апостолов он сознательно отодвигает от Христа, чтобы еще более акцентировать его место в композиции. Наконец, в этих же целях он заставляет сходиться все перспективные линии в точке, непосредственно расположенной над головой Христа. Учеников Леонардо разбивает на четыре симметрические группы, полные жизни и движения. Стол он делает небольшим, а трапезную — строгой и простой. Это дает ему возможность сосредоточить внимание зрителя на фигурах, обладающих огромной пластической силой. Жанр портрета вновь возрождается. Если портреты в период кватроченто у Ботичелли носят характер плоских профильных изображений например Портрет «Медичи», то у Леонардо «Мона Лиза» обращается к внутреннему миру изображаемой женщины, обьёмная, ……. Особенно изменение жанра портрета можно проследить по твор-ву Рафаэля Санти если взять его ранних Мадонн «Мадонна Конистабиле» или «Мадонна Темпи» они лиричны, показаны как молодая мать, которая ещё совсем юная, а вот поздние его Мадонны совсем другие,например «Сикстинская Мадонна», босые ноги(как греческая богиня), милое молодое лицо и тревожный взгляд, спускающаяся в наш мир с небес подхваченная рукой накидка образует круг, некий оберег младенца. Заслуживает внимание конечно и фресковая живопись Рафаэля например «Афинская школа» отражает золотое время Греческой философии он показал более 50 фигур греческих учёных. Человек, сидящий в задумчивой позе, опершись на куб, — Микеланджело в образе Гераклита. На ступеньках лестницы расположился Диоген. Справа Евклид, склонясь над доской, измеряет циркулем геометрический чертеж. Ступени лестницы символизируют этапы овладения истиной. Рядом с Евклидом стоят Птолемей (держит в руках земной шар) и, вероятно, пророк Зороастр (держит небесный глобус). Чуть правее стоит сам художник (смотрит прямо на зрителя). «Афинская школа» представляет идеальное сообщество мыслителей классической эпохи, сообщество учителей и учеников. Однако изображая этих выдающихся людей прошлого, Рафаэль придает им черты своих выдающихся современников.. Микелянжело как скульптор прежде всего это полные мощи и драматизма скульптуры «Пьета», «Давид», знаменитые статуи для капелла Медичей «День ночь» Она выражает драму противопоставления вечного и тленного, что присуще человеку. Тема человека, стоящего перед вечностью, ярче всего проявляется в четырех аллегорических скульптурах "День", "Ночь", "Утро" и "Вечер". Они расположены на крышках двух саркофагов: "День" и "Ночь" – на саркофаге Джулиано, герцога Неймурского (младший сын Лоренцо Великолепного). "Утро" и "Вечер" – на саркофаге Лоренцо, герцога Урбинского (внук Лоренцо Великолепного, отец Екатерины, королевы Франции). Статуи обоих Медичи над саркофагами демонстрируют пути
вознесения над тленным бытием: героизмом и удивительной отвагой, а так же расписанная Сикстинская капелла где он совершенно по новому интрепритирует сотворение Адама практически единственное средство выразительности: пластика человеческого тела..

Особое место в эпохе возрождения занимает Венеция. Развивается позже только с 15 века, ей присуще период кватроченто и чиквиченто. Кватроченто представляет Белини родоначальник лирического направления в Венеции и его ученик Джорджоне. Джорджоне «Юдифь» Еврейская женщина вдова. Войска ассирийцев осадили её родной город, она нарядилась в куртизанку и отправилась в лагерь врагов, где привлекла внимание полководца. Когда он напился и заснул, она отрубила ему голову, и принесла её в родной город, который таким образом оказался спасен. Период Чиквиченто 16в.- Тициан пишет типичных венецианок, пышногрудых, рыжеволосых, широкобёдрых женщин, но его образ особо меняется в картине «Каящующейся Магдалене» где он показывает её внутренний мир её переживание. Художник воспроизвел не религиозный экстаз раскаявшейся и удалившейся от мира грешницы, а страдание женщины, земной и прекрасной, оставшейся наедине со своим горем. Легенду о блуднице, последовавшей за Христом, Тициан превратил в образ всепобеждающей силы любви.
Но всё же венецианские художники бытописатели. Касается это непосредственно Веронезе и его картины «Брак в Кане Галилейском» по мотиву известного евангельского сюжета о превращении Иисусом воды в вино.В образе музыкантов на первом плане Веронезе запечатлел знаменитых венецианских живописцев и самого себя в белых одеждах. Карло Кривели «Благовещенье». Картина поражает своей особенной праздничной декоративностью, изысканностью рисунка, яркостью насыщенных цветов, строгостью организации перспективы. Точное перспективное изображение уводит взгляд в глубь работы, привлекая внимание к прекрасно нарисованным деталям второго плана. А на переднем плане - непосредственно сцена Благовещения.(очень много прописано деталей интерьера, одежды и др.) Тинторетто который изобразил «Тайную вечерию» как некое гуляние в таверне, пространство которой, тонущее в полумраке, кажется безграничным; это впечатление создается, главным образом, благодаря длинному столу, изображенному под углом к плоскости картины,на переднем плане справа он изображает несколько предметов и фигур, совершенно не связанных с сюжетом: на полу стоят кувшины и корзина с провизией, в которую заглядывает кошка; хозяин таверны разговаривает о чём-то со служанкой, ещё одна женщина снимает со стола чашу.

Архитектура представлена светскими зданиями Палаццо Веккьо Массивный романский дворец-крепость с высокой зубчатой башней, чёткие формы: в плане это прямоугольник, но тонкие карнизы по фасаду зрительно делят его на три блока. На башне установлены часы. Инкрустационный стиль стены инкрустировались мраморной плиточкой. Сьенский собор, у собора есть колокольня и купол, который возвышается на восьмиугольном фундаменте при поддержке мощных колонн. Очень похож на готический храм. Здесь встречаются вымперги, фиалы, пинакли, но они выполняют декоративную функцию. Знаменитая Пизанская башня легендарная «падающая» колокольня и конечно самое знаменитое произведение Брунеллески – купол флорентинского собора Санта-Мария дель Фьоре где он создал удивительный купол из 8 рёбер он сделан пустотелым и состоит из двух оболочек: более толстая нижняя является несущей, более тонкая верхняя – защитной. Оболочки связаны между собой нервюрами и погашающими распор горизонтальными кольцами. Белые рёбра нервюр на фоне ярко-красной черепицы зрительно облегчают каменную массу огромного купола;рёбра(8ребер) сведены к окулесу и на него поставлен фонарь. Фонарь символ света.

Date: 2015-10-19; view: 324; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию