Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тенденции правового регулирования антимонопольного контроля за экономической концентрацией
В результате внесенных изменений в Закон о защите конкуренции Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 164-ФЗ произошло существенное расширение сферы экстратерриториального применения российского антимонопольного законодательства, вследствие чего большее, чем прежде, количество сделок по экономической концентрации, совершенных за рубежом, требует согласования с российскими антимонопольными органами. Согласно ч. 2 ст. 3 Закона о защите конкуренции его положения применяются к достигнутым за пределами территории РФ соглашениям между российскими и (или) иностранными лицами либо организациями, а также к совершаемым ими действиям, если такие соглашения достигнуты и действия совершены в отношении находящихся на территории РФ основных производственных средств и (или) нематериальных активов или в отношении акций (долей) хозяйственных обществ, прав в отношении коммерческих организаций, которые осуществляют деятельность на территории России или оказывают иное влияние на состояние конкуренции на территории РФ. Таким образом, все соглашения, способные привести к экономической концентрации, даже если они заключены за пределами России, но при этом прямо или косвенно касаются организаций (как российских, так и иностранных), непосредственно действующих на территории РФ или оказывающих какое-либо влияние на конкуренцию в ее границах, будут подпадать под действие российского антимонопольного законодательства и, соответственно, требовать согласования с российскими антимонопольными органами. Применительно к контролю за экономической концентрацией данные положения уточняются в ч. 1 ст. 26.1 Закона о защите конкуренции. Согласно этой норме, контролю полежат сделки и иные действия с иностранным элементом, если они совершаются в отношении: - активов российских финансовых организаций; - находящихся на территории Российской Федерации основных производственных средств и (или) нематериальных активов; - голосующих акций (долей), прав в отношении российских коммерческих и некоммерческих организаций; - голосующих акций (долей), прав в отношении иностранных лиц и (или) организаций, осуществляющих поставки товаров на территорию Российской Федерации в сумме более чем 1 млрд. руб. Подпадающие под хотя бы один из этих критериев сделки и действия с иностранным элементом требуют согласия (уведомления) антимонопольного органа, если в отношении них выполняются рассмотренные выше общие пороговые значения. Позицией антимонопольных органов РФ при согласовании сделок по экономической концентрации в настоящее время*(995) является требование о раскрытии "конечных бенефициаров", или "действительных владельцев", или "конечных выгодоприобретателей"*(996). В соответствии с п. 15 ч. 5 ст. 32 Закона о защите конкуренции с изменениями, внесенными Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 164-ФЗ, вместе с ходатайством в органы ФАС России необходимо представлять сведения о лицах, в интересах которых осуществляется владение более чем 5% акций (долей) заявителя их номинальными держателями, в том числе о таких лицах, зарегистрированных в государстве, которое предоставляет льготный налоговый режим и (или) законодательством которого не предусматриваются раскрытие и предоставление информации о юридическом лице (офшорные зоны). Подобная тенденция расширения экстратерриториального применения российского конкурентного законодательства обоснована интернационализацией бизнеса, созданием транснациональных компаний, а также встречающимися недобросовестными попытками отдельных предпринимателей устраниться от мер антимонопольного контроля путем совершения сделок в иностранных юрисдикциях для обеспечения фактического контроля над российскими активами. Завершить рассмотрение темы экономической зависимости хозяйствующих субъектов хотелось бы словами, сказанными более века назад А.И. Каминкой по поводу актуальности надлежащего правового регулирования основанных на экономической зависимости групп: "Усилия юристов и экономистов должны быть направлены на то, чтобы выработать те формы, создать те гарантии, при которых эти организации (синдикаты, тресты), принося обществу всю ту пользу, которую можно извлечь из комбинации капиталистического и предпринимательского элементов, приносили бы ему вместе с тем минимум вреда"*(997).
Date: 2015-10-19; view: 364; Нарушение авторских прав |