Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Карандашев В. Н





В. Н. Карандашев

МЕТОДИКА

ПРЕПОДАВАНИЯ

ПСИХОЛОГИИ

Рекомендовано Советом по психологии УМО по классическому

университетскому образованию в качестве учебного пособия

для студентов высших учебных заведений, обучающихся

по направлению и специальностям психологии

300.piter.com Издательская программа

Лучших учебников для высшей школы в честь 300-летия Санкт-Петербурга

осуществляется при поддержке Министерства образования РФ

Москва • Санкт-Петербург ■ Нижний Новгород • Воронеж

Ростов-на-Дону • Екатеринбург ■ Самара • Новосибирск

Киев ■ Харьков • Минск


ББК 88я7 УДК 159.9(075) К21

Рецензенты:

В. Л. Ситников,доктор психологических наук, профессор, декан факультета психологии

и педагогики Ленинградского государственного университета им. А. С. Пушкина;

кафедра психологииСанкт-Петербургской академии постдипломного

педагогического образования.

Карандашев В. Н.

К21 Методика преподавания психологии: Учебное пособие. — СПб.: Пи­тер, 2006. — 250 с: ил. — (Серия «Учебное пособие»),

ISBN5-94723-371-1

Книга представляет собой первый опыт написания учебного пособия по дисциплине «Методика преподавания психологии», в котором охватываются все основные темы курса. Целью данного издания является изложение теоретических и методических вопросов пре­подавания психологии в средних и высших учебных заведениях. Приводятся материалы по истории преподавания психологии, описывается современное психологическое образо­вание в России и за рубежом, разбираются основные правовые и нормативные документы, которые должен знать преподаватель психологии. Центральное место в книге занимают вопросы технологии разработки учебного курса по психологии. Подробно рассматрива­ются методические проблемы лекций, семинарских, лабораторных и практических заня­тий, уроков по психологии, особенности их подготовки и проведения, даются рекомендации по методическому руководству самостоятельной работой студентов. Характеризуются ме­тоды и приемы обучения психологии, а также способы проверки и оценки знаний.



ББК 88я7 УДК 159.9(075)

Все права защищены. Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без письменного разрешения владельцев авторских прав.

ISBN 5-94723-371-1© ЗАО Издательский дом «Питер», 2006


 

Оглавление

Введение............................................................................................................................................. 6

Глава 1. История преподавания психологии в высшей школе.............................. 11

1.1. Преподавание психологии в XVIII-XIX веках....................................................... 11

1.2. Преподавание психологии в первой половине XX века...................................... 17

1.3. Преподавание психологии во второй половине XX века.................................... 23

Контрольные вопросы........................................................................................................... 26

Глава 2. История преподавания психологии в средней школе................................. 27

2.1. Преподавание психологии в XIX веке ..................................................................... 27

2.2. Преподавание психологии в начале XX века......................................................... 30

2.3. Преподавание психологии во второй половине XX века.................................... 37

Контрольные вопросы........................................................................................................... 40

Глава 3. Современное психологическое образование............................................... 42

3.1. Основные тенденции современного психологического

образования в мире.......................................................................................................... 42

3.2. Базовое психологическое образование.................................................................... 46

3.3. Преподавание психологии студентам других специальностей........................ 54

3.4. Последипломное психологическое образование ................................................ 56

3.5. Обучение психологии в средних учебных заведениях ....................................... 60

Контрольные вопросы........................................................................................................... 63






Date: 2015-10-18; view: 107; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию