Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Модуль V. Западноевропейская архитектура и градостроительство второй половины XIX -начала XX в. в





Тема: Отправные точки зарождения концепций дизайна [2, 7, 9]. Задание для самостоятельной работы: углубленный анализ материалов лекций, аналитическая обработка текста (аннотирование, реферирование).

1. Первые всемирные художественно-промышленные выставки Европы. В ходе изучения вопроса выявите особенности первых общенациональных выставок: торгово-промышленные функции, демонстрация новейших технических достижений, «художественный показ» товаров в Лондоне (1761, 1767) Париже (1765), Берлине (1786), Мюнхене (1788), Санкт-Петербурге (1822) и др. Охарактеризуйте значение промышленного переворота в XIX веке для развития дизайна. Появление во 2-й половине XIX в. специализированных торгово-промышленных выставок. Выявите значение Первой Всемирной промышленной выставки 1851 г. Охарактеризуйте архитектурный облик Хрустального дворца Дж. Пакстона.
Начало эпохи свободной конкуренции. Всемирные промышленные выставки в Нью-Йорке (1853), Вене (1873), Сиднее (1879), Мельбурне (1880), Париж – крупнейший выставочный центр (выставки 1855, 1867, 1878, 1889, 1900 гг.).
Назовите результаты проведения выставок. Укажите недостатки в формах первых промышленных изделиях. Приведите примеры имитации старых форм ручной работы с обилием декора. Объясните, почему возникли вопросы поиска формообразования, основанного на новых эстетических принципах, отвечающих технологии машинного производства? Обратите внимание, обсуждение этих проблем – первое серьезное осознание социально-эстетических аспектов бытования предметной среды.

2. Первые теоретики и практики дизайна Д.Рескин У.Моррис, Г.Земпер, Ф.Рело. Первые попытки теоретического осмысления дизайна как принципи­ально нового вида проектной деятельности протекали в условиях распрос­транения индустриального производства. В ходе изучения вопроса следует обратить внимание на постановку проблемы связи искусства с жизнью в условиях научно-технического прогресса. Обратите внимание, восставая против власти машин и господства машинной продукции, английский философ Д. Рёскин(1819–1900), не отрицал органической связи красоты и пользы. И в этом уже угадывалось начало новой эстетики машинной продукции и самих машин. Продолжатель идей Рёскина, поэт, талантливый и разносторонний художник, У.Моррис(1834–1896) перенёс учение Рёскина в сферу практической деятельности за пределы Англии. У. Моррис увлек современников идеей возрождения художественных промыслов, культуры ручного труда. Обоснуйте, почему Моррис был один из самых первых теоретиков будущего дизайна. В чем заключается роль движения «Искусства и ремесла»? Обратите внимание, многие из выдвинутых Моррисом идей дали плодотворные результаты. Такой была его идея о неограниченном проникновении эстетического во все области производства предметов. Затем он обратил внимание на связь материала и производимой из него вещи. Наконец, он указал на важный принцип соответствия формы, украшения и отделки предмета его сути, его назначению. Эти верные и прогрессивные элементы его теории получили в дальнейшем признание и развитие. Следующий шаг в теории дизайна - это постепенное осознание и при­знание роли техники, причем пока еще не передовой техники, а техники вообще. Здесь большую роль в понимании общих принципов производства красивых и технологичных вещей сыграли теоретические труды крупного немецкого архитектора Готфрида Земпера (1803-1879). В чем заключается прогрессивность взглядов Земпера на формообразование? Первым, кто поставил вопрос о форме машин, был выдающийся инже­нер и теоретик машиностроения Франц Рёло (1829-1905): связь теории с проблемами конструирования, выявление проблемы эстетичности технических объектов-машин, провозглашение возможности единого гармоничного развития искусства и техники. Идеи о принципах композиционного построения, не противоречащих принципам функционального формообразования.
Тема 19. Поиски нового формообразования вначале XX века [2, 3, 7, 9]. Задание для самостоятельной работы: углубленный анализ материалов лекций, аналитическая обработка текста (аннотирование, реферирование).

1. Ранний модерн. Стилеобразование. Мастера. Проанализируйте архитектурные поиски и вариации модерна конца XIX – начала XX вв., выявите западноевропейские и русские идейные и художественные истоки движения. Московская школа модерна: Шехтель, Валькотт, Клейн. Петербургская школа модерна: Лидваль, Фомин.

2. Германский Веркбунд.Идеи функционализма в Европе. Принцип определения красоты изделия степенью соответствия его формы и функции. Охарактеризуйте Веркбунд как художественно-промышленное объединение XX века в Германии. Выявите предпосылки и задачи объединения, значение программы, объясните принцип «эстетического функционализма» союза «Веркбунд».

Функционализм в Европе. В эстетике ХХ века функционализм наравне с модернизмом занимал ведущее положение. Функционализм, воплощенный в Баухаузе - идеологическом, производственном и учебном центре художественной жизни не только Германии, на и всей Западной Европы, стал самым значительным направлением западной архитектуры в 1920-е годы. Глава и идеолог направления - Вальтер Гропиус. Классический пример этого направления - здание Баухауза в Дессау (архитектор В. Гропиус, 1925-1926). Функционализм требовал строгого соответствия формы здания и его частей протекающим в нем производственым и бытовым процессам и отказу от всего, что не отвечает его практическому применению. Также архитектурные формы должны были соответствовать строительным конструкциям и применяемым материалам. Проанализируйте, как выстраивался художественный образ архитектурного произведения. Почему Функционализм был неоднозначным архитектурным направлением? Назовите принципы функционализма, почему они оказали решающее воздействие на последующее развитие современной архитектуры.

3. Выдающиеся личности Баухауза: творческий портрет. Подготовка презентации.

Date: 2015-10-19; view: 503; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию