Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Везение как определяющее жизненное явление и двигатель истории
Лично я при каждой своей удаче стремлюсь говорить себе или другим о том, что мне просто повезло. Дело все в том, что, на мой взгляд, это действительно так, вне зависимости от моих индивидуальных способностей достичь успеха или моего владения какими-либо ресурсами, которые мне помогли этого успеха добиться. О глобальной роли везения в нашей жизни и пойдет речь в этой работе. Пожалуй, сложно подобрать какое-либо другое свойство контекста, поспособствовавшего нашим успехам, как наша собственная удачливость. И действительно, если разобраться в ключевых основах нашего успеха или благоприятных условий течения жизни вокруг нас и в нас самих, легко убедиться в том, что контекст всему голова и сам по себе является великой вещью. Далеко не все жизненные ситуации мы можем описать как успешные, если проецируем их на свое бытие. Наш успех – это, несомненно, продукт везения, обеспеченный теми или иными контекстуальными условиями. Для каждой маленькой победы мы либо что-то делаем, либо нам все преподносят на блюде. И как бы кардинально не соотносились эти две модели ситуации, но и в том и в другом случае для нашего успеха необходим благоприятный контекст, и абсолютно неважно, в лице кого или чего он в каждом индивидуальном случае представлен. В любом случае (то есть в каждом из двух), нам везет. При более глубоком погружении в суть вещей иногда мы определенно не можем сказать, повезло нам или нет. Ввиду этого даже возможно говорить о локальном (синоним – контекстуальном, как же мне обойтись без этого корня) и глобальном везении. Все это очень сложно при рассмотрении отдельно взятой ситуации с каждой из сторон. Как пример, можно взять ситуацию со смертью близкого родственника. То, что он умер, далеко не всегда, конечно, можно рассматривать как невезение, но есть и случаи, где оценка такой смерти окажется со стороны абсолютно противоположной. В этом меня, я думаю, многие поймут. Умирает у вас, скажем, дочь, но умирает, простите, не от изнасилования или же от несчастного случая на дороге, будучи сбитой автомобилем, а от передозировки наркотиками, в зависимости от которых она была вот уже последние несколько лет. Для того чтобы доставать деньги на наркотики, ей, естественно, нужны были деньги, поэтому ваша дочь продала из дома все, что только можно. Вы же, в свою очередь, остались ни с чем в кармане и в доме, то есть обречены если не на нищету, то на весьма бедное существование. Возможно, вы даже пытались помочь своей дочери, отправляя ее на лечение от наркотиков в специальную клинику – словом, тратили на нее немало денег. Теперь ваш ребенок умер, и вы, наконец, произносите ужасную в этой ситуации фразу: «Слава Богу». Эти слова в данной ситуации являются абсолютно обоснованными, так как за последние несколько лет дочь своим дорогим удовольствием обрекала вас на множество страданий и расходов. Вам сложно было держаться, а теперь – представляете себе – это закончилось, и вы вздохнули с облегчением, все же скорбя о потерянном ребенке. Сложно говорить о противоречивом вихре взаимоисключающих эмоций, что бушует в вашей голове, но речь ведется не об этом. Так что же, повезло вам или нет? Однозначно сказать, конечно, не так-то просто. Если иметь ввиду собственную материальную выгоду, то, однозначно повезло, а если говорить о вашей скорби по потерянному ребенку, то, конечно, никакого везения в том нет и быть вряд ли может. Оговорка здесь только одна: в каждом конкретном случае, воспринимаемом индивидом, приоритеты между «повезло» или «не повезло» будут расставлены по-своему, то есть сугубо индивидуально. В то же время я вполне осознаю, что относительно этого примера со смертью дочери использовать категорию везения не совсем конкретно, но контекстуальная оценка данности обусловлена именно анализом своих грядущих перспектив. Рассмотрим теперь другой гипотетический пример со смертью близкого родственника, а именно смерть матери. Вряд ли какой сын искренне желает такой смерти (хотя не спорю, что исключения вполне имеют место быть), но, рассматривая ситуацию в классическом русле течения, предположим, что нам, простите за вульгарность, не повезло. Вы у матери не единственный сын, и теперь место имеет раздел имущества между вашими братьями и сестрами, а вы путем ухищрений все сумели присвоить себе, и в этом вам в материальном плане, естественно, повезло. Предпосылкой этому, однако, была смерть матери! Поэтому факт ее смерти по сути своей является для вас везением, но не приходится с ходу говорить об однозначности такого вашего везения. Кто знает, любили вы свою мать или нет – речь именно об этом, то есть о вашем собственном эмоциональном восприятии «события». Не любили – значит, повезло полностью, а любили – значит, повезло лишь частично. Все эти рассуждения по поводу смерти ближнего и выгоды от этого, естественно, кощунственны, но призваны проанализировать ситуацию с рациональной позиции. Отходя от случаев со смертью людей (думаю, было вовсе необязательно с них начинать), перейдем к более позитивным примерам. Мы это делаем не только потому, что приоритетность везения в бытии каждого из нас еще в данной работе еще не доказана полностью, но и потому, что в первых двух примерах категория везения была рассмотрена пока только лишь с материально-прикладной точки зрения и имеет мало общего с заявленной темой. Настал момент, на который пора представить везение в качестве определяющего жизненного явления. Только после этого мы сможем приступить к распространению на тему везения в качестве двигателя истории, то есть, включая и первые два примера, мы избираем в логичном построении данного сочинения путь «от частного к общему». Возьмем более многоаспектный пример, который в плане анализа «повезло или не повезло» очень примечателен для нас своей пестротой. Первые два примера, рассмотренные в этой работе, были, прямо скажем, не очень приятными, а сейчас я эту традицию продолжаю, однако на данном примере она закончится. Итак, теперь объект нашего внимания – дорожно-транспортное происшествие с нашим участием на правах водителя. В том, что мы попали в аварию, нам, конечно, не повезло чисто с точки зрения неприятности данного события – это раз. Мы несем материальный ущерб на восстановление машины и на некоторые другие вещи – это два, то есть и тут нам не везет. Наши планы из-за аварии могут поменяться или сорваться – здесь, в третьем случаем, ни о каком везении, естественно, речи идти тоже не может. Дорожно-транспортные происшествия бывают, как нам известно, разные, поэтому мы, возможно, выжили после серьезного столкновения, например, с другой машиной, а потому нам очень повезло – четыре. Не исключен вариант, что мы после аварии переосмыслим ту дорожную ситуацию, а может, даже станем ездить чуть аккуратнее – данный аспект, являющийся уже пятым по счету, вполне можно считать везением, так как мы можем научиться на своей ошибке и больше ее не повторять. Кто знает, может, выученный урок когда-нибудь в дальнейшем спасет нам в подобном случае жизнь. Вот пять основных граней такого явления, как дорожно-транспортное происшествие, а приоритеты тут, как и везде, каждому расставлять по-своему. Но стоп… Ведь первая часть нашей заявленной темы звучит следующим образом: везение как определяющее жизненное явление. Вернувшись к четвертой и пятой граням, мы про себя скажем: «То-то и оно». Мы ведь и в самом деле остались живы, а все благодаря тому, что нам повезло. Мы и сейчас живем потому, что нам везет. Нам – то есть мне, читателю этой работы и всем остальным обитателям Вселенной. Им везет, что в эту секунду их что-либо не убивает. Снова, однако, мы не уверены, везет ли нам в этом, то есть пускаем в ход контекстуальный подход. А ведь мир и вправду весьма относителен. Вербальная конструкция «определяющее жизненное явление» может пониматься по-разному. Первому случаю описание уже дано выше, но я бы для отметания лишних сомнений обозначил бы его как определяющий, дающий, сохраняющий, спасающий жизнь. Это одно значение. Второе понимание данной конструкции, которое я в этой работе дам (не исключено и большее количество значений этой вербальной конструкции), заключается в том, что одно событие может если не сильно, то кардинально перевернуть нашу дальнейшую жизнь. Пример ко второму значению «определяющего жизненного явления» будет следующий. Представьте, что вы разговариваете с другом, живущим за рубежом, и благодаря вашему знакомству вы получаете от него предложение устроиться на работу, условно говоря, в его компанию. В связи с этим вам необходимо переехать в другую страну, и вы на это идете. Поступив на работу туда, куда пригласил ваш друг, ваш контекст оказывается таков, что вы обзаводитесь семьей, постепенно обрастаете новыми знакомствами, двигайтесь вверх по карьерной лестнице и все прочее. Вывод, следовательно, можно сделать только один: всего этого вы добились потому, что когда-то давно решились переехать в эту страну, то есть этот переезд стал началом всех ваших успехов на новом месте. И предложение друга, и ваши успехи на новом месте – всего этого вы добились потому, что столь удачно сложился ваш индивидуальный контекст, то есть вам, можно сказать, глобально повезло. А если бы не ваш друг, живущий и работающий в другой стране, то, скорее всего, и не было бы ничего похожего. Чему вы, собственно, как раз и можете радоваться. Везение меняло историю, и на полумифическом историческом примере вы увидите доказательство этой мысли. Тут объектом нашего внимания выступит троянский конь – тот самый, с помощью которого, согласно «Илиаде» Гомера, была взята Троя. Все потому, что троянцы, видимо, не удосужились взглянуть, что находится внутри его. А ведь жрец Лаокоон предупреждал о том, что к сомнительным подаркам следует относиться скептически. Таким образом, грекам повезло, что их не раскусили, оттого план по захвату Трои и осуществился. Более реалистичный пример того, что везение меняло историю, заключается, например, в том, что татаро-монголы при нашествии на Русь не дошли до Великого Новгорода, повернув в другом направлении. Причины здесь такие: весенняя распутица на дорогах - раз, войско хана несло большие потери и было сильно ослаблено – два, неподходящие для кочевников географические условия, а именно леса и болота - три. Всем нам прекрасно известно, что история не любит сослагательное наклонение. Однако, если задуматься, какой бы была судьба Руси, дойди монголы до Великого Новгорода, говорить затруднительно или же просто не хочется. Так Руси и повезло, и мы тому увидели как минимум три причины. 9 марта 2013 г.
Date: 2015-10-19; view: 232; Нарушение авторских прав |