Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Составляющие целей и стратегий конкурентов
Для того чтобы оценить будущие позиции фирм в конкуренции, надо сконцентрировать внимание на их потенциальных возможностях улучшить свое положение на рынке. Агрессивные конкуренты являются источниками новых стратегических инициатив. Удовлетворенные соперники продолжают свою нынешнюю стратегию с небольшой точной подстройкой. Беспокойные и бедствующие соперники могут перейти к свежим стратегическим действиям нападающего или защитного плана. В этой связи полезно представить себя на месте менеджеров этих компаний и предположить их возможные действия. Определение ключевых факторов конкурентного успеха и корневых компетенций. Корневые компетенции - знания, умения и связи фирмы, позволяющие ей добиваться стратегического преимущества на одном или нескольких рынках. Термин «корневые компетенции фирмы» введен в лексикон стратегического менеджмента в начале 90-х годов. Корневые компетенции имеют три основные характеристики: 1) они должны предоставлять возможность создавать особую ценность для потребителя; 2) их сложно воспроизвести фирмам-конкурентам; 3) они могут быть применены к действиям фирмы на различных рынках. Фокусируясь на корневых компетенциях и предоставляя другим фирмам поставлять иные товары и услуги, компания может: 1) наилучшим образом использовать свои ресурсы, концентрируясь на том, что удается делать наилучшим способом; 2) создавать барьеры на пути проникновения конкурентов на рынки; 3) полностью использовать сильные стороны поставщиков, которые невозможно воспроизвести без массированных инвестиций; 4) сократить риски, уменьшить цикл разработки и вывода на рынки новых товаров (услуг). Данное представление о корневых компетенциях нашло свое выражение в простой, но емкой модели (рис. 3.2), показывающей, чем должна заниматься компания. Рис. 3.2. Выбор места осуществления функций управления (самостоятельно или силами привлекаемых внешних организаций) Корневые компетенции в самом общем виде состоят из трех взаимосвязанных частей: технологические ноу-хау; системы, поддерживающие надежность процессов производства и сбыта; внешние контакты и связи. Технологические ноу-хау, т. е. особые знания в специальной области производства товаров или услуг, могут корениться вовсе не в сфере высоких технологий, а в иных функциях управления. В последние годы данное обстоятельство получило выражение в появлении особого термина «ноу-вай» (know-why). Если ноу-хау относятся все-таки к знаниям в области технологий, то ноу-вай - способы получения и должного использования данных знаний. Поэтому ноу-вай коренятся чаще всего именно в области кадровой функции, в особенностях подбора и управления кадрами. Приведенное выше понимание природы корневых компетенций служит основой наиболее важного стратегического решения фирмы - выбора сфер деятельности. Данное решение можно представить в следующей схеме (рис. 3.3). Рис. 3.3. Привлекательность рынка и уровень совпадения с корневыми компетенциями Каждый сегмент рынка имеет свои ключевые компетенции - навыки, умения и связи, необходимые для устойчивой работы на данном сегменте. Состав данных компетенций специфичен для каждого сегмента. О практическом применении смотрите в материале «Ключевые компетенции сегмента сферы общественного питания» Совместимость сегмента рынка определяется тем, насколько имеющиеся у фирмы корневые компетенции совпадают с ключевыми компетенциями данного рынка.
ОСТАНОВКА гр. 391-О 2.11. 2012
Следующим показателем, необходимым для принятия решения о выборе направления деятельности, выступает привлекательность рынка, которая определяется следующими параметрами: 1) относительный размер рынка; 2) относительная доходность; 3) цикличность спроса; 4) дифференциация товара; 5) абсолютные затраты на вход и выход с рынка; 6) рост рынка; 7) наличие зарубежных рынков; 8) престижность отрасли; 9) «откатоемкостъ» (налоговые изъятия). Ключевые факторы успеха (КФУ) - главные определители финансового и конкурентного успеха в данной отрасли. Они определяют как условия выхода на рынок, так и условия успешного функционирования на конкретном сегменте рынка. Их идентификация - один из главных приоритетов разработки стратегии. Они могут служить краеугольными камнями построения стратегии, однако они могут меняться от отрасли к отрасли. Обычно для отрасли характерны три-четыре таких фактора, а из них один-два наиболее важны, и задачей анализа является их выделение. Ниже перечислены типы КФУ и их составляющие. 1. Факторы, связанные с технологией: · компетентность в научных исследованиях (особенно в наукоемких отраслях); · способность к инновациям в производственных процессах; · способность к инновациям в продукции; · роль экспертов в данной технологии. 2. Факторы, связанные с производством: · эффективность низкозатратного производства (экономия на масштабе производства, эффект накопления опыта); · качество производства; · высокая фондоотдача; · размещение производства, гарантирующее низкие издержки; · обеспечение адекватной квалифицированной рабочей силой; · высокая производительность труда (особенно в трудоемких производствах); · дешевое проектирование и техническое обеспечение; · гибкость производства при изменении моделей и размеров. 3. Факторы, связанные с распределением: · мощная сеть дистрибьюторов / дилеров; · возможность доходов в розничной торговле; · собственная торговая сеть компании; · быстрая доставка. 4. Факторы, связанные с маркетингом: · хорошо испытанный, проверенный способ продаж; · удобный, доступный сервис и техобслуживание; · точное удовлетворение покупательских запросов; · широта диапазона товаров; · коммерческое искусство; · притягательные дизайн и упаковка; · гарантии покупателям. 5. Факторы, связанные с квалификацией: · выдающиеся таланты; · ноу-хау в контроле качества; · эксперты в области проектирования; · эксперты в области технологии; · способность к точной ясной рекламе; · способность получить в результате разработки новые продукты в фазе НИОКР и быстро вывести их на рынок. 6. Факторы, связанные с возможностями организации: · первоклассные информационные системы; · способность быстро реагировать на изменяющиеся рыночные условия; · компетентность в управлении и наличие управляющих ноу-хау. 7. Другие типы КФУ: · благоприятный имидж и репутация; · осознание себя, как лидера; · удобное расположение; · приятное, вежливое обслуживание; · доступ к финансовому капиталу; · патентная защита; · общие низкие издержки. Обобщение отраслевого и конкурентного анализа может быть выполнено с помощью формы, представленной в табл. 3.4. Таблица 3.4 Date: 2015-10-19; view: 602; Нарушение авторских прав |