Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Впечатление историка и очевидца





Материальное положение Франции или, вернее, французского народа было трагично. Я не могу удержаться здесь от того, чтобы не привести собственные воспоминания — о детях того времени, до то-102


го бледных, словно их пришлось выкапывать из подвалов, где они часто искали себе убежища, о похожих на скелеты стариках, кото­рые, пока женщины работали за целые семьи, казалось, навсегда за­стыли в очередях в ожидании возвращения мужчин из армии или концентрационных лагерей... Франция была страной, испытавшей голод и холод, в которой все были заняты продовольственными кар­точками, добыванием «левой» еды, выстраиванием отношений с хо­зяевами магазинов...

Из романа Кристы Вольф «Образы детства»

Другие картины: Шарлотта, до предела исхудавшая, ну просто кожа да кости. Ей на долю выпало ходить по деревням в поисках провианта. Обрезком конопляной веревки она подвязывает на поя­се тяжелую коричневую юбку, сшитую из одеяла, набивает в рас­топтанные башмаки несколько слоев газеты, от дождя нахлобучивает на голову чистый мешок и бесстрашно отправляется в путь по опас­ным дорогам, на долгие часы, а когда возвращается, выкладывает на стол мешочек муки, маленький кусочек масла, крохотный шарик смальца.

Вопросы. Может ли художественное произведение служить ис­торическим источником? Сравните между собой воспоминания французского историка и немецкой писательницы о послевоенном времени. Что общего и что различного в этих воспоминаниях?

Перспективные задания:

1. Разработайте фрагмент урока с применением документальных материалов из хрестоматий или художественной литературы, под­готовьте познавательные задания для учащихся. 2. Прочитайте один из исторических романов (А.П. Чапыгина, С.П. Злобина, М.Н. За­госкина, И.И. Лажечникова, В.Г. Яна, Ю.Н. Тынянова, Д.М. Бала­шова или других авторов) и постарайтесь определить, насколько авторская трактовка излагаемых в произведении событий соответ­ствует современным научным представлениям; вычлените фрагмен­ты, имеющие особый интерес для привлечения на уроке истории.


Date: 2015-10-19; view: 483; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию