Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Перевозки
Натурный лист поезда является основным входным документом дпя АСОУП. Поэтому, чтобы повысить достоверность информации, вводимой в ЭВМ, в программу обработки натурного листа закладывают процедуры логического и форматного контроля каждого пользователя. Если показатель неверен, то программа обнаружит ошибку и ЭВМ выдаст сообщение об ошибке, Ввод данных в ЭВМ можно будет осуществить только после исправления ошибки, которое выполняется путём сверки данных с исходными документами. В вариантах 1-40 заложены 10 типов ошибок, которые в ЭВМ выявляются программным путём. В каждом варианте (Таблица №1) предусмотрены 4-7 ошибок, которые должен выявить студент в процессе решения заданий №1-№3. Каждому студенту выдаётся фрагмент натурного листа поезда, содержащий 3 вагона. Пример выполнения задания №1: В конце таблицы №1 представлен пример фрагмента натурного листа поезда, на котором рассмотрим принцип выявления ошибок в информации. Всего в задании 10 типов ошибок. Проверку информации следует вести в следующей последовательности:
Задание №1. Для выявления Ошибки №1 при считывании номера 11 вагона и для расчёта контрольных номеров вагонов №10 и №20 в графе 2 - «ВАГОН» таблицы №1. В сформированном составе из 20-и вагонов провести расчёт (проверку) контрольных знаков 10-го и 20-го вагонов и правильность считанного номера 11-го вагона. Разработать блок-схему алгоритма расчёта контрольного знака и правильности считанного номера вагона (по модулю 10) Разработать блок-схему расчёта (по модулю 11) Метод расчёта контрольного знака и проверки по (модулю 10)
А) Каждая цифра номера вагона, стоящая на нечётном месте, считая слева, умножается на 2, а на чётном на 1;
Б) Суммируются все цифры (не числа) полученного ряда после умножения Контрольным знаком будет цифра, дополняющая полученную сумму до ближайшего числа, кратного 10. Если сумма кратна 10, то контрольный знак будет равен 0. Проверка правильности считанного номера вагона осуществляется аналогичным порядком с той лишь разницей, что в расчёте участвует восьмая цифра, умноженная на 1 (чётное число, считая слева). Если сумма кратна 10, номер вагона записан правильно, в противном случае номер вагона содержит ошибку, что требует проверки.
Пример расчёта контрольного номера вагона №10
Пример проверки правильности считанного номера вагона №10
Пример проверки правильности считанного номера вагона №11
Пример расчёта контрольного номера вагона №20
|