Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Рождение книги⇐ ПредыдущаяСтр 32 из 32
Все началось некоторое время назад, благодаря моей дочери Хулии, которая в те времена читала запоем истории о принцессах, драконах, волшебницах и ведьмах. Хулия могла читать такие книжки без конца, и я не удержалась и сочинила для нее свою историю про колдуний, в которой облекла в слова сохранившиеся в моей памяти с самого детства воспоминания об этих загадочных существах. Я на скорую руку набросала историю необычно маленькой девочки, которая, сама того не зная, была рыжеволосой колдуньей – Избранницей из Пророчества, и которой было суждено прекратить длившуюся с незапамятных времен борьбу между двумя соперничающими родами колдуний. Эта история понравилась Хулии, но, как это часто бывает, легла на дно ящика письменного стола, где и прозябала всеми забытая лет десять, пока Рейна Дуарте и Хосе Луис Гомес не побудили меня извлечь ее на дневной свет и взглянуть на нее совсем другими глазами. Этой рукописи было суждено превратиться в фантастическую трилогию для молодежи, которую я увлеченно писала на протяжении последних трех лет. Интерес к колдуньям зародился у меня еще в те времена, когда я изучала антропологию и, в частности, процессы Инквизиции и некоторые колдовские обряды, которые сохранились вплоть до наших времен. Уже тогда мне стало ясно, что из всех фантастических существ, населяющих наши легенды, только колдуньи действительно существовали и не отрицали своего существования. Намереваясь писать о колдуньях, я познакомилась с рядом книг и изучила ряд судебных процессов против них и колдовства. Мне не хотелось писать на эту тему, опираясь только на бесподобную фантазию английских, американских и скандинавских писателей. Кроме того, решив писать о ведьмах с Пиренейского полуострова, обитающих в знакомых мне горах с их неплохо известными мне старинными легендами, я обратилась к греческим и латинским источникам и, в первую очередь, к древнегреческой мифологии. На основе этих материалов я придумала свой наполовину реальный и наполовину вымышленный мир и принялась за самую увлекательную писательскую работу – выдумывать художественный текст. Придумав вполне реалистичных колдуний из плоти и крови, я организовала их в роды, кланы и племена, существующие в тесной связи с природой. Этот вымышленный мир опирался на вымышленный мною миф о Великой Праматери Оре, ее дочерях‑соперницах Оде и Омне и об их потомстве. Чтобы обосновать верования, произошедших от этого потомства колдуний‑одиор и колдуний‑омниор, я написала несколько пророчеств и трактатов, в которых говорилось о будущем пришествии Избранницы. После того как мир колдуний был создан, мне оставалось только населить его конкретными персонажами. Я придумала несколько колдуний самого разного возраста – матерей, дочерей и внучек, живущих среди нас в наше время. Эти колдуньи помогали женщинам при родах, были врачами, библиотекаршами, учительницами, биологами, писательницами, домохозяйками, рисовали комиксы или еще ходили в школу, ревниво сохраняя при этом свои колдовские способности, свою мудрость и свои волшебные навыки. Оказалось, что они прекрасно справляются с теми занятиями, которые обычно выпадают в книгах на долю мужчин. Мои колдуньи в совершенстве владели боевыми искусствами, отправляли свои священные церемонии, занимались политикой, стремились к власти, жертвовали собой ради любви и свято ценили дружбу. Вокруг них вырос мир, в котором вся полнота законодательной, исполнительной, судебной и духовной власти оказалась в руках женщин. Их соперницами оказались другие женщины, и между этими женщинами вспыхнула война, которая и дала название всей трилогии. Исключительно среди женщин протекали и конфликты поколений. Ведь сюжеты этих книг построены на взаимоотношениях матерей и дочерей. Невольно и не пытаясь ничего этим доказать, я написала сагу о женщинах, которая, как ни странно, вызвала к себе живейший интерес среди мужчин. Создание и выход в свет всех книг трилогии сопровождались таким количеством неожиданностей, что перечислить их всех здесь просто не представляется возможным. Писателю больше всего хочется, чтобы его произведения читали. Поэтому теплый прием читательской аудиторией «Клана Волчицы» – первого тома трилогии стал для меня важнейшим стимулом продолжать работу. Работая над следующими двумя томами, я получила множество откликов от читателей, писавших мне, в частности, и по электронной почте. На Международной книжной ярмарке в Болонье знаменитый журнал CLIJ[20]и Интернет‑каталог «White Ravens»[21]включили «Клан Волчицы» в число лучших книг 2005 года. «Клан Волчицы» сразу же стали переводить на иностранные языки – на немецкий, голландский, английский, венгерский, шведский, итальянский, корейский, французский, исландский… Выход «Ледяной пустыни» – второй книги трилогии, также сопровождался положительными отзывами критики. Книга хорошо продавалась. Ее перевели на иностранные языки. Эта книга была выдвинута на соискание премии «Protagonista Jove»[22]за 2006 год и получила много благожелательных читательских голосов. Очень многим в моей трилогии я обязана самым разным людям. Один школьник с острова Тенерифе подсказал мне отличное название одной из глав третьей книги «Под сенью кратера»; сотрудники радиостанции из Мехико подсказали мне, что вулкан Попокатепетль – прекрасное место действия для драматических событий конца повествования. Такие примеры я могла бы приводить бесконечно. Я не знаю имен людей, оказавших мне эту бесценную помощь, но от всей души их благодарю. Очень и очень много моих неизвестных друзей внесли свою лепту в создание «Клана Волчицы», «Ледяной пустыни» и «Проклятия Одии», постепенно формируя своими подсказками окончательный облик моих героев и их приключений на страницах серии.
[1]Стихотворный перевод пророчеств В.А. Максимовой.
[2]Таормина – исторический город на восточном побережье Сицилии (Италия), на полпути между Мессиной и Катанией. Греческое поселение под названием Тавромения возникло в 403 г. до н. э. В 210 г. до н. э. город сдался римлянам и постепенно пришел в упадок. К началу XX века город стал самым популярным курортом Сицилии Сегодня Таормина славится широкими пляжами и живописными античными руинами греческого театра и римского одеона.
[3]Сиракузы – одна из первых греческих колоний на восточном берегу о‑ва Сицилии, основанная, по преданию, коринфянами около 735 до н. э.; впоследствии самый большой и богатый город острова. Руины античного города – памятник Всемирного наследия. Ныне на месте древних Сиракуз стоит итальянский город Сиракуза.
[4]Ларвы – злые духи, порожденные страстями и дурными чувствами человека, души безвременно умерших или погибших насильственной смертью. В виде привидений они преследуют людей на земле.
[5]Пентаграмма – магический символ, представляющий собой правильный пятиугольник, на каждой стороне которого построены равнобедренные треугольники, равные по высоте. Пентаграмма была широко известна как оберегающий от всякого зла знак. Но, с другой стороны, для посвящённых, пентаграмма являлась могущественным знаком власти над земным миром.
[6]«Кровавая графиня» – прозвище реального исторического персонажа, венгерской графини Эржбеты Баторий, жившей в XVI веке. Согласно хроникам, она умертвила более 600 юных девушек, чтобы принимать ванны из их крови и таким образом продлить свою молодость и сохранить красоту.
[7]Агридженто – курортный город на юге Сицилии.
[8]Жанна III, королева Наварры (1528–1572), согласно легенде, умерла от отравленных перчаток, подосланных ей коварной Екатериной Медичи.
[9]Гела – город, основанный древними греками на Сицилии спустя полвека после появления на острове самой знаменитой греческой колонии – города Сиракузы.
[10]Дионисий I Старший (ок. 432–367 г. до н. э.) – тиран Сиракуз с 406 г., проводил завоевательскую политику на территории Сицилии и Южной Италии. В конце IV – начале V в. до н. э. вел войну с карфагенянами на территории Сицилии. Весной 405 г. до н. э. карфагеняне двинулись на Гелу и осадили город. Дионисий собрал войско, выступил на помощь галанянам и расположился станом под их городом. Внимательно изучив позиции врага, он через 20 дней разбил свое войско на три части и начал сражение, которое, по его мнению, должно было закончиться победой. Но из‑за плохой слаженности действий между отрядами битва закончилась неудачно: греки так и не смогли потеснить карфагенян, хотя сами понесли большой урон. Тогда, заключив перемирие с врагом, Дионисий ночью вывел войска из Гелы и отступил. На другой день карфагеняне вошли в город и, по своему обыкновению, разграбили и разорили его.
