Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятие 5. Анализ стандартов по истории для средней школы





Целью занятия является выявление на основе изучения структурных компонентов и основного содержания стандартов по истории их значения для практической деятельности учителя; обучение методам использова­ния содержания стандартов при подготовке к урокам.

План:

1. Общее понятие о стандарте и его структурных компонентах.

2. Анализ содержания стандартов.

Литература

Проект государственного образовательного стандарта / Алексашкина Л.Н. и др. // История. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября». — 1996. — № 42—43.

Баранов П.А. К вопросу о стандартах школьного исторического образова­ния // Современные подходы в преподавании истории: Материалы семина­ра. — Спб., 1996.


Богоявленский Б., Митрофанов К. Проект стандарта исторического обра­зования: документ или черновик? // История. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября». — 1997. — № 1.

Проект государственного образовательного стандарта / Вяземский Е.Е. и др. // История. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября». — 1997. — № 2.

Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Методика преподавания истории в шко­ле. — М., 1999. — С. 132—147, 166—172.

Плоткин Г.М. Стандарты и школа: нужны ли они друг другу? // Препода­вание истории в школе. — 1994. — № 8.

Стрелова О.Ю. Приближение к стандарту // История. Еженедельное при­ложение к газете «Первое сентября». — 1997. — № 15.

Троицкий Ю. Заметки на полях стандарта по истории // История. Ежене­дельное приложение к газете «Первое сентября». — 1997. — № 7.

Содержание занятия:

1. Понятие «стандарт» сравнительно недавно вошло в обиход
учителя истории, а сам стандарт вызвал острую полемику в педаго­
гической печати и массу проблем в школе. Что же это за документ,
какова его структура? Он состоит из:

• вводного раздела, в котором указаны цели, место и роль исто­рии в системе обучения, основные содержательные линии исто­рического образования;

• обязательного минимума содержания, т.е. базового содержания образования, усваиваемого учеником;

• базового компонента того материала, который дает учитель;

• требований к уровню подготовки учащихся, выраженных в уме­ниях, а также в инструменте выявления знаний — тестов, прове­рочных заданий.

2. Вопросы и задания для обсуждения: почему разработка и вне­
дрение стандартов вызвали большие споры среди ученых и учите­
лей? Сколько стандартов должно быть: один или несколько? Почему
стандарт иногда называют «правовым документом»? Что такое тех­
нология коррекции стандарта? Можно ли создать идеальный стан­
дарт, который бы устраивал всех заинтересованных в историческом
образовании лиц? Проанализируйте фрагменты различных стандар­
тов по одному из курсов истории, выявите общее и особенное в них.
Каков из стандартов наиболее приемлем для работы учителя?

Перспективные задания:

1. Проанализируйте «Временные требования к обязательному минимуму содержания основного общего образования» (см. прило­жение № 2), сделайте выводы. 2. Продумайте структуру и коллек­тивно попытайтесь разработать свой стандарт по одному из курсов истории.


Date: 2015-10-19; view: 746; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию