Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Условия шаха́ды





На этом уроке мы поговорим об очень важной вещи для мусульманина. Это – сохранение своей веры. Человек, принявший ислам, должен понимать, что эта религия – путь, ведущий его в рай, и он должен стараться сохранить свою веру. Поэтому мы должны знать о вещах, которые выводят человека из ислама. Иначе говоря, есть определённые условия, чтобы было принято наше свидетельство «ля иляха илляллах». Без выполнения этих условий человек не становится мусульманином. Недаром некоторые учёные сравнивают слова «ля иляха илляллах» с ключом. Шахада – ключ в рай, а её условия – это зубья. Известно, что ключ без зубьев не открывает двери. Итак, каковые условия свидетельства веры? То есть, что мы обязаны сделать для того, чтобы Аллах принял наше свидетельство и мы засчитались у Него верующими?

1) Во-первых, человек, сказавший «ля иляха илляллах», должен понимать смысл этих слов. «Знай же, что нет божества, кроме Аллаха!..», - приказывает Аллах в Коране (Сура «Мухаммад», 19 аят). Если человек, не знающий смысла этих слов (например, какой-нибудь китаец или немец), скажет «ля иляха илляллах», то он не становится тут же мусульманином. На предыдущих уроках мы много говорили о том, что означают слова «ля иляха илляллах» (например, см: урок № 3 «Смысл слов «ля́ иля́ха иллялла́х»). Эти слова означают, что никто не достоин поклонения, кроме Аллаха. Кто Аллах, кто лжебог, что значит «поклонение» – всё это должен знать тот, кто произносит свидетельство веры.

2) Во-вторых, тот, кто говорит «ля иляха илляллах», должен верить в истинность этих слов. То есть, у человека не должно быть сомнения в существовании Всевышнего Аллаха, Его единственности, а также в том, что Он один достоин поклонения. Аллах говорит в Коране: «Верующими являются только те, которые уверовали в Аллаха и Его посланника, а потом не испытывали сомнений...». (Сура «Комнаты», аят 15). Иногда бывает такая нелепая ситуация, что люди, считающие себя мусульманами, говорят: «Не знаю даже, есть ли Аллах или нет»! Такая «вера» не делает человека мусульманином. Не должно быть ни капли сомнения в истинности слов «ля иляха илляллах». Значит, если человек скажет: «Дай-ка, скажу на всякий случай “ля иляха илляллах” – если на самом деле есть загробный мир на том свете, авось, зачтётся», то это у него не примется.

3) В-третьих, если человек скажет «ля иляха илляллах», то он должен принять сердцем то, к чему обязывают эти слова. То есть, человек, утверждающий, что он верит в истинность этих слов без сомнения, но не нуждается в Аллахе, не является мусульманином.

4) В-четвёртых, человек, сказавший «ля иляха илляллах», должен подчиниться Всевышнему и внутренне, и внешне. Если же кто-то скажет «Я всё принимаю, но не буду выполнять того, что приказывает Аллах», то он не мусульманин. Даже если он говорит при этом, что верит во Всевышнего и истинность его законов. Аллах говорит нам в Коране о том, что для тех, кто не подчиняется Ему, не будет помощи в Судный день: «Обратитесь к вашему Господу и покоритесь Ему до того, как мучения явятся к вам, ведь тогда вам уже не будет оказана помощь». (Сура «Толпы», аят 54).

5) В-пятых, тот, кто скажет «ля иляха илляллах», не должен поклоняться кому-то или чему-то помимо Аллаха. То есть, тот, кто сегодня поклоняется Аллаху, завтра – Будде, послезавтра, например, древнему богу Перуну, не является мусульманином[15]. Сказано в Коране: «Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные (или менее тяжкие) грехи, кому пожелает. Кто же приобщает сотоварищей к Аллаху, тот измышляет великий грех». (Сура «Женщины», аят 48).

6) В-шестых, человек должен произнести слова шаха́ды искренне и добровольно. А тот, кто скажет их ради какой-то выгоды или из-за страха перед кем-то, не становится мусульманином у Аллаха, так как он солгал. Его вера не будет принята даже в том случае, если он будет совершать намаз, поститься и т. д. Во время посланника Аллаха (ﷺ) некоторые арабы притворялись мусульманами, хотя в душе ненавидели пророка (ﷺ) и мусульман. Боясь их, они лицемерили и показывали себя ревностными мусульманами. Таких людей называют муна́фиками. То есть, муна́фик – это тот, кто кажется верующим, но в душе таит неверие. Про таких в Коране сказано: «Среди людей есть такие, которые говорят: «Мы уверовали в Аллаха и в Последний день». Однако они суть неверующие. Они пытаются обмануть Аллаха и верующих, но обманывают только самих себя и не осознают этого. Их сердца поражены недугом. Да усилит Аллах их недуг! Им уготованы мучительные страдания за то, что они лгали!». (Сура «Корова», аяты 8 – 10).

7) В-седьмых, человек, сказавший слова «ля иляха илляллах», должен полюбить то, что в них вкладывается. Значит, тот, кто говорит «я принимаю “ля иляха илляллах”, но не люблю ислам», ещё не вошёл в ислам. Мусульманин должен любить Всевышнего Аллаха и всё, что пришло от Него: Коран, пророка (ﷺ), ангелов, праведных рабов Аллаха и всё-всё остальное. В Коране сказано: «Среди людей есть такие, которые приобщают к Аллаху равных и любят их так же, как любят Аллаха. Но те, которые уверовали, любят Аллаха сильнее. Если бы беззаконники увидели, когда они узреют мучения, что могущество целиком принадлежит Аллаху и что Аллах причиняет тяжкие мучения». (Сура «Корова», аят 165).

Если человек засвидетельствовал слова веры «ля иляха илляллах» и выполнил упомянутые нами условия, значит, он обрёл единобожие[16]. Единобожие, то есть таухи́д – это поклонение только Аллаху. Слово «таухид» произошло от другого арабского слова «уа́хид», которое означает «один». Таухид – это признание Господом одного лишь Аллаха. Запомните это слово в виду его важности. (Антонимом таухида, то есть единобожия, является ширк, о котором мы говорили на прошлом уроке). Просим у Аллаха даровать нам таухид и уберечь от ширка. Аминь.

Итак, мы разобрали условия шахады, без которых невозможно стать мусульманином. А тот мусульманин, который теряет одно из этих условий, перестаёт быть мусульманином и выходит из ислама. Да убережёт нас Аллах от такой потери, с которой не сравнится никакая беда на свете!

К сожалению, многие мусульмане в наше время не знают условий шахады и совершают такие действия, которые перечёркивают их веру. Например, кто-то идёт на могилу и молит о помощи умерших. Это – ширк, а ширк, как мы говорили, это действие, выводящее человека из ислама! Мусульманин должен молить о помощи только Аллаха, просить у Него исполнения своих желаний, благоговеть перед Ним. А мёртвые не могут нам помочь. Всевышний сказал в Коране: «Не взывай вместо Аллаха к тому, что не приносит тебе пользы и не причиняет тебе вреда. Если же ты поступишь таким образом, то окажешься в числе беззаконников». (Сура «Юнус», аят 106). А также: «…Воистину, кто приобщает к Аллаху сотоварищей, тому Он запретил рай. Его пристанищем будет Геенна, и у беззаконников не будет помощников!». (Сура «Трапеза», аят 72). А ведь кто-то взывает к джиннам, «домовым», «хозяину места» прося у него помощи, защиты, прощения и т. д. Это – ширк.

Не зря Аллах часто упоминает в Коране мекканских язычников. Эти язычники поклонялись многочисленным идолам, хотя признавали, что есть Всевышний Аллах и Он властен над всем. Когда у них спрашивали: «Почему вы поклоняетесь этим камням и деревьям?», они отвечали: «Мы поклоняемся им для того, чтобы они приблизили нас к Аллаху». То есть, они использовали этих идолов как посредников между ними и Аллахом, и тем самым впали в ширк, приобщая Всевышнему сотоварищей. За это Аллах обещал им ад. Да убережёт Он нас от этой участи.

Из смыла упомянутых нами условий становится ясно, что признание какой-то другой религии истинной выводит человека из ислама. Всевышний Аллах в Коране сказал: «От того, кто ищет иную религию помимо ислама, это никогда не будет принято, и в последней жизни он окажется среди потерпевших урон». (Сура «Семейство Имрана», аят 85). Слова единобожия «ля иляха илляллах» подразумевают поклонение лишь Аллаху, принятие ислама единственно правильной религией и принятие Мухаммада (ﷺ) последним пророком Всевышнего.

Также из сказанного ясно, что из ислама выводит оскорбление какого-то положения религии – Корана, посланника Аллаха (ﷺ), его жён и т. д. Всевышний Аллах говорит в Коране следующее: «Если ты их спросишь, они непременно скажут:Мы только болтали и забавлялись. Скажи:Неужели вы насмехались над Аллахом, Его аятами и Его посланником? Не извиняйтесь. Вы стали неверующими после того, как уверовали. Если Мы простим некоторых из вас, то непременно подвергнем мучениям остальных за то, что они стали грешниками». (Сура «Покаяние», аяты 65 – 66).

Уважаемые земляки, прошу вас отнестись серьёзно к шаха́де – самым основным словам веры. Тот, кто произнесёт её, становится мусульманином, но при этом нужно выполнить и её условия. А тот, кто выполнит все условия, должен беречь свою веру. Нельзя успокаиваться, думая, что ты вошёл в веру и уже никогда не выйдешь из неё. Есть много людей, которые утрачивают свою веру. Да убережёт нас Аллах от дел, которые губят нашу религию!

Конец шестого урока.

 

Урок № 7

Date: 2015-10-19; view: 625; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию