Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Региональные международные организации (общая характеристика)





Устав ООН (ст. 52) допускает существование «региональных соглашений или органов для разрешения таких вопросов, отно­сящихся к поддержанию международного мира и безопасности, которые являются подходящими для региональных действий», оговаривая при этом, что их деятельность должна быть совмес­тимой с целями и принципами ООН. Устав обязывает своих членов с помощью соглашений или органов обеспечивать мир­ное разрешение местных споров и поддерживать контакты с Советом Безопасности, которому предоставлено право исполь­зовать такие организации для принудительных действий под его руководством.

Региональный статус имеют также отдельные общеполити­ческие либо комплексные по своим функциям организации, которые обеспечивают сотрудничество государств, расположен­ных в пределах географического района и заинтересованных в координации внешней политики, внешнеэкономических свя­зей, социальных, культурных, правовых отношений.

Для признания организации региональной необходимо:

1) пространственное единство государств-членов, их разме­щение в пределах более или менее целостного региона;

2) пространственное ограничение целей, задач и действий государств-членов, т. е. соответствующая субъектному составу функциональная ориентация без притязаний на вмешательство в дела, выходящие за регионально-координационные рамки.

Именно таковы СНГ, Совет Европы, Европейский союз, Организация Черноморского экономического сотрудничества, Совет государств Балтийского моря, ОАЕ, ОАГ, Ассоциация государств Юго-Восточной Азии. Строго региональный харак­тер имела ОВД, существовавшая в 1955—1991 гг. Ее членами были СССР и восточноевропейские государства. В последние годы созданы такие региональные организации с участием Российской Федерации, как Евразийское экономическое со-

Глава 14. Право международных организаций

общество (ЕврАзЭС), Шанхайская организация сотрудничест­ва; в рамках СНГ начала действовать Организация Договора коллективной безопасности.

Одна из особенностей ОБСЕ, которой предшествовало СБСЕ, — ее сложный состав. В формировании СБСЕ наряду с европейскими государствами участвовали США и Канада. В настоящее время ОБСЕ объединяет все без исключения госу­дарства Европы, две североамериканские страны и все бывшие союзные республики СССР, в том числе среднеазиатские рес­публики и Казахстан, что, очевидно, не разрушает европейской основы ОБСЕ, поскольку здесь учитываются реальные интере­сы и юридические аспекты правопреемства соответствующих государств.

Противоречивыми, с позиций регионального регулирова­ния, являются черты Организации Североатлантического дого­вора (НАТО). Сформированный в 1949 г. военно-политический блок объединил государства как Северной Америки (США, Ка­нада), так и Западной Европы (Великобритания, Франция, Норвегия и др., позднее — ФРГ, Испания), а затем и Юго-Вос­точной Европы (Греция, а также Турция, большая часть терри­тории которой находится в Азии). Применительно к первона­чально намеченному региональному принципу обеспечения безопасности в Североатлантическом регионе следует отметить, что в последующем он был официально расширен за счет рай­она Средиземного моря, а фактически стал охватывать и другие государства Европы (например, территорию бывшей Югосла­вии) и район Ближнего Востока. Такие действия — и прежде всего выходящие за рамки мандата Совета Безопасности ООН военные операции НАТО с односторонней направленностью — противоречат принципам регионализма.

Российская Федерация, возражая против планов расшире­ния НАТО за счет включения стран Восточной Европы (на первой стадии Польши, Чехии и Венгрии), а в перспективе стран Балтии и ряда других стран, не отвергает возможности координации взаимных отношений в интересах поддержания мира и стабильности в Европе.

Позитивную роль в обеспечении координации стран — чле­нов НАТО и не входящих в этот блок государств могут сыграть Совет евроатлантического партнерства и совместная программа «Партнерство во имя мира».

§ 8. Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе

26 мая 1997 г. в Париже подписан Основополагающий акт о взаимных отношениях, сотрудничестве и безопасности между Российской Федерацией и Организацией Североатлантического договора, определяющий механизм консультаций, а также со­вместного принятия решений и совместных действий. Создан Совместный постоянный совет Россия—НАТО.

Судьба НАТО тесно соприкасается с состоянием и перспек­тивами ОБСЕ. С позиций международного права недопустимы как противопоставление этих объединений, так и особенно по­пытки обеспечить НАТО доминирующую роль со ссылками на многолетние традиции и большую эффективность. Имея в ви­ду, что основа ОБСЕ — это все без исключения государства Ев­ропы и что в документах ОБСЕ определены четкие ориентиры его общеевропейской деятельности, целесообразна активизация ОБСЕ как главного межгосударственного механизма безопас­ности и сотрудничества в Европе с одновременными усилиями по совершенствованию НАТО как инструмента содействия ОБСЕ.







Date: 2015-10-19; view: 574; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию