Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Костюм конца 1940-х и 1950-х годов





После окончания войны в Европе был принят план экономического развития Европы план Маршала. Результаты проявились быстро, стали говорить об экономическом чуде, «беби-бум», увеличивается средний класс. Теперь основной лозунг не экономить для победы, а покупать для развития экономики.

Параллельно с ощущением победы в СССР в 1949 году выходит закон о борьбе с космополитизмом, а в США поправка сенатора Маккартура к конституции, которые можно считать началом холодной войны.

Но после войны определяющую роль в развитии моды и западного общества в целом начинает играть средний класс. Теперь женщины из этого слоя так же становятся показателем благосостояния семьи. Хотя в 1950-е мода от кутюр является образцом для массовой одежды, а благодаря системе лицензирования модные дома приносят больше прибыли, уже появляется прет-а-порте. Прет-а-порте готовая одежда, расщипанная на амбициозный средний класс.

Идеология общества потребления видела моду одним из способов управления желаниями масс, точнее даже не управления, а формирования новых желаний. В США и Европе появляются целые маркетологические институты, развивается реклама модных товаров.

Мода 1950-х удовлетворяла мечты о роскоши и благополучии, предлагая варианты и для богатых и для бедных.

Развивается индустрия досуга, конкурируя с телевиденьем, кинематограф предлагает фильмы-гиганты с шикарными костюмами и огромными бюджетами («Клеопатра» с Э. Тейлор), появляются автомобильные кинотеатры, в Калифорнии в 1955 году открывают Диснейленд.

Появляется новая одежда для досуга. В 1946 оду Луи Реар показывает названный в честь испытания США ядерной бомбы на атолле Бикини, открытый раздельный купальник. По примеру Э. Пресли мужчины надевают гавайские рубашки, а вслед за М. Брандо белые футболки, обтягивающие тело. Появляются Капри и обтягивающий костюм для горных лыж.

После войны, усталость от нестабильности приводит к возврату традиционных семейных ценностей. Женщина, показатель достатка, хозяйка и мать, мужчина — добытчик, глава семьи. Красивая картинка из рекламы демонстрирует аккуратный домик с бытовой техникой, гаражом и шторами на окнах, в котором живет безупречно ухоженная женщина (в это время даже в магазин ходят при полном параде, с прической и косметикой, чтобы соседи видели, что все хорошо), улыбающийся мужчина и аккуратно причесанные дети. Можно говорить, что для среднего слоя наступил временный закат феминизма, но поколение «беби-бум», которое взорвет консервативный уклад жизни, уже подрастает, уже в студенческих городках появились битники.

Со времен войны сохранил популярность образ симпатичной, пикантной девушки, похожей на тех, что приезжали на фронт, пели, танцевали, развлекали бойцов. Их называли «пинап», по названию бомбы или другое название секс-бомбы. Это повлияло и на популярность Мэрилин Монро в 50-х годах. Простые американки подражали пинапкам, проводили конкурсы красоты. Появление куклы «Барби», как образа гипер женственности, также относится к концу 1940-х годов, прототипом для нее послужили все те же «пинапки». 1950-е годы для Америки «золотой век», когда реализовалась американская мечта.

По общепринятым стандартам замужняя женщина в это время должна была иметь тонкую талию, пышный бюст, соответствие этим стандартам достигается при помощи корсета, накладок на бедрах, прокладок в бюстгальтере.

Средний класс так же неоднороден и различия требуют тонкого мастерства своей демонстрации. Женщина и за домашними хлопотами должна была выглядеть как кинозвезда или манекенщица — модное платье, идеальная укладка, макияж. Этот образ пропагандируется и рекламой и телевизионными передачами, телесериалами. Кумирами остаются киноактрисы — Джина Лоллобриджида, Элизабет Тейлор, Лолита Торес, блондинки Мерелин Монро и Джейн Менсвилд. Кинозвезды снимаются в рекламе, наблюдается бум декоративной косметики.

Ностальгия и желание новой женственности оказалось созвучно стилю «Нью-лук», который родился в феврале 1947 года, с показом коллекции модного дома К. Диора.







Date: 2015-10-19; view: 381; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию