Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Зодиаки Дендеры





В Дендерском храме в Египте были обнаружены изображения, называемые сегодня Круглым и Длинным зодиаками. Оба они содержат гороскопы. Многочисленные попытки астрономов XIX–XX веков найти «подходящие» древние решения для дендерских гороскопов не увенчались успехом. Этим безуспешно занимались такие известные ученые, как Лаплаж, Фурье, Летрон, Био, Хельм. После множества попыток поиски астрономического решения были прекращены. Сегодня Дендерские зодиаки датируют соответственно 30 годом до н. э., 14–37 годами н. э. на основании «исторических соображений». Тем не менее ТОЧНЫЕ АСТРОНОМИЧЕСКИЕ решения у дендерских гороскопов есть. Здесь мы остановимся на этом очень кратко, поскольку подробному анализу этой проблемы посвящена наша книга «Новая хронология Египта».

Дендеры — городок в Египте, к северу от Фив, у берега Нила. Рядом — развалины древнего города Тентериса с остатками великолепного храма. Мы приведем некоторые из уникальных старинных рисунков, сделанных французскими художниками Наполеона во время его египетской экспедиции в конце XVIII века. Художники шли вслед за боевыми частями Наполеона, которые в тяжелых боях завоевывали Египет. Эти исключительно ценные рисунки-свидетельства играют для нас роль важных документов, поскольку показывают вид и состояние египетских памятников на конец XVIII века. То есть буквально в тот момент, когда через эти места только что, с боями, прошли войска и артиллерия Наполеона. Это как бы «фотографии» Египта рубежа XVIII–XIX веков. Зафиксированные очевидцами и участниками египетского похода. Конечно, перед нами не настоящие фотографии, но, скорее всего, художники Наполеона воспроизводили увиденное ими очень тщательно.

На рис 68 мы видим полуразрушенную арку, за которой открывается вид на северный, главный вход в Дендерский храм. Видно, что все сооружения сильно разрушены.


Рис. 68. Старый редкий рисунок, на котором мы видим полуразрушенную арку, а за ней — Большой Дендерский храм. Вид со cmopоны его главного, северного входа. Рисунок сделан французскими художниками, сопровождавшими войска Наполеона во время его вторжения в Египет. Взято из [1100], A. vol. IV, PL.5

 

На рис. 69–71 приведены современные фотографии Дендерского храма. Обратите внимание на прекрасно выложенную стену вокруг храма, рис 69. Хорошо видны специальные упоры-быки, сделанные для прочности фундамента у одного из зданий, стоявших когда-то перед храмом.


Рис. 69. Современное состояние Дендерского храма. Невысокая стена вокруг храма аккуратно выложена из больших блоков. Взято из [1062], с. 10


Рис. 70. Современное состояние Дендерского храма. Взято из [1062], с. 63

 

Здание разрушено, рис. 70. Качество каменной кладки и продуманные инженерные решения указывают на высокий уровень «древних» строителей храма. На рис. 71 показан вид Дендерского храма с птичьего полета. Видны его окрестности, в частности, — высокая стена, окружающая большое пространство с остатками каких-то построек вокруг храма.


Рис. 71. Вид Дендерского храма и его окрестностей с птичьего полёта. Вероятно, храм и окружавшие его постройки были возведены как христианский монастырь. Видна высокая стена, окружающая большую территорию вокруг храма. Взято из [1062], с. 64

 

На потолках помещений Большого Дендерского храма сохранились астрономические изображения — так называемые Круглый и Длинный зодиаки. Это каменные барельефы. Размер Круглого зодиака составляет примерно 2,5 на 2,5 метра [1177], т. 1, с 121. В XIX веке Круглый зодиак был вывезен в Париж и ныне хранится в Лувре. Длинный зодиак тоже был частично вывезен в Европу. На рис 72 дана прорисовка Круглого зодиака, выполненная художниками Наполеона. Она была опубликована в фундаментальном труде «Описание Египта» [1100], составленном археологами и художниками, сопровождавшими войска Наполеона в Египте. Труд [1100] был опубликован по личному указанию Наполеона, о чем прямо сказано в заглавии книги: Publiee sous les ordes de Napoleon de Bonaparte.

На обоих зодиаках — Круглом и Длинном — в виде различных человеческих фигур изображены планеты, расположенные в созвездиях небесного Зодиака. Таким образом, перед нами — два гороскопа, которые могут быть, следовательно, датированы астрономически.

Эти изображения неоднократно обсуждались не только в исторической, но и в астрономической литературе. Принятая сегодня датировка Дендерских зодиаков (якобы 30 год до н. э. и 14–17 годы н. э. [1453], № 4, с. 64) не выдерживает критики, см. нашу книгу «Новая хронология Египта».


Тот факт, что на зодиаках Дендерского храма изображены гороскопы, то есть положения планет в зодиакальных созвездиях, был замечен астрономами уже давно. Созвездия и планеты изображены фигурами зверей и людей в типичной древнеегипетской манере.

Уникальное событие — гороскоп в древнем храме — сразу же вызвало огромный интерес среди астрономов. Однако, как мы уже сказали, проведенные вычисления показали, что от глубокого прошлого вплоть до III века н. э. планеты не образовывали на небе конфигурации, изображенные на Дендерских зодиаках. С другой стороны, тщательность изготовления барельефов настолько бросалась в глаза, что хронологи с большим неудовольствием пришли к мысли, будто барельефы изображают чистую фантазию, не связанную с реальным небом. После этого дальнейшие попытки астрономической датировки зодиаков были прекращены. Никто из астрономов, не сомневаясь в правильности скалигеровской хронологии Египта, не продолжил вычисления вверх, за III век н. э.

Попытки расшифровки Круглого зодиака начались давно. Назовем здесь имена Бругша, Морозова, Тураева. Зодиакальные созвездия прекрасно изображены и образуют, как и положено, зодиакальный пояс. Причем его изображение мало отучается от тех, которые приведены, например, на астрономических картах Байера и даже в трактатах по астрономии в XVIII–XIX веках. А вот отождествление планет оказалось далеко не столь простой задачей..


Рис. 72. Прорисовка Круглого Зодиака, сделанная художниками египетской экспедиции Наполеона. Взято из [1100], A. vol IV, PL.21 (левый лист)

 

Н. А. Морозов предложил частичную расшифровку Круглого зодиака [544], т. 6, на основании которой попытался датировать его. Мысль Н. А. Морозова была проста, но революционна. Если нужного сочетания планет не было ранее III века н. э., следовательно, нужно продолжить вычисления вверх, то есть на эпохи, более близкие к нам. Н. А. Морозов провел все вычисления на интервале от III века н. э. вплоть до XIII века н. э. [544], т. 6, с. 662, 667. В результате он нашел только одно астрономическое решение (для своей расшифровки), а именно 15 марта 568 года н. э. [544], т. 6. Это решение (при той же дешифровке) было затем проверено астрономом Н. И. Идельсоном. Решение подтвердилось. См. таблицы в [544], т. 6.

Затем в 1992 году новая попытка датирования Круглого зодиака (в морозовской расшифровке) была предпринята московскими физиками Н. С. Келлиным и Д. В. Денисенко [376]. Их работа была опубликована в [МЕТ2]:1 и [МЕТ1]:6, с. 315–329. Они получили дату 22 марта 1422 года н. э.

В 1999 году частичная дешифровка и основанное на ней датирование Круглого зодиака были заново и на основе других идей осуществлены Т. Н. Фоменко [МЕТЗ]:3. Результат оказался следующим: либо 15 марта 568 года, либо 22 марта 1422 года [МЕТЗ]:3. Обширные исследования Т. Н. Фоменко важных зодиаков Египта (Круглого и Длинного Дендерских, Большого и Малого зодиаков Эсны) были изложены в написанной ею главе 12, помещенной в книге [МЕТЗ]:3.

Окончательный ответ, полученный Г. В. Носовским и А. Т. Фоменко в 2001 году в книге «Новая хронология Египта», будет приведен ниже.

При отождествлении фигур Круглого и Длинного зодиаков с принятыми сегодня астрономическими символами оказалось, что на них обоих использована, по сути, та же самая символика, что и на средневековых европейских астрономических картах.


Планеты представлены на Дендерских зодиаках в виде человеческих фигур — путников с посохами. Практически так же изображались планеты и в некоторых европейских книгах по астрономии. На рис. 73 мы приводим зодиак с планетами из средневековой французской астрологической рукописи [1046]. ПЛАНЕТЫ показаны здесь ПУТНИКАМИ, ДВИЖУЩИМИСЯ ПО НЕБУ Например, Марс представлен как идущий воин со щитом и мечом в поднятой руке, рис. 74. Рядом с ним прямым текстом подписано: Марс.


Рис. 73. Изображение зодиака и планет из средневековой французской астрономической рукописи. ПЛАНЕТЫ ПОКАЗАНЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ ФИГУРАМИ. Например, рядом с фигурой воина со щитом и мечом прямым текстом подписано: Марс. И так далее. Как мы видим, очень схожая символика — ПУТНИКИ С ПОСОХАМИ — использована и для обозначения планет на «древне» — египетском Круглом Зодиаке. Взято из [643:2], с. 199, ил. 5. См. также [1046], ил. 80


Рис. 74. Увеличенный фрагмент с изображением планеты Марс в виде воина. Взято из [643:2], с. 199, ил. 5. См. также [1046)

 

В некоторых случаях отождествление тех или иных изображений с планетами не вызывает затруднений. Например средневековые изображения планеты Юпитер иногда подчеркивали то обстоятельство, что Юпитер — это Громовержец, верховный бог римской мифологии. Символ Юпитера — царская корона Одно из многочисленных средневековых изображений планеты Юпитер приведено на рис. 75. Мы видим в его руке молнию, на голове — корону, рядом — астрологический знак Юпитера. Еще одно старинное изображение Юпитера см. на рис. 76.


Рис. 75. Средневековое изображение планеты Юпитер. Бог Громовержец держит в руке молнию, на голове у него царская корона. Колесница Юпитера катится по зодиакальным созвездиям. Взято из книги Ioanne Tesnierio, «Opus Matematicum Octolibrum». Coloniae Agrippinae, 1562. Книгохранилище Пулковской обсерватории (Санкт-Петербург). См. также [543], с. 71


Рис. 76. Средневековое изображение планеты Юпитер из книги: Albumasar, «De' Astru' Scie'ncia», 1515 год. Книгохранилище Пулковской обсерватории (Санкт-Петербург). См. также [543], с. 241, ил. 121–123

 

Средневековые изображения планеты Сатурн часто приставляли Сатурна в виде бога смерти (в соответствии с римской мифологией). Обычное средневековое изображение Сатурна — человек с косой (или серпом) смерти в руках [543], с. 181, 241, 157. Наиболее распространенный признак, по которому можсразу узнать Сатурна, — серп и коса. В известной книге Леопольда якобы 1489 года [1247] изображен Сатурн с косой и рядом надпись «Сатурн», рис 77.


Рис. 77. Средневековое изображение планеты Сатурн с косой (серпом) смерти в руках. Коса находится над головой Сатурна и напоминает османский полумесяц. Взято из средневековой книги: Leupoldus de Austria, CompHatio de Astrorum Scientia, cuts. 1489 год i 1247]. Книгохранилище Пулковской обсерватории (Санкт-Петербург). См. также [543], с. 181, илл. 92


 

В книге Тесниерио 1562 года планета Сатурн с косой пожирает ребенка [1440]. Другое старинное изображение Сатурна мы приводим на рис 78.


Рис. 78. Средневековое изображение планеты Сатурн с косой над головой. Коса имеет вид османского полумесяца. Взято из книги: Albumasar, «De' Astru'Scie'ncia», 1515 год. Книгохранилище Пулковской обсерватории (Санкт-Петербург). См. также [543], с. 241, илл.123

 

В книге Тесниерио [1440] колесницу Сатурна тащат грифон и аспид — чудовища смерти.

В полном соответствии с европейскими средневековыми канонами изображена планета Сатурн и на Дендерских зодиаках. Например, на Круглом зодиаке возле созвездия Девы мы видим две очень похожие мужские фигуры с рогами в виде полумесяца на голове. Одна — с посохом, другая — с большой косой. Это Сатурн.

Фигуры зодиакальных созвездий изображены на Дендерских зодиаках также в полном соответствии с европейской средневековой символикой. Например, Дева — это ЖЕНЩИНА С КОЛОСОМ В РУКЕ, рис. 79. Что означает, что в Деве-находится знаменитая в средневековой астрономии звезда Спика — «Колос Девы».


Рис. 79. Старинное изображение созвездия Девы из астрономической книги Бахараха. Дева держит в руке пучок колосьев. Рядом с рукой изображена звезда, которая так и называется — Колос Девы. Взято из [1021]. См. также [543], с. 81, их. 44

 

Далее, средневековые изображения планеты Венеры подчеркивали то обстоятельство, что Венера — «ЖЕНСКАЯ» ПЛАНЕТА. Вообще в египетской астрономической символике было только две планеты-женщины: Венера и Луна. Остальные планеты женскими фигурами не изображались. На европейских астрономических картах Венера тоже почти всегда изображается женщиной. Два старинных европейских астрономических изображения Венеры мы приводим на рис 80 и 81. Первый рисунок — увеличенный фрагмент уже приведенного выше изображения из французской астрономической рукописи, см. рис. 73. На втором показана старая миниатюра под названием «Планета Венера». Здесь Венера также представлена женщиной, причем над ее головой написано Venus, рис. 82.


Рис. 80. Фрагмент с изображением планеты Венеры на старинной Французской миниатюре. В полном виде эта астрономическая миниатюра под названием «Зодиак и планеты» показана на одном из предыдущих рисунков. Планета Венера представлена здесь в виде идущей женщины, над головой которой написано Venus. Взято из [643:2], с. 199, ил. 5. См. также [1046], ил. 80


Рис. 81. Старинная миниатюра, называющаяся «Планета Венера», из книги «Livre des eche's amoureux». Планета Венера изображена женщиной. Над ее головой написано Venus. Взято из [1046], ил. 71


Рис. 82. Увеличенный фрагмент предыдущего рисунка с изображением планеты Венера. Взято из [1046], ил.71


Рис. 83. Изображение Солнца из средневековой книги Тесниерио 1562 года. Знак Солнца — диск с точкой внутри — показан рядом с жезлом в руке Солнца. Взято из [1440]. См. также [543], Щ с. 71, ил. 31

 

Астрологический знак Солнца в средневековых европейских книгах — КРУГ С ТОЧКОЙ В ЦЕНТРЕ. См. рис. 83 и 77. Символ Луны, как правило, полумесяц, рис. 84.


Рис. 84. Средневековое изображение Луны. Её астрономический знак — полумесяц. Перед нами — изображение из книги Тесниерио 1562 года [1440]. Оно примечательно также тем, что полумесяц изображен и на голове женщины-Луны, но уже в виде двух «рогов». Точно так же на рисунках в старинных Библиях часто представляли Моисея — с «рогами» на голове. Как отмечено в ХР0Н6, это означает, что средневековые художники донесли до нас традицию изображать полумесяц на голове библейского Моисея. Взято из [1440]. См. также [543], с. 71, ил. 32

 

Средневековые изображения «двуликой» планеты Меркурий опирались на то, что Меркурий-Гермес и Янус считались богами торговли, покровителями договоров. Янус — «древне» — римский ДВУЛИКИЙ бог [533], т. 2, с. 684. Его изображают с двумя лицами, направленными в разные стороны, рис. 85 и 86. Планета Меркурий, с точки зрения земного наблюдателя, всегда находится рядом с Солнцем и то и дело пропадает из видимости, скрываясь в лучах Солнца, а потом появляясь с другой стороны от него. Первые астрономы полагали, что это две различные планеты (с двух сторон от Солнца), но потом было понято, что планета все-таки одна — Меркурий. Тем не менее след первоначальной точки зрения навсегда остался в символике Меркурия как ДВУЛИКОЙ ПЛАНЕТЫ. То же относится и к Венере — тоже, как и Меркурий, внутренней (по отношению к Земле) планете. Ее символика на египетских зодиаках часто бывает двойной, изображая «двойственность» Венеры как утренней и вечерней звезды.


Рис. 85. Старинное изображение «древнее»-римского двуликого бога Януса. Взято из [966], т. 2, с. 339


Рис. 86. «Янус, римский бог, наблюдающий за дверьми и воротами j и присматривающий га ними снаружи и изнутри» [1425], с. 3. Взято из [1425], с. 3

 

В книге Тесниерио [1440] в руках планеты Меркурий мы видим известный жезл Меркурия, похожий на ТРЕЗУБЕЦ, рис. 87. Другое европейское изображение Меркурия якобы XVI века см. на рис. 88.


Рис. 87. Старинное изображение планеты Меркурий с жезлом из астрономической книги Тесниерио 1562 года [1440]. Взято из [543], с. 71, ил. 33


Рис. 88. Скульптурное изображение Меркурия, с жезлом в виде греческой буквы «пси». Скульптура Джамболоньи, якобы 1564 года. Музей города Болоньи, бронза. На самом деле скульптура изготовлена, скорее всего, не ранее XVII–XVIII веков. Великолепная отделка, практически современный стиль изображения бегущей или летящей фигуры. Взято из [533], т. 2, с. 140

 

Мы ограничимся здесь лишь перечисленными примерами, отсылая за подробностями к нашей книге «Новая хронология Египта», в которой тщательнейшим образом исследованы все возможные варианты отождествления планет для Дендерских и ряда других египетских зодиаков, и путем астрономических вычислений из них выделен единственно верный, окончательный вариант. История независимой датировки гороскопов, изображенных на Дендерских зодиаках, такова, Н. А. Морозов, опираясь на свою частичную расшифровку, предложил следующее астрономическое решение: Круглый зодиак — 15 марта — 568 года н. э.; Длинный зодиак — 6 мая 540 года н. э. [544], т. 6.

Н. С. Келлин и Д. В. Денисенко углубили анализ и предложили другое решение: Круглый зодиак — 22 марта 1422 года н. э.; Длинный зодиак — 12 мая 1394 года н. э. Еще более детальная, но также частичная расшифровка и датировка, выполненные Т. Н. Фоменко, дали следующий результат: Круглый зодиак — 15 марта 568 года н. э. или 22 марта 1422 года н. э.; Длинный зодиак — 7–8 апреля 1727 года [МЕТЗ]:3.

Окончательный ответ, основанный на полной расшифровке, включая дополнительную информацию, позволяющую ДОКАЗАТЬ (а не просто предложить) отождествление планет на зодиаке, был получен Г. В. Носовским и A. T. Фоменко в 2001 году [НХЕ]:

Круглый Дендерский зодиак — утро 20 марта 1185 года н. э.

Длинный Дендерский зодиак — 22–26 апреля 1168 года н. э.







Date: 2015-10-18; view: 651; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.02 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию