Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основные концепции правового образования. В теории и практике правового обучения к настоящему времени появились различные концепции
В теории и практике правового обучения к настоящему времени появились различные концепции. Некоторые авторы справедливо полагают, что изучение правовых конструкций в школе должно основываться не на механическом запоминании юридических норм и статей законов, а на глубоком проникновении в сущность самого права, рассмотрении закономерностей его становления и развития, следовательно, необходимо обратить внимание на теоретические аспекты права, а лишь затем говорить о его практическом значении. Именно такой подход даст возможность разобраться в тонких нюансах правовой действительности и сформировать высокий уровень правовой культуры в обществе. Известный русский историк В.Н. Татищев мудро заметил, что «в России всегда не хватало законодателей, а те, которые были, очевидно, плохо ориентировались в теории права...» Он призывал восполнить пробел «и готовить тех, кто был бы способен писать закон». Важную роль в развитии отечественного правового образования сыграла концепция, ориентирующая обучаемых на выбор адекватной их способностям и желаниям профессии и выполняющая роль профессиональной пропедевтики в области правового образования. Специализированные курсы позволили познакомить старшеклассников с особенностями деятельности адвокатов, прокуроров, следователей, нотариусов, криминалистов, юрисконсультов, судей и других представителей юридической профессии. Изучение права в системе экстерната привело к созданию специализированных юридических школ, где особый акцент сделан на самостоятельной работе обучаемых по познанию права. Некоторые авторы предложили интегрировать гражданское и правовое образование, обратив внимание на воспитание политической и правовой культуры личности. Структура курсов стала представлять собой систему концентрических кругов: в центре — человек, а затем (условно) — сферы, составляющие среду жизни человека. Разработана система институционального подхода, где обращено внимание на правовое образование применительно к форме организации школьной жизни как правового пространства. На первое место были поставлены проблемы выстраивания правовых отношений между участниками образовательного процесса (учителя, ученики, родители). К настоящему времени разработаны многочисленные проекты правового обучения. Например, «Школа — правовое пространство»2. Подбор учебных материалов осуществлялся с учетом возраста учеников. В проекте обращено внимание на формирование умений договариваться, мирно решать проблемы. Большого внимания заслуживает концепция практико-ориентированного подхода в изучении права, когда в интеграции с экономическими, политическими и другими общественными проблемами изучается право. Так обучаемые познают общество посредством «взгляда» со стороны права. Одной из основных концепций правового образования стала система этико-правового подхода в изучении права. Ее авторы посчитали, что в современной школе необходимо выстроить целостную систему правового обучения с первого до выпускного класса, основанную на гуманистической этике, гуманистических принципах права и гуманистических традициях в педагогике. Отношение к ученику как к субъекту образовательного процесса потребовало отказаться от традиционного для правового образования формально-информационного подхода без учета возможностей и реальных потребностей ученика. Н.И. Элиасберг выдвинула идею о продвижении в изучении права «малыми шагами», но с обеспечением прочного осознания материала, который очень необходим ученику именно в его жизни (принцип опоры на социальный опыт, которым обладает ученик). При этом правовая информация вводится после формирования соответствующих нравственных установок и на их основе. Правовая концепция в системе обучения представляет собой целостный авторский подход к вопросам содержания правовых курсов, их научно-методическому обеспечению и технологии обучения. Таким образом, к настоящему времени сложились альтернативные системы правового образования, имеющие опыт регионального апробирования, которые объединены между собой задачами формирования правовой культуры людей общества. В большинстве из них полностью отражены основные дидактические единицы государственного стандарта знаний детей в области права.
Date: 2015-10-19; view: 1038; Нарушение авторских прав |