Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Институт омбудсмена





 

Институт омбудсмана (омбудсмена) {швед, ombudsman — агент или представитель, англ. ombudsman), возник в Швеции (1809 г.), озна­чает — уполномоченный по рассмотрению жалоб на правительствен­ных чиновников.

В большинстве стран мира (также и в Украине) омбудсман изби­рается парламентом и является подотчетным ему. Это независимый конституционный контрольный орган внесудебной защиты, который способствует восстановлению прав человека, нарушенных органами государственной власти, органами местного самоуправления и их дол­жностными лицами.

Уполномоченный по правам человека (омбудсмен) осуществляет свою деятельность на основании сведений о нарушении прав и свобод человека и гражданина, которые получает: 1) из обращения граждан, иностранцев, лиц без гражданства либо их представителей; 2) из обращений депутатов; 3) по собственной инициативе. Относительно устранения выявленных нарушений прав и свобод человека и гражданина он вносит в месяч­ный срок акт-представление в органы государственной власти, органы местного самоуправления, объединения граждан, предприятия, учреж­дения, организации, независимо от формы собственности, их должно­стным и служебным лицам для принятия соответствующих мер.

Омбудсмен выступает как народный защитник, который гарантиру­ет помощь человеку в защите его прав по результатам действия (бездей­ствия) государственных органов и должностных лиц. Круг полномочий Уполномоченного по правам человека распространяется на все случаи нарушений гражданских прав и свобод органами исполни­тельной власти. Он может требовать возбуждения административного производства в отношении государственных служащих, которые нару­шили конституционные права и свободы граждан. Он имеет право так­же проверять соблюдение этих прав в учреждениях пенитенциарной системы (системы учреждений, в которых отбывают наказание осужденные — тюрьмы, колонии и др.), в армии, в учреждениях Министерства внутренних дел. Омбудсмен осуществляет контроль над теми админи­стративными органами, которые не попадают под формы парламентс­кого контроля. При этом он не отменяет и не изменяет решения соот­ветствующего государственного органа, а лишь дает ему рекомендации (после изучения необходимых материалов и документов) и, в случае их неисполнения, обращается за санкциями парламента.

В ряде стран, кроме омбудсмена — уполномоченного по правам человека, имеются специализированные омбудсмены — омбудсмен по правам ребенка; омбудсмен по вопросам защиты здоровья (в Швеции — по защите прав инвалидов); омбудсмен по защите прав людей преклонного возраста; военный омбудсмен; омбудсмен по наблюдению за исправительными учреждениями и др.

К числу наднациональных омбудсменов можно отнести омбудсме­на Европейского союза, Комиссара по правам человека ООН, Комисса­ра по правам человека Совета Европы, Парламентского посредника (фр. Mediator) Европейского экономического союза.

 

 

Социальное и государственное управление. Структура и методы государственного управления.

Управление — целенаправленное волевое воздействие на опреде­ленную сферу материального мира с целью ее упорядочения и обеспе­чения надлежащего функционирования. Управление присуще любой сфере живой и неживой природы: механической (технической), биоло­гической, социальной; рассчитано на получение результата.

Виды управления сфер материального мира:

Механическое (техническое) — целенаправленное организующее влияние на техни­ческий прогресс общества путем усовершенствования машин, механизмов, технологического процесса
Биологическое — целенаправленное организующее влияние на приро­ду (флору и фауну) с целью сохранения и разумного ис­пользования в интересах людей
Социальное (менеджмент) — целенаправленное организующее влияние на общест­во с целью согласования и упорядочения совместных действий людей и их коллективов в интересах эффек­тивного решения стоящих перед ними задач, сохране­ния целостности общественного организма, его усовер­шенствования

 

Социальное управление является высшей формой сознательного регулирования процессов функционирования и развития общества, служит упорядочению и переводу его в новое качественное состояние. Как разновидность социальной деятельности, управление необходимо для: организации совместного труда; поддержания порядка; осуществ­ления регулирующих действий; организационной деятельности. Глав­ной необходимостью в социальном управлении выступает потребность людей в сотрудничестве, в совместной деятельности ради достижения конкретных целей.

Виды социального (публичного) управления:

Государственное управление. Общественное управление.

Государственное управление — целенаправленное властно-организационное воздействие в границах права соответствующих государственных органов и их должностных лиц на регулирование, контролирование и координацию отношений, складывающихся в ходе выполнения функций государства.

Признаки государственного управления:

· имеет государственно-властный характер;

· осуществляет исполнительно-распорядительные функции относительно внешне управляемых объектов;

· является подзаконным — действует в рамках закона и во имя исполнения закона;

· обладает масштабностью и универсализмом — имеет организу­ющее влияние в масштабах страны;

· придерживается принципа иерархичности, когда низшие органы управления подчинены высшим;

· является непрерывно организующим процессом — организация управленческого процесса происходит через влияние на объект управления и обратные связи;

· имеет правовую, преимущественно административно-правовую, форму деятельности — статус всех звеньев государственного управле­ния, их служащих, границы взаимоотношений; правовая ответствен­ность субъектов устанавливаются нормами административного права;

· является профессиональным — осуществляется специалистами-профессионалами;

· характеризуется интегрированностью — реализует в неразрыв­ной связи весь объем общегосударственных интересов в сфере социального управления.

 

Государственное управление является ведущим направлением дея­тельности государственных органов исполнительной власти. Вместе с тем его нельзя считать их исключительной прерогативой, как неправильно полагать, что их деятельность Государственное управление осуществляется также органами зако­нодательной и судебной власти, другими органами (про­куратуры, Счетной палаты, Высшего Совета юстиции и др.). Однако для всех иных органов, кроме органов исполнительной власти, осу­ществление государственного управления имеет иной характер по сравнению с выполняемыми ими основными задачами и функция­ми, — обслуживающий (вспомогательный, производный). Такое уп­равление ограничивается исключительно внутриорганизационными вопросами, является «внутриорганизационным управлением» — уп­равлением, осуществляемым внутри всех государственных органов, включая и сами органы исполнительной власти. Мы ведем речь не о внутриорганизационном управлении, а о собственно государствен­ном управлении, осуществление которого возложено на органы испол­нительной власти. Исполнение является их основным признаком.

Системы государственного управления разнообразны: по назначе­нию и внутреннему строению; по характеру связей как внутри систе­мы, так и вне нее; по масштабам охвата сфер общественной жизни; по способам решения управленческих задач. Например, система государ­ственного управления экономикой, система государственного управле­ния культурой, система государственного управления образованием и другие.

Активное влияние, направляющая и корректирующая информация (управленческая система)

Структура государственного управления: субъект, объект, обрат­ные связи, управленческая система.

Методы государственного управления (система способов осуще­ствления управленческой деятельности): 1) общенормативное регули­рование — в отличие от индивидуального регулирования; 2) лицензи­рование субъектов предпринимательской деятельности; 3) определение порядка осуществления видов хозяйственной деятельности; 4) налогооб­ложение; 5) введение стандартизации продукции, работ, услуг; 6) под­держка и стимулирование предпринимательства; 7) осуществление кон­трольно-надзорных функций.

Метод всегда включает момент альтернативности, предполагает возможность выбора способов действовать. От метода зависит каче­ственная сторона государственного управления. Ведь властная управ­ленческая деятельность может проявляться по-разному, а государ­ственное регулирование имеет свои особенности не только в сферах экономики, социальной, культурной, административно-политической деятельности, но и в отдельных отраслях. В некоторых случаях управ­ление связано с непосредственным распоряжением, носит «командный характер», основывается на императивных предписаниях, запретах, которые ограничивают самостоятельность. Но оно может осуществ­ляться (и все более осуществляется) в форме нормативного регулиро­вания, использования дозволений и рекомендаций, оказания помощи, содействия и координации.

Типы государственного (как и социального) управления: системоцентрический: доминирование управленческой системы над челове­ком: человек для системы — средство, а не цель; персоноцентрический: цель и высшая ценность для системы — человек, система служит человеку.


 

 

 

Date: 2015-10-19; view: 685; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию