Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Имидж деловой женщины в общественно-политических еженедельниках





Еженедельные издания имеют определенные особенности, которые обусловлены периодичностью их издания, их ролью на информационном поле. Еженедельные издания в своих материалах стремятся к аналитичности, они стараются рассмотреть проблему с разных сторон, проникнуть в суть событий. Для них «все выступления ежедневных газет, радио и телевидения являются своего рода «сигнальной» информацией, которую необходимо свести воедино и заново осмыслить, расставляя акценты»[91].

Так как еженедельное издание говорит о уже произошедших событиях, ему необходимо компенсировать отсутствие оперативности другими качествами. Поэтому читатель находит на страницах таких изданий уточнения информации, которую он ранее получил из других источников, ее интерпретации. Читатель с помощью еженедельников расширяет свое понимание произошедшего.

Еженедельнику необходимо донести сведения, пока читатель «ощущает потребность в конце недели свести информацию в единый ряд, проследить заинтересовавшее его событие в динамике, узнать побольше о людях, с ним связанных»[92].

Наглядность информации, ее детализированность, показ события в динамике - являются характерными чертами данного типа издания.

Данные издания подводят итог недели, выявляя самые важные события, произошедшие в этот временной отрезок.

Еще одной характерной чертой является наличие главной темы в каждом номере общественно-политического еженедельника. Исходя из событий минувшей недели, редакция выбирает самое резонансное, самое актуальное и подвергает его самому тщательному рассмотрению в специальной рубрике номера.

В журнале «Коммерсант-Власть» она имеет название «Главное», в «Итогах» – «Главная тема», в «Newsweek» - «Тема номера». Рубрика «Тема номера» в «Newsweek» занимает большую площадь (6-8 полос), нежели остальные рубрики номера.

«Авторы публикаций обращаются к выяснению причин, условий развития явлений, событий и ситуаций, выявляют тенденции развития страны. Они ставят перед собой задачу разъяснить суть различных общественных событий, показать тенденции их развития, проанализировать опыт решения проблем, покритиковать неэффективные или вредные пути решения, средства достижения тех или иных целей, выступить против ложных установок»[93].

Типичный для данного типа изданий аналитический способ отображения действительности обуславливает набор определенных жанров на их страницах – «статьи, корреспонденции, определенных видов интервью, обзоры, обозрения, рецензии. Интерпретация, объяснение, разъяснение, обсуждение, полемика – это главное поле журналистской работы, – считает Александр Тертычный, – в котором используются аналитические способы отображения действительности»[94].

Тематика и задачи этих изданий предполагают наличие аналитических жанров. Г.Ю.Прегудов выделяет комментарий как один из самых популярных жанров еженедельников. По каждой теме и проблеме в общественно-политических еженедельниках даются комментарии специалистов в конкретной области. Подобные журналы публикуют мнения сразу нескольких экспертов, чтобы добиться объективности. Журнал «Newsweek» имеет подрубрику «Мнение», где на целую полосу публикуется точка зрения эксперта.

Еженедельные журналы также размещают аналитические интервью, которые отвечают на вопросы «почему?», «каким образом?» и «что это означает?». Иногда интервью перерастает в другой жанр - беседу, которая подразумевает особую диалогическую форму. В данной ситуации интервьюируемый вместе с журналистом определяет направление разговора, становится равноправным создателем его содержания.

Кроме комментария, аналитического интервью еженедельники печатают обзоры. Например, обзоры прессы. Используется также тематический обзор при рассмотрении определенной проблемы.

Предметом обозрения являются общие вопросы экономики, политики, культуры, искусства. Авторы обозрений рассматривают, например, проблемы инноваций в российской действительности, их влияние на отечественную экономику. Они идут от представления явления к его сущности, в итоге приводя аудиторию к определенной идее, изучают явления в историческом контексте, описывают современное положение дел.

Особенность общественно-политического еженедельника заключается в том, что можно было бы обозначить понятием «комментирование», имея в виду не только жанр, но и само существо материалов. «Комментирование требует некоторой временной дистанции. Это дает возможность рассмотреть предмет на расстоянии, в его различных взаимосвязях, собрать дополнительные материалы»[95]. Еженедельность подготовки материалов придает особый темпоритм изучению действительности, отличный от газетного и журнального. Еженедельная форма порождает ожидание комментария.

В изданиях этого типа особую роль играет взгляд очевидца или участника, так для читателя воссоздается событие. Для еженедельника самым главным является представление читателю аналитического материала по «свежей» проблеме, комментария к ней. На основе оперативно-событийной информации еженедельник предлагает читателю тематически-познавательную, комментированную, интерпретированную информацию.

Таким образом, главное отличие еженедельника от других типов изданий заключается в том, что он представляет читателю главнейшее из того, что случилось за неделю. «До воскресенья событие «отстоялось». За это время произошли и другие события, которые могут оттенить главное. Значит, качество оценки будет иным»[96]. Редакция имеет возможность рассмотреть не только само событие и его подробности, но и последствия, которые успели обнаружиться. Это привлекает к общественно-политическому еженедельнику «читателей с достаточно высоким уровнем образования – представителей интеллигенции (в том числе академической), студенчество, образованных менеджеров и чиновников с многообразными информационными запросами и стремлением регулярно получать интерпретированную информацию в сжатом виде»[97].

