Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация учебных занятий по психологии в средних учебных заведениях





Образовательный процесс в средних общеобразовательных и средних профессио­нальных учебных заведениях регулируется их уставом, который разрабатывается на основе соответствующих типовых положений (Типовое положение об общеоб­разовательном учреждении, 2001, Типовое положение об образовательном учреж­дении среднего..., 2001).

Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях обще­го образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итого­вой) аттестации, в первом классе — 33 недели. Годовой календарный учебный гра­фик разрабатывается и утверждается образовательным учреждением (Типовое положение об общеобразовательном учреждении, 2001, с. 23).


110 Глава 6. Организация обучения и виды учебных занятии по психологии

Организация образовательного процесса в средних специальных учебных заведениях регламентируется учебным планом и расписанием учебных заня­тий для каждой специальности и формы обучения, которые разрабатываются учебным заведением самостоятельно на основе Государственного образователь­ного стандарта, примерных учебных планов по специальностям и примерных программ учебных дисциплин. Для всех видов аудиторных занятий устанавли­вается академический час продолжительностью 45 минут. Недельная нагрузка студентов обязательными учебными занятиями не должна превышать 36 ака­демических часов (Типовое положение об образовательном учреждении сред­него..., 2001, с. 78-79).

Учебная работа разделяется на классную, домашнюю и внеклассную. Вне­классная работа может носить как учебный, так и внеучебный характер.

В школах, гимназиях, лицеях традиционно используется такой вид классной работы, как урок. В средних профессиональных учебных заведениях устанавлива­ются следующие основные виды классных учебных занятий: урок, лекция, семи­нар, практическое занятие, лабораторное занятие, контрольная работа, консульта­ция (Типовое положение об образовательном учреждении среднего..., 2001, с. 79).

Типичный урок включает определенные формы учебной деятельности: про­верку домашнего задания, объяснение нового материала, закрепление нового ма­териала, постановку домашнего задания. Существуют, однако, разные типы уро­ков, которые предполагают другие виды учебной деятельности (Педагогика, 2002, с. 335). В последнее время в школах и гимназиях используются разные формы проведения урока, включая, например, лекционные, семинарские формы и т. д. Однако с терминологической точки зрения урок — это основная единица учебных занятий.

Психология в средних учебных заведениях часто преподается в форме факуль­тативных занятий. Факультативное занятие — это тоже урок, но учащийся имеет определенное право относительно его выбора и посещения. Это право определя­ется учебным планом школы. Факультативный предмет предполагает оценку ус­военных знаний и умений. В рамках учебной работы по предмету учащимся могут даваться задания по подготовке рефератов.

При проведении уроков по психологии преподаватель может давать учащимся домашние задания разного типа; более подробно мы остановимся на этом ниже. Однако далеко не всегда есть необходимость в использовании домашних заданий при изучении психологии в общеобразовательной школе.

В средних специальных заведениях используются различные формы само­стоятельной учебной работы, такие как производственная (профессиональная) практика, выполнение курсовой и дипломной работы.

Внеклассные занятия по психологии могут иметь как обучающую и развиваю­щую, так и воспитывающую функцию. Они не являются обязательными для посе­щения и не предполагают обязательную оценку знаний. Многие практически ори­ентированные уроки психологии и психологические тренинги могут проводиться в виде таких внеклассных занятий.

В последующих разделах данной главы мы подробнее рассмотрим аудиторные и классные виды занятий, самостоятельную и домашнюю работу, практики и вне­классную работу.


6.2. Лекции по психологии 111







Date: 2015-10-18; view: 385; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию