Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Внутригосударственный нормативный механизм реализации





Реализация международного права в сфере внутригосударст­венных отношений — это деятельность субъектов указанных от­ношений в соответствии с нормами международного права.

Совокупность внутригосударственных правовых актов (нор­мативных и иных), обеспечивающих соответствие деятельности субъектов внутригосударственных отношений требованиям норм, представляет собой внутригосударственный норматив­ный механизм реализации (ее правовую базу).

Правовые акты, обеспечивающие реализацию международ­ного права на территории государства, могут быть различными.

1. Акты общего характера. Они применимы ко всем между­народно-правовым нормам и могут быть приняты до или после заключения конкретного договора.

В них: а) закрепляются основополагающие правила, относя­щиеся к реализации международного права, определяется место международного права во внутригосударственной правовой системе. Общепризнанные принципы и нормы международно­го права и международные договоры РФ признаются составной частью ее правовой системы (ч. 4 ст. 15 Конституции РФ, ч. 1 ст. 5 Федерального закона «О международных договорах Рос­сийской Федерации»); б) подтверждается непосредственное действие норм международного права — самостоятельное или совместное с внутригосударственными нормами (ч. 3 ст. 5 Фе­дерального закона «О международных договорах»; п. 2 ст. 7 ГК РФ и др.); в) предусматривается, что в случае закрепления меж­дународным договором правил иных, чем в российском законо­дательстве, по одному и тому же вопросу должны применяться правила международного договора (ч. 4 ст. 15 Конституции РФ, ст. 4 ЗК РФ, ст. 10 Трудового кодекса РФ1, ст. 6 СК РФ); г) со­держатся обязанности, адресованные государственным орга­нам, принимать меры, необходимые для выполнения норм ме­ждународного права; д) говорится об обязанности осуществлять контроль за исполнением международных обязательств (ч. 3 ст. 21 Федерального конституционного закона «О Правительст­ве Российской Федерации», ч. 2, 4 ст. 32 Федерального закона «О международных договорах Российской Федерации» и др.).

1 Далее — ТрК РФ.

Глава 8. Реализация норм международного права

2. Правовые акты, принимаемые для обеспечения реализации конкретного договора. Они могут приниматься как до, так и по­сле вступления в силу договора.

Казалось бы, поскольку договор не вступил в силу, то госу­дарству не о чем беспокоиться. Между тем для реализации не­которых международных договоров необходима длительная серьезная подготовительная работа по созданию правовой и материальной базы исполнения тех обязательств, которые воз­никнут у государства после вступления договора в силу. И под­готовка, и реализация должны осуществляться по правилам. Такие правила — суть принимаемых правообеспечительных ак­тов.

Так, в процессе подготовки к вступлению в силу Конвенции о запрещении разработки, производства, накопления и приме­нения химического оружия и его уничтожении от 13 января 1993 г. в Российской Федерации было принято несколько пра­вовых актов; некоторые — еще до ее подписания. Например, Указом Президента РФ от 1 апреля 1992 г. «Об обеспечении выполнения международных обязательств в области биологиче­ского оружия» был создан Комитет по конвенциональным про­блемам химического и биологического оружия при Президенте РФ1. Указом Президента РФ от 25 мая 1992 г. утверждено Вре­менное положение о нем. На этот Комитет распоряжением Президента от 12 июня 1992 г. «О первоочередных мерах по подготовке к выполнению международных обязательств в об­ласти уничтожения запасов химического оружия» возлагалась ответственность за обеспечение готовности России к выполне­нию международных обязательств в области уничтожения хи­мического оружия. Федеральная целевая программа «Уничто­жение запасов химического оружия в Российской Федерации» была принята в 1996 г., а 2 мая 1997 г. — Федеральный закон «Об уничтожении химического оружия», 5 ноября 1997 г. — Федеральный закон «О ратификации Конвенции...». В рамках подготовительного правообеспечения принимались и другие акты по этому вопросу.

И после вступления Конвенции в силу для России продол­жается правовое обеспечение ее выполнения. Один из послед­них актов — постановление Правительства РФ от 10 мая 2001 г.

1 Постановлением Правительства РФ от 9 августа 1999 г. его функ­ции возложены на Российское агентство по боеприпасам.

§ 6. Внутригосударственный организационно-правовой механизм 181

«О финансировании мероприятий, связанных с международной инспекционной деятельностью по проверке выполнения Кон­венции...».

Другой пример — принятие Федерального закона от 20 мар­та 2001 г. «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с рати­фикацией Конвенции о защите прав и основных свобод».

Таким образом, внутригосударственное правовое обеспече­ние позволяет решить вопросы, которые неизбежно возникнут или возникают в процессе реализации. Это — определение (по­средством правовой конкретизации, толкования, расшифровки норм международного права и их дополнения): а) комплекса работ (фактической деятельности), осуществление которых должно привести к тому социально значимому результату, ко­торый предполагается при заключении договора; б) необходи­мых мер, способствующих осуществлению указанных работ; в) субъектов осуществления работ; г) мер контроля за осущест­влением необходимого комплекса работ; д) ответственности за нарушение, т. е. за неосуществление мер.

Контроль за реализацией норм международного права в сфере внутригосударственных отношений, а также применение соответствующих мер за нарушения норм осуществляются ор­ганами государства — министерствами, иными ведомствами, прокуратурой, правоохранительными органами исполнитель­ной власти.







Date: 2015-10-19; view: 343; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.013 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию