Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Отраслевой и конкурентный анализ
Покупатели, поставщики, конкуренты - это составные сложной системы, которая может быть обозначена как отраслевое окружение. Отрасли сильно различаются между собой, и методика анализа должна это учитывать. Для анализа макроокружения одиночного бизнеса компании обычно используется отраслевой и конкурентный анализ. Конструкция отраслевого и конкурентного анализа должна позволить получить характеристику следующих аспектов: а) доминирующие в отрасли экономические характеристики; б) основные движущие силы, вызывающие изменения в отрасли; в) анализ конкурентных сил, действующих на фирму; г) оценка конкурентных позиций и возможных действий соперничающих компаний; д) определение ключевых факторов конкурентного успеха и корневых компетенций. Доминирующие в отрасли экономические характеристики: · размеры рынка; · области конкурентного соперничества (локальная, региональная, национальная, глобальная); · скорость роста рынка и стадия жизненного цикла отрасли; · число соперников и их относительные размеры, степень концентрации; · число покупателей и их относительные размеры; · превалирование передней или задней интеграции; · легкость входа и выхода; · степень дифференциации продуктов / услуг соперничающих фирм; · уровень технологических изменений в процессе производства и в новых продуктах; · влияние экономики на масштабы производства, транспортировку, маркетинг; · является ли степень использования производственных мощностей критичной в достижении низкоценовой эффективности производства; · наблюдается ли в отрасли сильная зависимость стоимости единицы продукции от кумулятивной величины объема производства; · требования к капиталу; · прибыльность в отрасли выше или ниже средней в экономике. Целесообразно составить «портрет» отрасли по этим характеристикам и затем его проанализировать. Для этого в табл. 3.2 приведены данные по стратегической важности отдельных экономических характеристик. Таблица 3.2 Date: 2015-10-19; view: 410; Нарушение авторских прав |