[11]Кротон – древнегреческий город в Южной Италии. Основан в конце VIII в. до н. э… В Кротоне жил Пифагор, основавший здесь свою школу. Впоследствии Кротон был захвачен Римом и превращен в римскую колонию (194 г. н. э.).
[12]Гимилькон – карфагенский полководец, родственник Ганнибала. В 405 г. до н. э. высадился во главе карфагенского войска в Сицилии.
[13]Комета Когоутека была впервые замечена 7 марта 1973 года чешским астрономом Лубошем Когоутеком. В средствах массовой информации ее назвали «кометой столетия», она должна была стать одним из ярчайших астрономических зрелищ XX века. Но, приблизившись к земле в начале 1974 года, комета оказалась довольно тусклой и неинтересной.
[14]Комета Хиякутаке была открыта 31 января японским астрономом‑любителем Юми Хиякутаке. 25 марта 1996 г. комета Хиякутаке прошла на расстоянии 15 миллионов километров от Земли со скоростью 58 км/мин.
[15]Ортигия – лежащий напротив Сиракуз остров, составлявший один из четырех (пяти?) кварталов города. Здесь находились храмы Артемиды и Афины, хлебные амбары, дворец и акрополь. Ортигия была отделена от остального города узким проливом, через который был перекинут мост.
[16]В ходе Пелопоннесской войны (431–404 до н. э.) между Афинами и прочими греческими государствами, афинская армия в 415 году отправилась на Сицилию для реализации плана расширения Афинского господства в западном направлении. Первоначально без препятствий добравшаяся до Сицилии, экспедиция афинян затем безнадежно застряла под стенами Сиракуз. В конце концов афинский флот был разбит, а сухопутная афинская армия блокирована на острове без подкреплений и продовольствия. Измученная голодом и потерями, она отступила от Сиракуз вглубь острова и бесславно капитулировала перед сицилийцами.
[17]Тит Плавт (245–184 гг. до н. э.) – выдающийся римский комедиограф.
[18]Матерью близнецов Ромула и Рема была дочь царя Рея Сильвия, а отцом бог Марс. Разгневанный дядя, захвативший власть, заключил ее под стражу, а младенцев бросил в реку Тибр. Ромула и Рема вскоре прибило к берегу, и они были вскормлены волчицей. Затем младенцев нашли и воспитали пастух Фаустул и его жена Акка Ларентия. Возмужав, Ромул и Рем вернули власть своему деду и основали город Рим. В споре за первенство Ромул убил Рема и стал первым римским царем.
[19]Согласно легенде, распространенной в основанном финикийцами на южном берегу городе и государстве Тартесс, давным‑давно правил царь Гаргорис. У Гаргориса была дочь, к которой он воспылал преступной любовью. Плодом этой страсти стал младенец, позже названный Габисом. Когда царская дочь разрешилась от бремени, царь, желая скрыть свой и ее позор, поспешил избавиться от ребенка. Он приказал бросить младенца на растерзание диким зверям. По прошествии нескольких дней Гаргорис послал слуг удостовериться в его гибели. Посланные слуги с удивлением увидели, что разные звери подходят к ребенку и кормят его своим молоком. Впоследствии Габис стал славным и могущественным царем Тартесса. Недаром судьба хранила его среди столь великих и многочисленных опасностей.
[20]CLIJ – «Cuadernos de Literatura Infantil у Juvenil» – испанский ежемесячный «Журнал литературы для детей и молодежи».
[21]В международный Интернет‑каталог «White Ravens» ежегодно включаются наиболее удачные произведения детской литературы.
[22]«Protagonista Jove» – «Герой молодежной литературы» – ежегодная премия, присуждаемая лучшему литературному произведению Каталонским советом по делам литературы для детей и молодежи.
Date: 2015-10-19; view: 239; Нарушение авторских прав |