Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Дивизионная структура управленияДивизионные (от англ. division— отделение) структуры управления стали возникать к концу 20-х гг. XX в., когда резко увеличились размеры предприятий. Они стали многопрофильными, технологические процессы усложнились. Крупные корпорации, первыми использовавшие данные структуры управления, стали предоставлять определенную самостоятельность своим производственным подразделениям. За руководством оставалась стратегия развития, научно-исследовательские разработки, финансовая и инвестиционная политика. Этот тип структур сочетает централизованную координацию и контроль деятельности с централизованным управлением. Ключевые фигуры в управлении организации с дивизионной структурой — не руководители функциональных подразделений, а менеджеры, возглавляющие производственные отделения, так называемые дивизионы. Достоинства структуры: ü высокая степень самостоятельности дивизионов; ü обеспечение более тесной связи с потребителями; ü существенно ускоряется реакция на изменения во внешней среде; ü высокая степень выживаемости в условиях современного рынка; ü разгрузка менеджеров базового звена управления; ü развитие у управляющих дивизионов предпринимательских навыков. Недостатки структуры: ü рост иерархии вследствие формирования промежуточных структур (уровней, звеньев), что усложняет координацию работ; ü рост затрат на содержание аппарата управления; ü снижение контролируемости выполнения принятых управленческих решений; ü в отделениях, как правило, сохраняется линейная или линейно - штабная структура со всеми их недостатками.
Структуризация по дивизионам, как правило, производится по одному из критериев: Ø по выпускаемой продукции — продуктовая специализация (по такому принципу построена, например, известная компания Procter and Gamble; Ø по ориентации на определенные группы потребителей — потребительская специализация, Ø по обслуживаемым территориям — региональная специализация (уже упоминавшаяся компания). Вывод: достоинства дивизионных структур перевешивают их недостатки только в периоды достаточно стабильного существования, при нестабильном окружении они рискуют повторить судьбу динозавров. При данной структуре возможно воплотить большую часть идей современной философии качества.
|