Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Покадровая запись фильма





«НА КРАСНОМ ФРОНТЕ»

 

Режиссер Лев Кулешов

 

Примечания:

1) Вместо слова ТАНК написано всюду ТАНКА — так тогда говорили. Вместо ОКОП — ОКОПА.

2) Все кадры с Оболенским, Рейхом, Хохловой, Кулешовым и Поповым (красным командиром), также эпизоды погони, остановка поезда и т. д.— инсценировки на подлинном фоне[43].

3) Все остальные кадры — подлинная хроника боевых действий.

4) В кадрах погони слово «курица» означает бегущую или раздавленную курицу.

5) Некоторые слова записи расшифровать не удалось.

 

1. Надпись: «На Красном фронте»

2. Надпись: Фото-кино секция художественного nlотдела М. О. Н. О. (Наплыв) Поезд.

3. Надпись: Сейчас перед Вами, товарищи, пройдет картина: стойкость Красного Отряда, окруженного врагами, уловка и хитрость шляхтича-шпиона и отвага коммуниста-красноармейца.

4. Надпись: Первая часть.

 

-74-

 

5. Надпись: Прислужники Антанты — польские паны объявили войну рабоче-крестьянской России. Стервятники думали заклевать Красную республику трудящихся.

6. Царский орел (скульптура).

7. Надпись: Мы отразили удар и дружно двинулись вперед.

8. Пушка. Выстрел.

9. Орел разбивается на куски.

10. Танка наезжает на дом.

П. Надпись: Наш отряд занимает позицию вплотную к противнику.

12. Из диафрагмы, красноармеец сигнализирует (рукой).

13. По окопам идут красные (на аппарат).

14. В окопе красноармейцы (со спины) стреляют. С первого плана ползут новые.

15. Артиллерия проезжает налево.

16. Окопы. Линия красноармейцев. Стреляют слева направо.

17. Крупно. В окопе три красноармейца стреляют на аппарат.

18. Поле. Линия огня.

19. Крупно. В окопе три красноармейца стреляют на аппарат. (То же [,что] 17).

20. Окопы. Несколько красноармейцев (со спины) стреляют.

21. Поле. Линия огня.

22. Заряжают пушку.

23. Выстрел пушки.

24. Окопы. В четверть поворота направо стреляют.

25. Пулемет.

26. От аппарата. Линия красноармейцев. Стреляют.

27. То же мельче. Стоит дозорный.

28. Пушка. Стреляют слева направо.

29. Те же окопы. Два-три дозорных. На первом плане двигается спина.

30. От аппарата. Окопы. Линия красноармейцев. Стреляют. (То же [,что] 26).

31. От аппарата. Окопы.

32. Пушка стреляет налево.

33. Надпись: Надежды врагов на воздушную разведку оказались напрасными.

 

-74-

 

34. В небе взрывы.

35. Аэроплан падает.

36. Аэроплан горит.

37. Окопы. (Со спины) стреляют из винтовок и пулемета.

38. Крупно. Окопы. Поворот три четверти. Стреляют. Санитары подбирают раненых.

39. Санитары перевязывают раненых.

40. Окопы. То же, что 37.

41. То же [, что] 17 и 19.

42. Окопы. Три четверти. То же, что 38.

43. Надпись: Боевой задачей врага было окружить наш отряд и прервать его связь со штабом.

44. Надпись: Вызвался обработать темное дело легионер из социал соглашателей.

45. Из-за камней появляется белопольский шпион (Рейх), срывает левый погон.

46. Крупно. Рука срывает правый погон.

47. Снимает каскетку, надевает каску (кожаную буденовку).

48. Лицо. Панорама на каску и звезду.

49. Окопы. Линия красноармейцев. Стреляют. То же [, что] 26 и 30.

50. Санитары перевязывают раненых. То же[, что] 39.

51. От аппарата. Красноармейцы стреляют (со спины). Окопа взрывается.

52. Дым.

53. Линия огня.

54. Перевес сил противника вынуждает отряд отступить.

55. Дым. Солдаты бегут на аппарат. Газовая атака.

56. Начальник с биноклем.

57. Каше бинокля. Домик.

58. Начальник с биноклем. То же [, что] 56.

59. Выбегают из окопы.

60. Надпись: (нрзбр)... об фольв(?)... пролетарской | солидарности и социал патриотизма.

61. Кулешов и Хохлова вместе. (Польские рабочие-фермеры.— Л. К.)

62. Бегство из окопов продолжается. То же [, что] 59.

63. Крупно. Кулешов и Хохлова.

64. Газовая атака. То же [, что] 55.

65. Кулешов и Хохлова. То же [, что] 63.

 

-77-

 

66. Артиллерия едет налево.

67. Из диафрагмы. Руки Рейха режут проволоку.

68. Рейх выходит из кустов.

69. Бегство из окопов. То же [, что] 59.

70. Телеграфисты.

71. Руки телеграфистов звонят.

72. Телеграфисты. Продолжение 70.

73. Бегут вдоль аппарата по дороге направо.

74. Линия огня.

75. Бегут по дороге. То же [, что] 73.

76. Надпись: Командиру красных необходимо сообщить в штаб о создавшемся положении.

77. Телеграфист. Приходит Попов.

78. Телеграфист и Попов звонят.

79. Надпись: Перерезан.

80. Телеграфист и Попов звонят. Продолжение 78. Попов кладет трубку.


81. Поле. Трупы.

82. Попов пишет.

83. Попов запечатывает.

84. Пакет.

85. Надпись: Молодой коммунист-красноармеец должен был доставить донесение в штаб.

86. Красноармеец (Оболенский) поворачивается.

87. Лицо Оболенского во весь экран.

88. По дороге бегут. Продолжение 73—75.

89. Домик мелко. Выбегают солдаты.

90. Красноармеец стреляет. Хохлова удерживает Кулешова. Он вырывается.

91. Общий план. Домик. Красноармейцы стреляют.

92. Два красноармейца стреляют. Хохлова за ними.

93. Общий план. Домик с места, где Хохлова выбегает.

94. Кулешов стреляет. Хохлова подбегает. Он ее прогоняет.

95. Надпись: Интернационал победил. Бери винтовку, польский рабочий, и бей панов.

96. Кулешов стреляет.

97. Хохлова на фоне темной двери.

98. То же [, что] 93.

99. Газовая атака. То же [, что] 55, 64.

100. Из диафрагмы. Рейх вылезает из кустов, смотрит в бинокль.


-78-

 

101. Каше бинокля. Попов передает пакет. Оболенский на лошади.

102. Рейх смотрит в бинокль.

103. Каше бинокля. Оболенский отъезжает.

104. Рейх берет винтовку, заряжает.

105. Крупно. Руки Рейха заряжают.

106. Надпись: С секретным донесением.

107. Из диафрагмы. Оболенский едет из кустов с горы.

108. Дорога. Оболенский скачет на аппарат.

109. Дорога. Оболенский скачет от аппарата.

110. Рейх стреляет: раз, два.

111. Дорога. Оболенский скачет на аппарат.

112. Выскакивает Рейх. Стреляет.

113. Оболенский падает с лошади.

114. Рейх смотрит (по пояс).

115. Оболенский лежит.

116. Рейх сбегает.

117. Оболенский лежит. Подбегает Рейх, обшаривает.

118. Крупно. Рейх разочарован. Смотрит по сторонам.

119. Шапка с пакетом.

120. Рейх. Крупно. Продолжение 118.

121. Рейх тянется, достает шапку.

122. Его руки с пакетом.

123. Лицо Рейха. Довольное в экран.

124. Шофер ждет.

125. Дерево. Рейх подбегает. Лезет.

126. Средний [план] дерева. Рейх лезет.

127. Шофер ждет. Продолжение 124.

128. Верхушка дерева. Рейх машет.

129. Шофер.

130. Рейх на дереве. [То же, что] 128.

131. Оболенский лежит.

132. Лошадь.

133. Автомобиль выезжает на дорогу.

134. Автомобиль едет по дороге.

135. Оболенский лежит. Подымается на локте, берется за голову.

136. Рука в крови.

137. Оболенский (по пояс).

138. Оболенский на траве. Завязывает голову.

139. Оболенский поворачивает голову.

140. Две винтовки. Панорама. Шапка.

141. Продолжение 139.

 

-79-

 

142. Оболенский тянется, берет шапку в руки.

143. Крупно с шапкой в руках.

144 Дорога. Автомобиль удаляется.

145 Продолжение 143. Смотрит вдаль в д. (диафрагму.—

Л. К.}.

146. Машина из Красного штаба.

147 Машина догоняет другую.

148. Гудок.

149. Оболенский на коленях прислушивается.

150. Продолжение 148.

151. Продолжение 149.

152. Машина перегоняет.

153. Оболенский бежит.

154. Оболенский вскакивает в автомобиль.

155. Надпись: Как ни хитер шляхтич, пролетарий-красноармеец своего не упустит.

156. Крупно. Оболенский с командой едут направо.

157. Красноармейский автомобиль от аппарата.

158. Оболенский и командир направо. Оболенский влезает в автомобиль.

159. Автомобиль мелко от аппарата. Рейх удаляется.

160. То же. Продолжение 158.


161. Рейх от аппарата.

162. То же. Продолжение 158 и 160.

163. Красноармейский автомобиль на аппарат.

164. Шпион на аппарат.

165. Красноармейский автомобиль на аппарат.

166. Рейх на аппарат.

167. Красноармейский автомобиль на аппарат.

168. Рейх на аппарат.

169. Красноармейский автомобиль на аппарат.

170. Рейх на аппарат.

171. Рейх от аппарата. Крупный. Оборачивается.

172. Оболенский в автомобиле.

173. Красный автомобиль. От аппарата (курица).

174. Красноармейский автомобиль выезжает и останавливается.

175. Шпион из-за аппарата выезжает и удаляется.

176. Из-под колеса вынимает бутылку.

177. Рейха автомобиль едет на аппарат.

178. Вынимают бутылку. Продолжение 176.

179. Шпион подъезжает к вокзалу.

180. Шпион входит на вокзал.

 

-80-

 

181. Шпион на перроне подходит к (комиссару? — Л. К.).

182. У шляхтича все подложные мандаты оказались в порядке.

183. Рейх и (комиссар?) влезает в поезд.

184. (Комиссар?) машет поезду.

185. Кондуктор машет (дает отправление).

186. Шасси паровоза (движение шатунов).

187. Конец первой части.

1. Заглавная надпись: На Красном фронте.

2. Вторая часть.

3. Шофер заводит ручку автомобиля.

4. Все садятся, и автомобиль трогается.

5. Красноармейский автомобиль на аппарат.

6. Красноармейский автомобиль подъезжает к вокзалу и бросается в погоню.

7. Поезд от аппарата.

8. Красноармейский автомобиль от аппарата. (Курица. Дубль.)

9. Рейх со ступенек поезда смотрит в бинокль.

10 Каше бинокля. Автомобиль едет вдоль полотна.

11. Крупней. Рейх смотрит в бинокль с поезда.

12. Каше бинокля. Продолжение 10.

13. Рейх смотрит. Продолжение 11.

14. Поезд от аппарата. То же [, что] 7.

15. Рейх лезет на вагон.

16. Рейх лезет по вагону.

17. Рейх влезает на крышу.

18. Дорога вдоль полотна. Красноармейский автомобиль от аппарата.

19. Крупно. Рейх около трубы вагона.

20. Красноармейский автомобиль от аппарата. (Курица. Продолжение дубля 8.)

21. Рейх у трубы. Продолжение 19.

22. Дорога у шлагбаума. Автомобиль и поезд едут на аппарат.

23. Шлагбаум. Автомобиль подъезжает и останавливается на железнодорожных путях.

24. Поезд мчится на аппарат.

25. Люди в автомобиле машут.

26. Поезд мчится на аппарат. Продолжение 24.

27. Продолжение 25.

 

-81-

 

28. Автомобиль стоит. Поезд едет на него и останавливается.

29. Вагоны. Выскакивает команда, подбегает Оболенский, и все влезают [на крышу].

30. На крыше. Оболенский влезает, прицеливается.

31. Оболенский подбегает, и все покатились по крыше.

32. Крупней. Свалка на крыше.

33. Команда лезет по лестнице.

34. Снизу. На крыше бокс.

35. Команда влезает и бежит по крыше.

36. Дерутся. Рейх отползает. Оболенский берет винтовку.

37. Снизу. Оболенский стреляет. Рейх падает.


38. Рейх на земле.

39. Оболенский соскакивает с вагона. Бежит.

40. Лежит Рейх. Подбегает Оболенский, достает пакет.

41. Надпись: Не удалась шляхтичу его затея. Отвоевал красноармеец свой пакет.

42. Пакет в руке Оболенского. В диафрагму.

43. Надпись: Пакет доставлен. Подмога идет.

44. Крупно. Аэроплан от аппарата улетает, поворачивает.

45. Броневик идет на аппарат и поворачивает направо.

46. Артиллерия отправляется на помощь.

47. Танки отправляются на помощь. Крупно. Танка (со спины).

48. Две танки (со спины).

49. Надпись: Наш отряд напрягал последние силы.

50. Газовая атака.

51. Заряжают пушку.

52. Пушка стреляет налево.

53. Домик. Хохлова бежит.

54. Хохлова в дверях. —' 55. Взрыв.

56. Хохлова — ужас.

57. Взрыв. Продолжение 55.

58. Окопы. Стреляют солдаты из винтовок и пулемета То же [, что] 1 ч. 37 и 40.

59. Взрыв. Продолжение 55 и 57.

60. Через поле — бегут двое.

61. Взрыв. Продолжение 55, 57, 59.

62. Окопы (мелко со спины). Часто стреляют. Часть бежит на аппарат.

 

-82-

 

63. Линия огня.

64. Хохлова лезет на окно.

65. Окопы сзади. То же, [что! 1 ч. 51.

66. Взрыв. То же [, что] 55, 57, 59, 61.

67. Хохлова на окне.

68. Окопы (мелко сбоку).

69. Хохлова (крупно) смотрит влево, поворачивает голову.

70. По полю надвигается толпа справа.

71. Хохлова всматривается и просветляется. Продолжение 69.

72. Две танки идут. Мелко — справа на аппарат.

73. Хохлова радуется.

74. Две танки. Продолжение 72.

75. Хохлова. Продолжение 69, 71, 73.

76. Хохлова слезает с окна.

77. Надпись: Танки, танки, красные танки.

78. Домик. Хохлова выбегает. Все бегут (на аппарат) в атаку.

79. Атака в поле (на аппарат). Красноарм[ейцы].

80. Хохлова пробегает на аппарат. Продолжение 78.

81. Надпись: Мы бьем наемников Антанты отбитыми в боях антантовскими танками. Империалисты, снабжайте Красную Армию.

82. Выстрел танков.

83. Танка идет на аппарат. Подойдя близко, поворачивается левым боком.

84. Выстрел танки. Продолжение 82.

85. Крупный бок танки уходит налево. Вторая идет, приблизившись, становится боком и идет налево.

86. Броневик от аппарата.

87. Танка лезет на гору.

88. Крупно двигается левый бок танки.

89. Танка на горе опрокидывается и подходит вплотную к аппарату.

90. Танка, под ее прикрытием пехота. Сначала мелко, панорама налево...

91. Надпись: И побежали шляхтичи под крепким ударом красных бойцов.

92. Белые бегут от аппарата через дорогу.

93. Дозорные белополяков.

94. Аэроплан летит.

95. Летчик в аэроплане.

 

-83-

 

96. Бегут через дорогу. То же [, что] 92.

97. Аэроплан летит. То же [, что] 94.

98. Взрыв.

99. Бегут через дорогу.

100. Аэроплан.

101. Летчик бросает бомбу.

102. Взрыв. Солдаты поднимаются, бегут вперед.

103. Бегут через дорогу.

104. Взрыв.

105. Бегут через дорогу.

106. Бегут (в шинелях) от аппарата. Продолжение 102.

107. Бегут через дорогу.

108. Надпись: А тут подоспела наша стремительная Красная конница.

109. Кавалерия от аппарата.

ПО. Кавалерия направо. Мелко (нрзбр).

111. Кавалерия на аппарат.

112. Кавалерия направо. Лавиной.

113. То же. Лошади скачут ближе.

114. На аппарат. Продолжение 111.

115. Продолжение 113.

116. Продолжение 111—113.

117. Гай (начальник кавалерийского корпуса.— Л. К.) занимает город.

118. Танка наезжает на печку.

119. Кавалерия едет по городу медленно.

120. Надпись: Да здравствует наша доблестная Красная Армия!

121. Красная звезда.

122. А) Надпись: Настанет день, когда во всем мире Красная Армия рабочих и крестьян сбросит ярмо поработителей. Б) и завоюет нашим детям прочный мир и будущее на всем земном шаре.

123. Хоровод детей.

124. Мальчик и девочка подают руки.

125. Надпись: Да здравствует III коммунистический интернационал — штаб мировой революции!

126. Флаг — Пролетарии всех стран, соединяйтесь

127. Надпись: Командующий Западным фронтом тов. Тухачевский.

128. Тухачевский на лошади. Сзади войска.

129. (Нрзбр.)


 

-84-

 

130. (Нрзбр.)

131. Надпись: Реввоенсовет и командующий Западным фронтом со штабом.

132. Тухачевский со свитой едут, поворачивают на аппарат, направо, вдоль фронта.

133. Пехота во фронте. Линия от аппарата.

134. Командующий со свитой наезжает на аппарат

135. Пехота (более в фас).

136. Тухачевский со свитой (более мелко) на аппарат, направо, уезжают из поля зрения.

137. Надпись: Красный герой, начальник N [-го] кавалерийского корпуса тов. Гай.

138. Гай (в рост).

139. Гай (по пояс).

140. Надпись: Штаб тов. Гая.

141. Гай со штабом.

142. Надпись: Да здравствуют вожди победоносной Красной Армии!

143. Надпись: Конец.

144. Надпись: Фото-кино секция художественного подотдела М. О. Н. О.

 

Всего в 2 частях 331 кадр,

метраж 700 метров.

 

А.К. – Продолжение последует, когда найду время J

 

 


[1] Кулешов Л. Годы творческих поисков. М., БПСК, 1969, с. в.

[2] Кулешов Л. Указ, соч., с. 6.

[3] Цит. по кн.: Как я стал режиссером. М., Госкиноиздат, 1946, с. 156.

[4] Кулешов Л. Искусство кино. Мой опыт. М., Теакинопечать, 1929, с. 57.

[5] Кулешов Л. Годы творческих поисков, с. 10.

[6] Цит. по кн.: Как я стал режиссером, с. 157—158.

[7] Там же, с. 158.

[8] Цит. по кн.: Как я стал режиссером, с. 159—160.

[9] Цит. по кн.: Аристарка Г. История теорий кино. М., «Искусство», 1966, с. 16.

[10] Сидоров А. Кинематограф и изобразительное искусство.— В кн.; Кинематограф. М., Госиздат, 1919, с.

[11] История советского кино в 4-х т., т. 1. М., «Искусство», 1969, с. 139.

[12] Кулешов Л Годы творческих поисков, с. 13.

[13] Зоркая Н. Портреты. М., «Искусство», 1966, с. 52.

[14] См.: Зоркая Я. Указ соч., с. 53.

[15] Луначарский А. Советское кино на подъеме.— В кн.: Советское кино перед лицом общественности. М., Теакинопечать, 1928, с. 18—19.

[16] Пунин Н. О форме и содержании.— «Искусство коммуны», 1919, № 18, с. 1.

[17] Эйзенштейн С. Избр. произв. в 6-ти т., т. 1. М., «Искусство», 1964, с. 101.

[18] См. там же, с. 169.

[19] Эйзенштейн С. Избр. произв в 6-ти т., т. 1, с. 112.

[20] Цит. по кн.: Шкловский В. За сорок лет. М., «Искусство», 1965, с. 42.

[21] Цит. по кн.: Шкловский В. За сорок лет, с. 42.

[22] Кулешов Л. Искусство кино, с. 143.

[23] Кулешов Л. Искусство кино, с. 3—4.

[24] См.: Лебедев Н А, Очерк истории кино СССР, т. 1. М., Госки-ноиздат, 1947, с. 115.

[25] См.: Клейман Н. Кадр как ячейка монтажа.— «Вопр киноискусства». Вып. 11, М., «Наука», 1968.

[26] Кракауэр 3. Природа фильма. Реабилитация физической реальности. М., «Искусство», 1974, с. 75.

[27] Там же, с. 75—76.

[28] Кулешов Л. Годы творческих поисков, с. 24.

[29] Кулешов Л., Хохлова А. 50 лет в кино. М., «Искусство», 1975, с. 68.

[30] Кулешов Л., Хохлова А. 50 лет в кино, с. 87. Впрочем, может быть, это сказано слишком сильно, во всяком случае, в титрах фильма автором сценария назван один Н. Асеев.

[31] Кулешов Л., Хохлова А. 50 лет в кино, с. 88.

[32] Кулешов Л., Хохлова А. 50 лет в кино, с. 91.

[33] Там же.

[34] Там же.

[35] «...Чарли Чаплин наш первый учитель. То, что он процветает, и то, что он могуч, это — лучшее доказательство правильности нашей линии, которую Чарли Чаплин интуитивно угадал, потому что он талантливый человек» (см. наст, изд., с. 122).

[36] Первый Учредительный съезд Союза кинематографистов СССР. Сгеногр. отчет. М., 1966, с. 5.

[37] ГАМО, ф. 260Э, оп. 1, ед. 6, л. 5.

[38] Первая дата — новый стиль, вторая — старый. (Примеч. ред.)

[39] * Имеется в виду декретное время. (Примеч. ред.)

 

[40] Так в тексте.

[41] «Портрет Дориана Грея» (1915) — фильм В. Мейерхольда по роману О. Уайльда. (Примеч. ред.)

 

[42] Позитивная пленка в 4 раза менее чувствительна, но более контрастна, чем негативная, и для съемки операторам никогда не выдавалась.

 

[43] Часто «игровые» съемки отменялись потому, что красноармейцы по боевой тревоге вызывались на передовую — в бой. (Л. К.)

 







Date: 2015-10-19; view: 360; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.073 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию