Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выводы по 2 главе





1. Анкетирование детей из неблагополучных семей и детей из обычных семей, показало, что интересы детей из неблагополучных семей в сфере отдыха отличаются от интересов детей, воспитывающихся в обычной семье. Причём по уровню психологического и интеллектуального развития эти дети имеют много общего.

Дети из неблагополучных семей предпочли бы провести каникулы дома, в семье, с родителями, какими бы они ни были (у большинства родители лишены родительских прав). Дети, воспитывающиеся в обычных семьях, наоборот, предпочли бы провести каникулы вне дома.

Дети из неблагополучных семей имеют традиционные для детей, не имеющих материальных и технических возможностей, интересы: хотят играть, гулять, рисовать, мастерить поделки, танцевать, хотят праздника.

2. На основе анкетирования детей мероприятия в каникулярное время были проведены с учётом разнообразных интересов детей. Были предусмотрены праздники, мероприятия, в которых можно проявить себя в спорте, в интеллектуальной, творческой деятельности, показать свои кулинарные успехи.

Мероприятия содержали разнообразные игры, шутки, конкурсы, загадки, музыкальные номера, спортивные игры, интересные и познавательные для детей младшего школьного возраста.

3. После мероприятий эмоциональный настрой коллектива детей менялся: из неопределённого или напряжённого становился позитивно – стимулирующим.

 

Заключение

Младший школьный возраст является наиболее ответственным этапом школьного детства.

Полноценное проживание этого возраста, его позитивные приобретения являются необходимым основанием, на котором выстраивается дальнейшее развитие ребенка как активного субъекта познания и деятельности. Основная задача взрослых в работе с детьми младшего школьного возраста — создание оптимальных условий для раскрытия и реализации возможностей детей с учетом индивидуальности каждого ребенка, учётом его интересов.

Результаты психологических исследований свидетельствуют о значительных проблемах развития личности большинства детей младшего школьного возраста из неблагополучных семей. Наибольшие трудности и отклонения от нормального становления личности наблюдаются в эмоционально-волевой сфере, в нарушении социального взаимодействия, неуверенности в себе, снижении самоорганизованности и целеустремленности, что приводит к значительному ослаблению "силы личности".

Могучим стимулом для развития личности ребёнка может стать отдых. В этом заключены его прогрессивные возможности. Но свободное время, не организованное должным образом, может стать фактором виктимизации личности. Поэтому организация детского отдыха на практике по своим масштабам воздействия на личность должна выходить далеко за рамки досугового времяпрепровождения, это крупномасштабная социальная акция, цель которой – разностороннее развитие личности ребенка, подростка, юноши (девушки), профилактика девиантного поведения.

Сущностью отдыха детей младшего школьного возраста в каникулярное время является их творческое поведение в свободной для выбора рода занятий и степени активности среде, детерминированное потребностями и интересами, направляемое (но не навязываемое) педагогами - специалистами в области организации детского отдыха совместно с другими взрослыми.

Досуговая деятельность в условиях щколы должна стать совместной развивающей деятельностью детей и взрослых. При этом необходимо предоставлять детям самостоятельность, обеспечивать смену ролей и деятельности каждого ребёнка, развивать интересы, умения, способности детей.

Нами было проведено исследование, позволяющее сделать вывод о том, что организация отдыха детей младшего школьного возраста из неблагополучных семей во внеклассной работе с учётом их интересов способствует улучшению настроения детей, установлению позитивного эмоционального климата в детском коллективе.

Анкетирование детей из неблагополучных семей проведённое на констатирующем этапе опытно – экспериментальной работы, показало, что интересы детей из неблагополучных семей в сфере отдыха отличаются от интересов детей, воспитывающихся в обычной семье.

Дети из неблагополучных семей предпочли бы провести каникулы дома, в семье, с родителями, какими бы они ни были (у большинства родители лишены родительских прав).

Дети из неблагополучных семей имеют традиционные для детей, живущих в обеднённой среде, имеющих задержку в психическом развитии интересы: хотят играть, гулять, рисовать, мастерить поделки, танцевать, хотят праздника.

Результаты констатирующего этапа опытно – экспериментальной работы были учтены при разработке формирующего этапа. Мероприятия в каникулярное время были проведены с учётом разнообразных интересов детей из неблагополучных семей. Были предусмотрены праздники, мероприятия, в которых можно проявить себя в спорте, в интеллектуальной, творческой деятельности, показать свои кулинарные успехи.

Мероприятия содержали разнообразные играы, шутки, конкурсы, загадки, музыкальные номера, спортивные игры, интересные и познавательные для детей младшего школьного возраста.

Таким образом, предположение о том, что организация отдыха детей младшего школьного возраста из неблагополучных семей в каникулярное время с учётом их интересов способствует улучшению настроения детей, установлению позитивного эмоционального климата в детском коллективе, подтвердилось.

 

Список литературы

1.​ Аванесова Г.А. Культурно – отдыховая деятельность: Теория и практика организации. – М.: Аспект Пресс, 2006.- 236с.

2.​ Афанасьев С.П., Коморин С.В. Триста творческих конкурсов. - Кострома: РЦ НИТ «Эврика - М», 1999. - 288с.

3.​ Белянкова Н., Чупаева К. Игра? Не только… // Воспитание школьников. - 2002. - №7. - С.19-20.

4.​ Воловик А.Ф., Воловик В.А. Педагогика отдыха. – М.: Флинта, 1998. - 240с.

5.​ Воспитательная деятельность внешкольных учреждений: Сб. научн. тр. / Отв. ред. Б.Н. Ширвиндт. – М., 1995. – 288с.

6.​ Выготский Л. С. Собр. соч.: В 2 т. – М.: Наука, 1982.

7.​ Галигузова Л. Н. Психологические аспекты воспитания детей в домах ребёнка и детских домах// Вопр. психологии. 1990. №:. С.17 – 25.

8.​ Гапонова Н.Л, Поспелова Н.Л. Организаторам летнего отдыха детей // Практика административной работы в школе. - 2005. - №4. – С.12-14.

9.​ Горбушин А. За интернатскими стенами //Народное образование. 1995.№ 9. С.114 – 119.

10.​ Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? – М.: АСТ Астрель, 2005. – 240с.

11.​ Григоренко Ю.Н. Планирование и организация работы в детском оздоровительном лагере. - М., 2002. – 320с.

12.​ Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка. Т. 1. М., 1998. – 739 с.

13.​ Дубровина И. В. Особенности психического развития детей в семье и вне семьи. М., 2006.

14.​ Забрамная С.Д., Костенкова Ю.А. Развивающие занятия с детьми: Материалы для самостоятельной работы студентов по курсу «Психолого-педагогическая диагностика и консультирование». – М.: В. Секачев, 2001. – 80 с.

15.​ Иванов И.П. Энциклопедия коллективно-творческих дел. - М.: Педагогика, 1989. – 255с.

16.​ Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Основы социально-культурной деятельности: Учеб. пособие. – М.: Изд-во МГУК, 1995. – 136с.

17.​ Коллективная творческая деятельность (методические рекомендации) // Воспитание школьников. - 2003. - № 3. – С.20-23.

18.​ Корнева Л. В. Психологические основы педагогической практики. М.: Владос.С.39 – 42.

19.​ Кулагина И. Ю. Возрастная психология (Развитие ребёнка от рождения до 17 лет). – М., 2006.

20.​ Культурно-отдыховая деятельность/ Под ред. А.Д. Жаркова, В.М.Чижикова-М., 1998.

21.​ Курганский С.М. Организация отдыха младших школьников. - М., 2008.

22.​ Лангмейер Й., Матейчек З. Психическая депривация в детском возрасте. - Прага: Авиценум, 1984.

23.​ Летний отдых: идея, проект, воплощение: из опыта работы детских Оздоровительных центров Нижегородской области.- Н.Новгород, 2002. – 288с.

24.​ Лишённые родительского попечительства: Хрестоматия /Под ред. В. С. Мухиной. – М.: Просвещение, 1999.

25.​ Луговская Ю.П. Детские праздники в школе, летнем лагере и дома. - Ростов-на-Дону, 2002. – 220с.

26.​ Моторин В. Во что играют дети? // Воспитание школьников. - 2001. -№5. - С.36-37.

27.​ Мухина В. М. Детская психология – М., 2000.

28.​ Петрусинский В.В. Игры: обучение, тренинг, отдых. - М.: «Новая школа», 2002. – 366с.

29.​ Прутченков А.С. Возможности игровой технологии: понятия и термины // Педагогика. - 1999. - №3. - С.121-126.

30.​ Розанова Е.Г. Праздники в школе и дома. Сценарии, викторины. – М.: РОСМЭН, 2000. – 334с.

31.​ Российский энциклопедический словарь. М., 2004. – 1217 с.

32.​ Рухленко Н.М. Программа «Лето» // Практика административной работы в школе. - 2004. - №2. – С.32-33.

33.​ Современные технологии социально-культурной деятельности: Учеб. пособие / Под ред. Е.И. Григорьевой. – Тамбов: Першина, 2004. – 340с.

34.​ Стрельцов Ю.А. Общение в сфере свободного времени. - М., 1991. – 322с.

35.​ Стрельцов Ю.А. Культурология отдыха-М.,2003. – 263 с.

36.​ Фришман И.И. Организация летнего отдыха детей и подростков: идеи и концепции // Народное образование. - 2003. - № 3. – С.28-29.

37.​ Шульга И. И. Педагогическая анимация в практике социального воспитания за рубежом // Школьные технологии. – 2006. - № 3. – С. 134 – 136.

 

Date: 2015-10-19; view: 393; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию