Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Высшего профессионального образования





Федеральное государственное образовательное учреждение

«Уральский государственный университет физической культуры»

 

РЕФЕРАТ

по дисциплине «Имидж спортсмена»

НА ТЕМУ

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ИМИДЖ СПОРТСМЕНА

 

Выполнил: студент 413 группы

Севостьянов А.О

Проверила:

 

 

Челябинск 2012


СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение...............................................................................................................3

Глава 1 Имидж и его значение в спорте.............................................................6

1.1. Имидж и его понятие.................................................................................7

1.2. Типология имиджа......................................................................................11

1.3. Значение и использование понятия имиджа в спорте…………..................15

1.4. Уровни анализа имиджа в спорте..............................................................17

1.5. Основные аспекты анализа имиджа в спорте................................................20

1.6. Имидж спорта как объект психологических исследований………………...23

Заключение………………………………………………………………………….27

Список использованных источников……………………………………………...29

ВВЕДЕНИЕ

Жизнь человека устроена так, что он постоянно находится в состоянии деятельности и общения. Каждый живет признанием себя, своего статуса и авторитета другими. Это один из законов общественной развития. Пока бьется сердце, необходимо использовать любую возможность, чтобы научится нравиться людям. Кому-то это удается без особых усилий, от природы, иные постигают это искусство в процессе всей своей жизни, третьим нужна помощь опытных специалистов. В достижении умения располагать к себе окружающих, оказывать на них благоприятное влияние трудно переоценить роль новой отрасли науки, имя которой – имиджелогия. Соединив в себе теоретические знания и практический опыт, достижения целого ряда современных наук.

Имиджелогия помогает разобраться в довольно сложном механизме воздействия внешнего облика одних людей на других. Не случайно спрос на специалистов в этой области возрос и в политике, и в бизнесе, в мире кино и театра, их рекомендации полезны как в семейном кругу, так и в товарищеском общении. Обращение к имиджелогии полезно каждому из нас, и спортсмены не являются исключением.

Еще не так давно в нашей находясь на вершине спортивного Олимпа, человек мало заботился о том, какие чувства вызывает его персона у общественности. Сегодня же, когда физкультурно-спортивные услуги все больше приобретают форму товара и спорт активно используется в рекламной индестрии, благоприятный, привлекательный имидж спортсмена становится одним из тех факторов, которые определяют его материальное благосостояние.

Центральным понятием в имиджелогии, предметом которым она занимается, является, естественно, имидж.

Актуальность проблемы имиджа государства и роли в этом спорта сегодня определяется рядом серьезных факторов. Остановимся на основных из них.

Имидж государства на международной арене свидетельствует о его экономической силе, мощи, богатстве и уровне развития культуры. Он является показателем его авторитета и успешности действий на международной арене.

Высокий положительный имидж государства играет огромную информационно-воспитательную роль для его граждан, и в первую очередь для подрастающего поколения.

Имидж государства непосредственно связан с отношением к нему как зарубежной общественности, так и его собственных граждан. От имиджа государства зависит степень любви и уважения к нему его граждан.

Спортивный имидж государства является ссставной частью его цельного комплексного имиджа. Спорт может поднять имидж государства, а может и понизить.

На формирование спортивного имиджа государства активно влияют его культура, система образования, наука, кадры и т.д. Это подтверждается следующим.

Имидж команды спортсменов непосредственно связан с такими психологическими процессами, явлениями и образованиями как сплоченность, коллектив, взаимозаменяемость. Имидж тренера во многом зависит от его квалификации и авторитета, вклада в развитие теории и методики спорта. Имидж спортсмена представляет за рубежом его страну, ее культуру, систему подготовки; является показателем его спортивного характера, воли, собранности, честности и т.д.

Все вышеотмеченное подчеркивает то огромное значение, которое приобретает сегодня проблема имиджа спорта для поднятия престижа и авторитета государства, воспитания молодежи, развития как профессионального, так и любительского спорта.

Имидж - это визуальная привлекательность личности. Счастлив тот, кому привлекательный имидж дан от Бога. Но, как правило, многие обретают симпатии людей благодаря искусству самопрезентации. Без него не достичь крупных успехов в любой сфере деятельности, не постичь радости человеческого общения и понимания.

Имидж представляет собой публичное «Я» человека. Часто человек видит себя идеальным, но это оказывается далеко не так с точки зрения общества. Имидж лидера способствует ему в управлении страной. Имидж товара обеспечивает его успешную продажу. Имидж спортсмена помогает ему сделать карьеру, достичь высоких результатов, а в дальнейшем – найти свое место и снискать уважение в обществе. Мы живем в мире, насыщенном разнообразными символами. Мы боремся и умираем за них. Символы потоком обрушиваются на нас с экранов телевизоров. В нашей стремительной действительности символами становятся многие: популярные певцы и кинозвезды, политики и бизнесмены, телеведущие и спортсмены. Правила игры оказались для всех одинаковы.

Важно отметить, что имидж – многофакторный феномен. С одной стороны каждый фактор воздействует на человека одновременно по нескольким каналам, а с другой стороны, - человек, оперируя многослойными структурами, может обрабатывать каждую из них отдельно и откладывать в своем восприятии на отдельной полочке. При построении имиджа необходимо учитывать не только параметры основной деятельности человека, но и многочисленные составляющие его образа.

В настоящей книге предпринята попытка выделить основные предпосылки формирования удачного имиджа спортсмена, а также определить наиболее вероятные пути его создания.

ГЛАВА 1 ИМИДЖ И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ В СПОРТЕ

 

Частью культуры делового общения является создание привлекательного имиджа. Без этого наивно рассчитывать на достойную репутацию в обществе. Слово «имидж» прочно вошло в наш быт, оно употребляется в разговорной речи, мелькает в прессе. Тем не менее не редко встречаются деловые люди, политические деятели и представители спорта, которые не придают значения своему имиджу или отводят ему второстепенную роль. Это свидетельствует о недостаточном уровне их общей культуры.

1.1 ИМИДЖ И ЕГО ПОНЯТИЕ

 

В научное употребление понятие имидж было введено только в начале 60-х годов ХХ столетия. Имидж происходит от латинского слова imago - образ, которое связано с другой лексемой - imitari, т.е. имитировать. Толковый словарь Вебстера дает следующее определение этого понятия: имидж - искусственная имитация или подача внешней формы определенного объекта, особенно личности. Он является мысленным представлением о человеке, товаре или институте, направленно формируемым в общественном сознании с помощью паблисити, рекламы или пропаганды.

Другие исследователи утверждают, что термин "имидж" имеет англоязычные корни и наиболее часто употребляется для определения того образа, который конструируется, создается с целью вызвать желаемые изменения в сознании и поведении людей, оказать на них определенное социально-психологическое воздействие.

Одним из первых, кто ввел это понятие в специальную русскоязычную литературу, был О. Феофанов. В своей известной книге «США: реклама и общество», опубликованной в 1974 году, он рассматривает имидж как основное средство психологического воздействия рекламодателя на потребителя. Интересно отметить, что этот термин, органично вошедший в современный предпринимательский и политический сленг, почти не встречается в таких фундаментальных трудах американских авторов, как "Основы маркетинга" Ф. Котлера, "Реклама: теория и практика" Ч. Сэндиджа, В. Фрайбургера, К. Ротцола, где, казалось, сам Бог велел ему быть. В то же время Ф. Котлер много пишет о формировании образа фирмы. Что это? Позиция переводчика, заменившего английское слово image русским словом образ, или неприятие термина автором?

Но, так или иначе, слово имидж прочно вошло сегодня в украинский, русский и другие славянские языки, и думается, что своим присутствием их не засорило. Об этом можно судить по тому, как широко им пользуются в настоящее время рекламисты, журналисты, социологи, политологи, специалисты ПР и др.

В отечественной литературе понятие имидж обычно означает искусственно сформированный образ кого-либо или чего-либо - политика, предпринимателя, фирмы, товара.

В литературе, посвященной проблеме имиджа, встречаются различные определения этого понятия. М. Поплавский пишет: "имидж – это общее впечатление, которое оказывает человек на окружающих. Ваш имидж – это восприятие Вас другими людьми". Г. Почепцов характеризует имидж как "взгляд другого, восприятие меня другими", как "знаковый заменитель, отражающий основные черты человека". Л. Браун определяет имидж как путь к успеху. О. В. Данчеева и Ю. М. Швалб подчеркивают, что имидж - это набор значений, благодаря которым какой-либо объект становится известным и, с помощью которых люди определенным образом описывают его, запоминают, относятся к нему. Они рассматривают имидж как систему представлений людей о каком-либо объекте. Наиболее часто в литературе встречаются следующие определения.

Имидж – это искусственно сконструированный по определенным правилам и со специальными целями образ (политика, партии, бизнесмена, спортсмена, фирмы, спортивной команды, учреждения, руководителя и т.д.).

Имидж – это образ, который целенаправленно формируется и оказывает эмоционально-психологическое воздействие на определенных лиц с целью популяризации, рекламы и т.д. Имидж – это визуальная привлекательность личности. В словаре "Психология" (Москва, 1990) читаем такое определение имиджа: сложившийся в массовом сознании и имеющий характер стереотипа, эмоционально окрашенный образ кого-либо или чего-либо. Этот список можно продолжать, однако достаточно приведенных определений чтобы, обобщив их, сказать: имидж – это тот образ, который формируется у окружающих, определенное отражение чего-либо. С другой стороны, имидж - не всегда пассивный образ, в большинстве случаев он конструируется с определенными целями.

С точки зрения социологии, имидж - это мнимое положение человека относительно других.

В определенной мере имидж близок понятию «социальный стереотип». Правда, стереотип чаще формируется стихийно.

Жизнеспособность имиджа основывается на подмеченном еще Гераклитом эффекте восприятия: «Главное – не то, что есть, а то, как мы это понимаем».

Имидж можно рассматривать как относительно устойчивое представление о каком-либо объекте. Много из того, что мы знаем об окружающем мире, – это знания на уровне имиджа.

У большинства из нас никогда не было телевизоров фирмы "Sony", но мы готовы утверждать, что эти телевизоры самые качественные. Ибо таков имидж этой фирмы. Имидж самой надежной в мире машины – у "Volvo", самой лучшей водки – у водки "Smirnoff".

Привлекательный имидж банка как солидного, надежного учреждения рассчитан на создание у клиентов чувства уверенности в защищенности своих вкладов.

Избирательные кампании на Западе благодаря возможностям телевидения превратились из борьбы кандидатов в борьбу имиджей. Побеждает тот кандидат, который лучше "упакован" имиджмейкерами. Их задача – наделить кандидата такими чертами, которые вдохновляли бы избирателей.

Позитивный имидж президента – один из факторов, оптимизирующих управление государством.

Американский специалист по имиджу Д. Уитцнер подчеркивает важность впечатления, которое остается у избирателей после общения с кандидатом. "Кандидат, - пишет Уитцнер, - должен быть привлекательным, динамичным, должен выглядеть победителем, вызывать симпатии. Он должен излучать уверенность и твердость, поскольку важен человек, а не его слова. У нас есть свойство оценивать людей по их стилю и внешности. Наша память на слова увядает задолго до того, как мы забудем внешнее впечатление о человеке" (31).

Мэри Спиллейн, консультант по имиджу в партии тори, считает: 55 процентов впечатления, которое производит человек, зависит от того, как он выглядит, и лишь 7 процентов успеха – от того, что он говорит.

Имидж - понятие многогранное и сложное. В рекламе существует закон: при продаже одинаковых продуктов с одинаковыми свойствами (то ли это стиральный порошок, то ли мыло) должны быть представлены не реальные характеристики, а имидж данного продукта.

1.2 ТИПОЛОГИЯ ИМИДЖА

 

Современная имиджелогия выделяет несколько возможных типов имиджа, которым присущ функциональный подход: зеркальный, текущий, желаемый, личностный, корпоративный, множественный, отрицательный (11).

1. Зеркальный. Это имидж, отражающий наше представление о себе. Мы как бы смотримся в зеркало и занимаемся самооценкой. Этот вариант имиджа положителен, ибо психологически в процессе самооценки мы всегда выдвигаем на первое место позитив. Его минус – минимальный учет мнения со стороны. Этот имидж может определять характеристики как спортсменов, так и команд.

Текущий. Этот тип имиджа характеризует взгляд на спортсмена, команду со стороны. Именно в этой области находит свое применение паблик рилейшнз (ПР) – деятельность по налаживанию связей с общественностью и формированию требуемого имиджа. Предубеждения формируют имидж политика или организации в не меньшей степени, чем реальные поступки. Это не просто взгляд публики вообще (хотя он может быть весьма важным для данной организации или данного политика), это могут быть взгляды болельщиков, фанатов, журналистов и пр. И самой главной задачей здесь является создание не столько благоприятного, сколько точного, правильного имиджа.

3. Желаемый. Этот тип имиджа отражает наш идеал, то есть то, к чему мы стремимся. Он особенно важен для начинающих спортсменов, для новых спортивных структур, которые только создаются. О них еще никому ничего не известно, поэтому в данном случае желаемый имидж должен выступать как единственно возможный. Мы довольно часто встречаемся с таким подходом, когда получаем информацию о новых командах, спортивных клубах. Приход нового, подающего спортсмена в старую структуру (команду) тоже сразу увязывается с ее новым желаемым имиджем.

4. Личностный. Этот тип имиджа характеризует систему представлений об образе конкретного человека. Личностный имидж формируется в нашем сознании в первую очередь под воздействием средств массовой информации и в спорте касается конкретного спортсмена, тренера, спортивного менеджера и руководителя.

5. Корпоративный. Это имидж спортивной организации в целом, а не каких-то ее частей или результатов ее работы. Здесь имеют значения и репутация организации, и ее успехи, и степень стабильности. Особенно важен подобный тип имиджа для спортивных команд, клубов, лиг, которые используют собственную символику, единую униформу и так далее. Болельщик должен узнавать символику своей любимой команды на всем пути ее развития, в любом предмете, в каждой мелочи.

Корпоративный тип имиджа условно делят на внутренний и внешний. Имиджмейкер Э. Дьячкова считает, что с помощью правильно выстроенного имиджа можно управлять процессом создания впечатления о фирме как у клиентов, так и у сотрудников. При этом формирование благоприятного впечатления у сотрудников фирмы (внутренний имидж), не менее важно, чем у клиентов, партнеров (внешний имидж). Ведь работники, доверяющие руководителям и воспринимающие цели организации как свои собственные, способны достичь самых высоких результатов. Все это в равной степени можно отнести и к различным структурам спорта.

6. Множественный. Этот имидж образуется при наличии ряда независимых структур вместо единой корпорации. К хорошему имиджу стремится, например, конкретный вид спорта. Активно укрепляется множественный имидж при проведении различных чемпионатов, соревнований, поединков, встреч команд-звезд и т.д. В этом случае каждая составляющая работает на общий результат.

Существует, однако, обратный процесс, когда неудача в одной области перечеркивает имиджевые характеристики в другой.

7. Положительный. Это имидж спортсмена, команды, заслуживающий общественное одобрение, полезный и существенный, обладающий необходимыми качествами. Положительный имидж имеет большинство спортсменов пользующихся заслуженной любовью и уважением почитателей спорта.

8. Отрицательный. Он создается оппонентами, соперниками, врагами, то есть это вариант имиджа конструируемого сознательно, а не возникающего спонтанно.

Есть и другие подходы к имиджу, которые зависят от конкретно поставленных задач. Так, И. Криксунова говорит о профессиональном имидже, которому должны соответствовать представители разных профессий: идеальный спортсмен, идеальный тренер, идеальный продавец, идеальный учитель, идеальный рекламный агент. "Секрет успеха нашего профессионального имиджа будет напрямую зависеть от того, насколько нам удастся создать облик, соответствующий ожиданиям других людей", - утверждает она (2).

А. Жмыриков в рамках целей избирательной кампании предлагает разграничивать типы имиджа: идеальный, первичныйи вторичный. Идеальный имидж – это образ желаемого лидера с теми качествами, которые хотят видеть в нем представителей электората. Первичный имидж – это результат первого знакомства с кандидатом в депутаты. Вторичный имидж возникает в результате компромисса между образом идеальным и образом, наиболее противоречащим идеальному представлению. Интерпретируя утверждения упомянутого автора, можно отметить, что ядро имиджа в спорте должно соответствовать ожиданиям болельщиков, любителей спорта.

Выделяют также внутренние и внешние составляющие имиджа. Сделаем вывод: имидж представляет собой достаточно сложный феномен, в котором переплетены совершенно разнородные факторы. И все они должны приниматься во внимание, поскольку восприятие человека также идет по многим каналам, и по каждому из них надо вести свою определенную работу.

С целью оценки существующего имиджа личности, организации и т.д. можно предложить следующую плоскость с системой координат.

 

 

Date: 2015-10-19; view: 491; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию