Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Оценка реализации и корректировка стратегии⇐ ПредыдущаяСтр 121 из 121
В соответствии с канонами современного стратегического менеджмента гибкая коррекция реализуемой стратегии осуществляется постоянно. На практике это проявляется в виде необходимых конкретных изменений, которые осуществляются в режиме реального времени как в части отдельных специализированных стратегий организации, так и по ее общей стратегии в целом. По мнению С. А. Попова, любые конкретные изменения, которые в реальной бизнес-практике осуществляются в ходе непрерывного процесса реализации той или иной конкретной стратегии, относятся только к двум качественно разным стратегическим видам6. Изменения первого вида - это практические изменения, которые осуществляются в процессе реализации данной конкретной стратегии, оставаясь в границах ее особого исходного качества, т. е. являются текущими результатами ситуационно качественно первичной стратегии. Изменения второго вида - это практические изменения, которые осуществляются в процессе реализации данной конкретной стратегии, но по своему содержанию выходят за границы ее особого исходного качества, т. е. являются текущими результатами ситуационно качественно новой стратегии. Любая конкретная коммерческая организация в процессе своей особой специализированной деятельности рано или поздно, осознанно или неосознанно, но всегда проходит не только тактически разные, но и стратегически различные этапы своего развития. Именно такие стратегические переходы и являются системными стратегическими изменениями, т. е. комплексными переходами от одной качественно определенной стратегии к другой. Конкретные формы подобных переходов с точки зрения стратегического управления могут быть принципиально разными. При правильно поставленном, т. е. хорошем, стратегическом менеджменте переходы от одной корпоративной стратегии к другой осуществляются осознанно, профессионально и эффективно. При плохом стратегическом менеджменте качественные изменения в стратегии могут проходить либо вообще неосознанно, либо осознанно, но не достаточно профессионально. За этим всегда следует значимое падение эффективности функционирования организации вплоть до ее полного банкротства. Способность коммерческой организации различать и предвидеть отмеченные стратегические изменения первого и второго вида и соответственно делать вполне профессиональные переходы от одной стратегии к другой (качественно новой) - это один из самых тонких и по-особому сложных моментов ее стратегического менеджмента. Такая способность является одним из исходных и ключевых факторов создания стратегического конкурентного преимущества конкретной организации.
Выводы 1. Процесс реализации стратегии представляет собой единство двух составляющих: стратегических изменений (во всех внутренних переменных организации) и управления ими. 2. Реализация стратегии организации - сложный процесс, отличный от реализации долгосрочного плана и от реализации обычных практических решений. Первое существенное отличие процесса реализации стратегии от процесса выполнения долгосрочного плана заключается в обязательном наличии творческого подхода и эффективной обратной связи. Вторым существенным отличием является то, что на этапе реализации стратегии происходит активное, творческое, практическое создание всех значимых условий осуществления как данной реализуемой стратегии, так и всех будущих стратегий организации. Третье существенное отличие процесса реализации стратегии от процесса выполнения долгосрочного плана состоит в том, что начало процесса реализации корпоративной стратегии, которое знаменует собой завершение одного цикла стратегического развития, одновременно является началом другого цикла такого развития. 3. Необходимые условия реализации стратегии следующие: · она должна быть обеспечена необходимыми средствами в первую очередь финансовыми; · менеджеры всех уровней должны иметь стратегию организации в виде системы четких стратегических указаний и осуществлять такие указания строго в соответствии с оперативным планом реализации стратегических изменений; · все основные моменты корпоративной стратегии, текущие стратегические указания должны быть хорошо доведены до всего персонала организации. Достаточная мотивация всего персонала организации на осуществление именно данной стратегии - это существенное, абсолютно необходимое условие ее успешной реализации. 4. Оценка эффективности реализации стратегии может проводиться по трем уровням: 1) эффективность реализации отдельных стратегических программ; 2) степень достижения поставленных стратегических целей; 3) степень соответствия поставленных стратегических целей интересам стейкхолдеров. 5. Для успешной реализации любой конкретной стратегии необходимо, чтобы адекватные изменения были осуществлены во всех соответствующих областях и аспектах деятельности данной организации. Основные области стратегических изменений - это системы, структура организации, стиль управления, персонал, культура. 6. Для успешной работы организации в современных условиях необходимо не изолированное, а комплексное применение элементов стратегического управления, т. е. требуется создание формализованной системы стратегического управления. Ресурсное обеспечение реализации стратегии предусматривает обеспечение в трудовом и финансовом плане. 7. Условия реализации стратегических изменений требуют создания более гибких систем управления, построение которых связано, в первую очередь, с эффективными организационными структурами. Принципы создания эффективных организационных структур управления производством можно свести к следующему: · ориентация структурных подразделений на товары, рынок или потребителя, а не на выполнение функций; · основу организационной структуры составляют целевые группы специалистов или команды, а не функции и отделы; · ориентация на минимальное число уровней управления и широкую сферу контроля; · ответственность каждого работника за конечные результаты и возможность проявления инициативы. Существует три признака эффективной структуры организации: 1) структура соответствует стратегии организации; 2) структура соответствует среде функционирования организации; 3) отсутствие противоречий между элементами организационной структуры. 8. Важным инструментом стратегического управления в фирмах служит ее культура, основным элементом которой является определенный набор убеждений и совместных ценностей. Организационная культура в своей основе имеет базовые ценности, которые должны оставаться неизменными. 9. Достаточная мотивация всего персонала организации на осуществление именно данной стратегии - это существенное, абсолютно необходимое условие ее успешной реализации. 10. Стратегический контроллинг - это подсистема стратегического менеджмента, которая координирует функции стратегического анализа, целеполагания, планирования и коррекции стратегии; контролирует функционирование всей системы в целом, а также задает, развивает и контролирует подсистему стратегического информационного обеспечения. 11. Важной проблемой является комплектование команды для реализации стратегии и установление организационных форм ее работы. Каждому члену команды должны соответствовать свои функции, обязанности, задачи. 12. Реализация намеченной программы требует определенных затрат, что должно найти отражение в бюджете реализации стратегии (бюджете развития). Если в стратегическом финансовом плане организации отражены показатели организации после внедрения предлагаемой стратегии, то в финансовом плане реализации стратегии отражаются затраты, которые непосредственно связаны с реализацией стратегии: заработная плата команды реализации, оплата услуг связи и т. д.
Date: 2015-10-19; view: 1186; Нарушение авторских прав |