Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Галерея Уффици, Флоренция
Ева, с запавшими глазами и тёмным провалом искажённого криком рта. В августе 1428 г. Мазаччо уехал в Рим, не закончив росписи, и вскоре внезапно умер. Капелла Бранкаччи стала местом паломничества живописцев, перенимавших приёмы Мазаччо. Однако многое в творческом наследии Мазаччо сумели оценить лишь следующие поколения. В творчестве его современника Паоло Уччелло (1397—1475), принадлежавшего к поколению мастеров, работавших после смерти Мазаччо, тяга к нарядной сказочности приобретала подчас наивный оттенок. Эта особенность творческого стиля художника стала его своеобразной визитной карточкой. Прелестна его ранняя маленькая картина «Святой Георгий». Решительно шагает на двух ногах зелёный дракон с винтообразным хвостом и узорчатыми крыльями, словно вырезанными из жести. Он не страшен, а забавен. Сам художник, вероятно, улыбался, создавая эту картину. Но в творчестве Уччелло своенравная фантазия сочеталась со страстью изучения перспективы. Эксперименты, чертежи, зарисовки, которым он посвящал бессонные ночи, Вазари описывал как чудачества. Между тем в историю живописи Паоло Уччелло вошёл как один из тех живописцев, кто впервые стал применять в своих полотнах приём линейной перспективы. В молодости Уччелло работал в мастерской Гиберти, затем выполнял мозаики для собора Сан-Марко в Венеции, а вернувшись во Флоренцию, познакомился с росписями Мазаччо в капелле Бранкаччи, оказавшими на него огромное влияние. Увлечение перспективой отразилось в первом произведении Уччелло — написанном им в 1436 г. портрете английского кондотьера Джона Хоквуда, известного итальянцам как Джованни Акуто. Огромная монохромная (одноцветная) фреска изображает не живого человека, а его конную статую, на которую зритель смотрит снизу вверх. Смелые искания Уччелло нашли выражение в трёх его известных картинах, заказанных Козимо Медичи и посвящённых битве двух флорентийских полководцев с войсками Сиены при Сан-Романо. В удивительных картинах Уччелло на фоне игрушечного пейзажа сошлись в ожесточённой схватке всадники и воины, перемешались копья, щиты, древки знамён. И тем не менее сражение выглядит условной, застывшей, на редкость красивой, поблёскивающей золотом декорацией с фигурами коней красного, розового и даже голубого цвета. «ПОКЛОНЕНИЕ ВОЛХВОВ» БЕНОЦЦО ГОЦЦОЛИ Это первый образец ренессансной росписи в светском (не культовом) здании — небольшой домовой капелле флорентийского палаццо Медичи — Риккарди. Сооружённая Микелоццо капелла напоминает драгоценный изукрашенный ларец: тяжёлый, с золотой лепниной потолок, цветной мозаичный мраморный пол и сама роспись, подобно ковру или нарядной ткани покрывающая стены. Три композиции независимо от форм архитектуры переходят с одной плоскости на другую, лишь узкие орнаментальные рамки отделяют их друг от друга. Изображена торжественная и как будто бесконечная процессия волхвов, движущаяся среди слоистых причудливых скал, холмов, водных потоков. Дивной красоты пейзаж с далёкими лугами и строениями простирается вверх до самого неба, на узком синем просвете которого вырисовываются кроны высоких деревьев. Парят ангелы и птицы; цветы и травы покрывают землю. Многолюдная процессия на прекрасных белых и тёмных конях в сопровождении изящных пажей медленно и торжественно приближается к алтарю капеллы, где когда-то находилась картина Фра Филиппо Липпи «Поклонение Младенцу». Роскошны одежды из парчи и бархата, золото поблёскивает на их узорах, шапочках, нимбах ангелов, конской сбруе. Шествие праздничной кавалькады заключало в себе актуальный политический смысл, связанный со значительным событием во времена правления Козимо Медичи — Вселенским церковным собором 1439 г. В персонажах росписи можно узнать его участников. Один из волхвов, восточный царь в затканной золотом зелёной одежде, — византийский император Иоанн Палеолог, другой, седобородый волхв, — константинопольский патриарх, а третий, красивый юноша, — будущий правитель Флоренции Лоренцо Медичи, который кажется здесь старше своих двенадцати лет. За ним следуют всадники — его дед Козимо и отец Пьетро, далее — многочисленная свита: знать, учёные, поэты; среди них художник поместил и себя в красной шапочке с надписью на ней: «Работа Беноцци». Это поистине великолепное произведение, в котором отразились и влияние нидерландских живописцев, и отзвуки Средневековья. Оно полно ликующей красоты, жизнеутверждающего духа Возрождения. Date: 2015-10-19; view: 380; Нарушение авторских прав |