Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Проверка технического состояния двигателя на автомобиле
Проверка технического состояния двигателя включает проверку его мощности, экономичности, расхода (угара) масла, компрессии в цилиндрах двигателя, шумности его работы и токсичности отработавших газов. Проверка мощности двигателя производится по изменению динамических качеств автомобиля — по уменьшению максимальной скорости, а также динамики разгона. Максимальная скорость и динамика разгона определяются в результате дорожных испытаний при полностью исправной ходовой части. Исправность ходовой части автомобиля определяется по выбегу автомобиля, т. е. по расстоянию, которое проходит автомобиль на нейтральной передаче со скорости 50 км/ч до полной остановки. Максимальная скорость и время разгона определяются на контрольном участке дороги длиной 1 км. Все дорожные испытания проводятся с полностью прогретым двигателем на горизонтальном прямолинейном участке дороги с ровным асфальтовым или бетонным покрытием при наличии в автомобиле двух человек, включая водителя, в сухую погоду и при отсутствии сильного ветра. Выбег автомобиля определяется по двум заездам во взаимно-противоположных направлениях как среднее из двух значений с соблюдением вышеперечисленных условий. Выбег легкового автомобиля обычно составляет не менее 400 м. Максимальная скорость автомобиля определяется с предварительным разгоном его до максимальной скорости на высшей передаче к началу мерного участка (1 км) по результатам прохождения мерного участка на максимальной скорости в двух взаимно-противоположных направлениях. При этом измеряется время t прохождения участка 1 км в секундах, по которому определяют максимальную скорость v по формуле v =3600/t. За действительное значение максимальной скорости принимается среднее арифметическое скоростей, полученных по результатам двух заездов во взаимно-противоположных направлениях. Динамика разгона автомобиля определяется по времени разгона до 100 км/ч либо по времени прохождения 1 км с места при интенсивном разгоне автомобиля с последовательным и быстрым переключением передач также по двум заездам во взаимно-противоположных направлениях. Полученные в результате дорожных испытаний значения сравнивают с паспортными данными автомобиля. Снижение максимальной скорости на 10... 15%, а также увеличение времени разгона на 20...25% указывают на недостаточную мощность двигателя и необходимость более детальной проверки его состояния в целях определения причин, вызвавших снижение мощности ц их устранения. Проверка экономичности двигателя производится по величине контрольного расхода топлива на автомобиле с исправной ходовой частью и с полностью прогретым двигателем. Контрольный расход топлива определяют при движении автомобиля с постоянной скоростью 90 км/ч на участке 3... 5 км сухого и ровного асфальтированного шоссе по результатам двух заездов во взаимно-противоположных направлениях. При этом бензин подается в карбюратор из специального мерного бачка. Получаемое в результате дорожных испытаний среднее значение контрольного расхода сравнивают с паспортной характеристикой автомобиля и, если полученная величина контрольного расхода превышает паспортную более, чем на 10%, следует определить и устранить причины повышенного расхода топлива. Проверка расхода (угара) масла производится по результатам замера эксплуатационного расхода масла на пробеге автомобиля между очередными заменами масла в двигателе и определяется в расчете на 100 км пути по формуле: g = 100(Q1 - Q2 + Q3), S где g — эксплуатационный расход (угар) масла в г/100 км; Q1 — количество залитого в двигатель свежего масла при его замене, г; Q2 — количество масла, доливаемого в двигатель между очередными заменами масла, г; Q3 — количество слитого из двигателя отработавшего масла, г; S — пробег между очередными заменами масла, км. Для обеспечения точности определения эксплуатационного расхода температура сливаемого из картера двигателя масла должна быть не менее 60°С, а длительность слива — не менее 10 мин. При необходимости быстрого определения эксплуатационного расхода масла можно ограничиться пробегом 200 км (не менее) при режиме равномерного движения 50... 60 км/ч. Эксплуатационный расход (угар) масла не должен превышать I в расчете на 100 км пробега 200 г для изучаемых автомобилей. В противном случае, как правило, требуется ремонт цилиндропоршневой группы двигателя (в первую очередь замена поршневых колец поршней, а также и других деталей группы). Проверка компрессии (давление в цилиндрах двигателя в конце | такта сжатия) производится после проверки и регулировки зазоров : клапанов на прогретом до температуры 80... 90°С двигателе с использованием компрессометра или компрессографа. Компрессометр (рис. 201) представляет собой манометр с рукояткой.
Рис. 201. Компрессометры: 1 — наконечник; 2 — подводящая трубка; 3 — манометр; 4 — рукоятка
подводящей трубкой, на которой имеется резиновый или резьбовой наконечник, вставляемый в отверстие для вворачивания свечи зажигания. Компрессограф представляет собой компрессометр с самописцем. При проверке компрессии в двигателе вывертывают свечи, полностью открывают воздушную и дроссельные заслонки карбюратора и плотно вставляют наконечник компрессометра в отверстие для свечи проверяемого цилиндра. Затем прокручивают коленчатый вал стартером до тех пор, пока показания стрелки манометра не перестанет увеличиваться, и фиксируют показание манометра. Затем таким же образом производят измерение компрессии в остальных цилиндрах. Компрессия в каждом цилиндре двигателя должна быть не менее 1,0 МПа — для двигателей УЗАМ-331, -412 и ВАЗ-2108 и 1,2 МПа — для остальных рассматриваемых двигателей. Причем компрессия в разных цилиндрах двигателя не должна различаться более чем на 0,1 МПа. Если компрессия ниже нормы, рекомендуется залить в цилиндр примерно 20... 25 см3 моторного масла и повторно измерить компрессию. Если величина ее возрастает, то это свидетельствует о неисправности поршневых колец, а если она существенно не изменяется, то причиной может быть неплотное прилегание клапанов или повреждение прокладки головки цилиндров. Причина недостаточной компрессии в цилиндре двигателя может быть также выявлена подачей в него сжатого воздуха. Для этого поршень этого цилиндра устанавливают в ВМТ такта сжатия (когда оба клапана закрыты), затормаживают коленчатый вал двигателя и автомобиль включением передачи и стояночного тормоза. Затем вворачивают вместо свечи штуцер, к которому подсоединяют шланг от компрессора, и подают в цилиндр сжатый воздух под давлением 2... 3 кгс/см2, либо подают воздух от компрессора через компрессометр, если последний имеет соответствующий штуцер для подвода сжатого воздуха, либо используют для этого специальный пневмотестер К-272 или прибор К-69М. Утечка воздуха через карбюратор свидетельствует о неплотности впускного клапана, через глушитель — выпускного, а выход воздуха через радиатор (в нем появляются пузырьки) либо в соседний цилиндр (обнаруживается по характерному шипению) свидетельствует о повреждении прокладки головки цилиндров. Проверка состояния двигателя по шумам и стукам, позволяет выявить повышенные зазоры в сопряжениях деталей при их повышенных износах: зазоры между шейками и подшипниками коленчатого и распределительного валов, между поршнями и цилиндрами и поршневыми, кольцами, между клапанами и коромыслами или регулировочными винтами, между зубьями распределительных шестерен, а также между цепью и звездочками привода механизма газораспределения. Повышенную шумность работы двигателя нетрудно обнаружить на слух, однако определить конкретное место стука в сопряженных деталях удается лишь опытным автомеханикам. Для этого применяют электронный (рис. 202, а) или обычный (рис. 202, б) стетоскоп. При прослушивании шумов и стуков стетоскопом его слуховой стержень 4 или 5 прижимают к поверхности двигателя в месте расположения предполагаемого источника шума и прослушивают характер стука или шума через наушник 1 или наконечники 6. Зоны прослушивания шумов и стуков в двигателе приведены на рис. 203. В нижней части блока цилиндров (зона 1) прослушивают стук в коренных подшипниках коленчатого вала, а в верхней части блока цилиндров (зона 2) — стук в шатунных подшипниках, а также стук поршней и цилиндров. На боковых поверхностях в головке цилиндров (зона 3) прослушивают стуки клапанов и клапанных седел. На боковых стенках крышки клапанов (зона 4) прослушивают стуки в подшипниках распределительного вала, на стенке крышки распределительных звездочек и шестерен (зона 5) — шум цепи и звездочек или шум распределительных шестерен. Характер шумов и наилучшие для их определения режимы работы и теплового состояния двигателя рассмотрены выше при описании неисправностей двигателя.
Рис. 202. Стетоскопы: а — электронный; б — обычный; 1 — наушник; 2 — элемент питания; 3 транзисторный усилитель; 4 и 5 — слуховые стержни; б — наконечники
Date: 2015-10-19; view: 4086; Нарушение авторских прав |