Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






История развития перспективы





Изобразительное искусство появилось на самых ранних этапах развития человеческого общества. Перспектива появилась не сразу.

В период первобытного общества основной целью человека была добыча пищи, главным образом, охотой, что получило отражение в изобразительном творчестве древних людей в виде наскальных графических и живописных рисунков ритуального или магического назначения. Самые ранние наскальные рисунки были обнаружены в конце 19 века (1879 год) на севере Испании в пещере Альтамира. Их относят к периоду Палеолита (10-20 тыс лет до н.э.). Для них характерна точность передачи пропорций, движения, характера и анатомических особенностей изображаемых животных.

 

 

Однако, композиция и перспектива в этих рисунках отсутствует.

В эпоху Мезолита появляются. сцены охоты. Изображения приобретают графический условный характер, появляется композиция, но перспектива продолжает отсутствовать.

Рисунки эпохи Мезолита

Искусство Древних цивилизаций (Шумера, Аккада, Вавилона, Древнего Египта ), тоже лишено понятия перспективы. Художника интересует не положение фигур относительно друг друга, а их положение в системе иерархии.

Образцы искусства Шумера и Аккада

Древний Египет. Плита фараона Нармера, Аменхотеп IV и Нефертити, возносящие

около 3000 до н.э. моления Атону, около 1417-1400 до н..

 

В античном искусстве получает развитие предметная перспектива. На первый план выступает не пространство, а конструирование тектонического тела, сочетание тяготеющих и несущих частей, например, разработка ордерной системы в греческой архитектуре.

Греческий храм не был собранием верующих, он был жилищем бога; его пространство было тесно и ограничено, потому что оно служило не многим, а одному. Поэтому греческий храм имел два фасада, т.е. две точки зрения, в нем отрицалось понятие интерьера.

Как таковой интерьер отсутствовал и в живописи. Внутреннее пространство помещения изображалось в форме ящика, трехгранной ниши или разреза дома без крыши как на «Альдобрандинской свадьбе».

.

На фреске отчетливо видно, что художника интересует не само пространство, а предмет или фигура в пространстве. Поэтому греческую перспективу называют еше рельефной или наружной. Но и такая перспектива была шагом вперед в освоении пространства.

 

 

Однако, интерес к познанию окружающего мира способствовал стремлению отразить трехмерное пространство на плоскости, что привело к появлению некоторых понятий линейной перспективы еше в период Античности. По преданию греческий художник Зевксис настолько реально изобразил виноград, что полакомиться им прилетали птицы.

Древнегреческий математик Евклид (III в. до н. э.) в труде «Оптика» описал отдельные приемы построения в линейной перспективе. Римский архитектор Витрувий (I в. до н. э.) рассмотрел ряд задач по построению перспективных изображений в труде «Десять книг об архитектуре».

Таким образом, в период античности зарождается понятие линейной перспективы с одной точкой схода, и несколькими точками схода на одной вертикальной прямой (рыбья кость).

В период средневековья интерес к перспективным изысканиям пропадает. На первый план выступают идеологические ценности. Бог основа всего. Мир строится от него к людям. Это дает толчок к развитию обратной перспективы, когда предметы увеличиваются по мере удаления. Средневековая картина имеет несколько горизонтов в зависимости от точки зрения зрителя, за которым находится точка схода. Такой прием позволяет втянуть зрителя во внутреннее пространство картины как соучастника действия.

Пространство разворачивается ввысь, а не вглубь.

Главенство духа над плотью диктует написание бесплотных фигур. Идеологией объясняется направленность персонажей на зрителя, приближаемых к нему и одновременно удаляющихся в божественное пространство, и возможность соединения разновременных эпизодов в одной картинной плоскости. Размеры фигур определяются ценностью персонажа: мадонна больше святых, а они больше простых людей.

 

Византийская икона. Византийская икона

THE RESURRECTION Ап. Лука пишет образ Богоматери

 

Эпоха Возрождения (XIV – XVI вв.), пришедшая на смену Средневековью, сыграла огромное значение в развитии культуры европейских стран. Интерес к личности человека и его деятельности привел к возрождению античности. Человек становится венцом творенья. Он прекрасен духовно и физически. Поэтому искусство обращает особое внимание на человека, осваивая сферу эмоций, движения и пространства, в котором он живет. Огромный и прекрасный мир приобретает глубину.

Поэтому именно в эпоху Возрождения окончательно формируется понятие линейной перспективы. Существует мнение, что создателем прямой линейной перспективы, когда точка схода находится в картинной плоскости, был итальянский архитектор Филиппо Брунелески. Перспектива эпохи Возрождения умозрительна. Но она позволяет реалистично изображать конкретный эпизод окружающего мира.

Значительный вклад в изучение перспективы внесли такие выдающиеся художники, как Леонардо да Винчи и Альбрехт Дюрер.

Ленардо да Винчи занимался не только линейной перспективлй, нл и основал принципы воздушной и цветовой перспективы в соответствии с общими законами восприятия.

Альбрехт Дюрер описал приемы и способы рисования с помощью сетки, стекла и т.д. и пространственного изображения предметов на плоскости листа с перспективным сокращением формы, например, лежащей фигуры.

На основе практического опыта в области изобразительного искусства в эпоху Возрождения были выведены законы линейной и воздушной перспективы, введены термины: картинная плоскость, линия горизонта, центр проецирования, точка входа и т.д. Перспектива эпохи Возрождения становится средством упорядочения действительности, всеобщим принципом организации пространства в композиции.

Эпоха барокко обогатила перспективу необычными точками зрения и ракурсами.

В последующие столетия перспектива из области науки о зрении переместилась в область геометрии и развивалась в дальнейшем не художниками, а математиками и архитекторами.

А настоящее время перспектива является составной частью начертательной геометрии. Ее законы и способы построения используются художниками в практической деятельности, хотя восприятие пространственной перспективы человеком отличается от линейной перспективы.

 

Date: 2015-10-19; view: 7434; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию