Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Международно-правовые нормы в деятельности Министерства юстиции Российской Федерации
Согласно ч. 2 ст. 32 Закона о международных договорах РФ федеральные органы исполнительной власти, в компетенцию которых входят вопросы, регулируемые международными договорами, обеспечивают выполнение обязательств и прав по договорам, а также наблюдают за выполнением обязательств другими участниками договоров. Согласно Положению о Министерстве юстиции РФ, утвержденному Указом Президента РФ, Министерство представляет предложения о подготовке, заключении и исполнении международных договоров РФ о правовой помощи по гражданским, семейным и уголовным делам, договоров в области охраны интеллектуальной собственности, исполняет в пределах своей компетенции обязательства РФ по таким договорам. Данные полномочия осуществляют департаменты международного сотрудничества, судебных приставов и правовой помощи. В настоящее время Россия является участницей более 40 двусторонних договоров о правовой помощи, охватывающих стадии подготовки, судебного рассмотрения гражданских дел, исполнения судебных решений, а также выполняет обязательства по ряду многосторонних договоров, конвенций и соглашений в отношении более 100 государств. В деятельности Министерства сложилась достаточно устойчивая практика (еще со времен существования Министерства юстиции СССР) по организации оказания правовой помощи, обеспечению соответствия условиям договоров, предназначенных для направления за границу судебных поручений, обобщению судебной практики по данному кругу вопросов и выявлению характерных ошибок, информированию региональных управлений, а также судов о действующих и вновь заключенных договорах, подготовке сборников договоров и т. д. Принимаемые Министерством инструкции, разъяснения, обзорные письма оказывают немаловажную методическую помощь региональным управлениям и судам. Некоторые документы конкретизируют и разъясняют положения международных договоров и законодательства, дают рекомендации по осуществлению отдельных процессуальных действий в точном соответствии с договорами. Таковыми являются, в частности, письмо «О порядке исполнения запросов о 272 Глава 11. Международное право в деятельности судов, прокуратуры международной правовой помощи» (2002 г.), разъяснение «О порядке возбуждения ходатайства об исполнении решения российского суда на территории иностранного государства», методические рекомендации «Исполнение решений российского суда на территории иностранного государства» (2002 г.), Памятка для выполнения поручений учреждений юстиции иностранных государств о вручении документов и допросе свидетелей и ответчиков. Обеспечение Министерством выполнения договоров нередко выражается в обобщении практики. Назовем, к примеру, письма от 25 апреля 1986 г. «О недостатках в работе судов и органов юстиции по исполнению договоров о правовой помощи», от 6 июня 1990 г. «О совершенствовании работы по исполнению обязательств, предусмотренных международными договорами о взаимной правовой помощи», от 27 декабря 2000 г. «Обзор работы органов юстиции и судов по исполнению поручений и обязательств, вытекающих из договоров о правовой помощи по гражданским и уголовным делам, за 11 месяцев 2000 года». В последнем письме отмечается, что объем правовой помощи, оказываемой Министерством и его территориальными органами на основе договоров, заключенных СССР и Россией с другими государствами, постоянно увеличивается. По данным Минюста России, в 2002 г. в центральный аппарат Министерства и его территориальные органы поступило на исполнение более 40 тыс. документов в порядке оказания международной правовой помощи. Среди применяемых им мер встречается и предписание обеспечить изучение положений договоров. В упомянутом письме 1990 г. после обобщения практики судов по исполнению договоров о правовой помощи говорится: «Организовать регулярное изучение правил исполнения обязательств по международным договорам». Минюст России обеспечивает ознакомление с информацией, содержащей данные о договорах о правовой помощи и правовых отношениях, а также с деятельностью в сфере международно-правовых отношений. Кроме организационной и инструктивной работы Министерство непосредственно участвует в выполнении международных договоров, получает судебные поручения, направляемые иностранным судам, проверяет их соответствие условиям договоров и пересылает за границу, получает и переправляет соответствующим российским судам поручения судов зарубежных стран. § 7. Международно-правовые нормы в деятельности МВД России 273 Федеральные управления в федеральных округах, главные управления (отделы) в субъектах РФ служат необходимым звеном в деле выполнения договоров о правовой помощи. Они переправляют судам полученные из федерального министерства поручения иностранных судов, проверяют правильность оформления российскими судами документов, предназначенных для направления за границу, и высылают их в Министерство, следят за своевременностью и точностью выполнения иностранных судебных поручений в соответствии с договорами. Так, Главное управление по Свердловской области возвратило документы, поступившие из г. Ташкента (Узбекистан), пояснив, что судебное поручение не исполнено, так как правовая помощь по делам об административных правонарушениях не предусмотрена договором. Новой функцией Минюста России является представление по поручению Уполномоченного РФ при Европейском Суде по правам человека необходимых материалов и заключений в связи с поступившими в Европейский Суд обращениями о нарушении Российской Федерацией положений Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод. Необходимо отметить также самостоятельную функцию Минюста России в связи с заключением международных договоров, устанавливающих иные правила, чем предусмотренные законодательством РФ. Предложения любых ведомств о заключении таких договоров представляются Президенту РФ и в Правительство РФ по согласованию с Минюстом России, который дает заключения о соответствии положений договора законодательству РФ. Министерство регистрирует соглашения субъектов РФ об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, проверяя соответствие их содержания Конституции РФ и международным договорам РФ. Date: 2015-10-19; view: 405; Нарушение авторских прав |