Также еженедельник «вырабатывает ценностные ориентации у читателей, прежде всего по отношению к наиболее значительным процессам общественной жизни, выражает и формирует по отношению к ним общественное мнение»[98].

Для общественно-политического еженедельника чрезвычайно важна такая категория как «компетенция». И с помощью анализа состава привлеченных изданием экспертов мы можем выявить гендерную политику «Newsweek» в этом вопросе.

Для этого мы рассмотрим материалы рубрик «Мнение» и «Комментарий», проблемные статьи и интервью данного издания, так как именно для этих публикаций привлекаются эксперты различных областей.

В ходе исследования мы не учитывали такие формулировки как «источник», «сотрудник», «собеседник» и т.п.

 

Таблица 4.

Количество привлеченных экспертов в проанализированных журналах

(26 номеров за 2009-2010 гг.).

№ журнала В рубриках «Мнение» и «Комментарий» В интервью В проблемных статьях
Женщин Мужчин Женщин Мужчин Женщин Мужчин
№228 - - -      
№229 - - -      
№230 -   -      
№232 - - -      
№233 -   -      
№236 -   -      
№237 -   -      
№238 -   -      
№239 -   -      
№240   - -      
№242 -   -      
№243     -      
№245 -   - -    
№246     -      
№ журнала В рубриках «Мнение» и «Комментарий»   В интервью В проблемных статьях
Женщин Мужчин Женщин Мужчин Женщин Мужчин
№249 -   -      
№250 -   -      
№252 -   -      
№254 -   -      
№263 -   -      
№266 -   -      
№267 -   -      
№275 -   -      
№279 -          
№280 -   -      
№282 -          
№283 - - -      
               

 

Таким образом, женщины-эксперты представлены на страницах Русского «Newsweek», хотя и в значительно меньшей мере, чем мужчины-эксперты. Также в ходе нашего исследования мы обнаружили лишь два интервью с представительницами женского пола (с министром здравоохранения и социального развития Татьяной Голиковой и бизнес-леди Эстер Дайсон). В то же время интервью с мужчинами-специалистами какой-либо сферы присутствуют в каждом номере. Данное замечание справедливо и для рубрик «Мнение» и «Комментарий». Исходя из этого, можно заключить, что мужские оценки и суждения превалируют в журнале.

Женщины-эксперты представлены во всех рубриках журнала, они дают свои комментарии по экономическим, политическим, общественным проблемам. Можно выделить несколько сфер профессиональной деятельности женщин, представленных на страницах журнала в качестве экспертов.

 

Сфера деятельности Количество упоминаний Пример
Президент, директор, руководитель   Глава Московской Хельсинской группы, руководитель центра «Счастливая семья», гендиректор центра «ПрофГид»
Правозащитник, общественный деятель   Член Общественной палаты, Председатель правления Фонда поддержки детей, сотрудник организации «Голос Беслана»
Депутат, госслужащий   Вице-спикер Госдумы, депутат Госдумы, представитель таможни
Ученый, сотрудник учебного заведения   Сотрудник независимого Института социальной политики, работник новосибирского Института систематики и экологии животных, представитель кафедры уголовного процесса Университета МВД  
Сфера деятельности Количество упоминаний Пример
Аналитик   Аналитик лондонского Международного института стратегических исследований, аналитик русского Бюро BBC Monitoring, эксперт международной юридической фирмы Clifford Chance
Заместитель   Замдиректора Центра занятости Нижнего Новгорода, замначальника отдела московской службы занятости, замглавы Росздравнадзора
Психолог   Частный психолог, психолог центра «Мир вашего Я», детский психолог
Адвокат, юрист   Юрист антирейдерского штаба при правительстве Москвы, юрист Центра социально-трудовых прав, адвокат

 

Женщины широко представлены на руководящих постах, а также занятыми общественной деятельностью. Здесь важно отметить, что женщины-эксперты на страницах журнала «Newsweek» часто являются директорами как раз различных общественных, благотворительных фондов, фондов поддержки и социальной справедливости (например, директор благотворительного фонда «Детские домики», президент общества «Меценат», директор CAF в России, директор фонда «Общественный вердикт», директор Фонда российско-украинских гуманитарных связей, исполнительный директор «Мемориала», руководитель общественной организации «Норд-Ост», руководитель организации «Медицинский мост», руководитель творческого объединения предпринимателей «Золотая подкова», совладелец Фонда помощи жертвам автокатастроф, глава Общества семейных консультантов и психотерапевтов, глава благотворительного фонда «Семья и детство»).

Прослеживается гуманитарная направленность женской профессиональной деятельности. Женщины занимаются сбором средств для нуждающихся, защитой прав. «Newsweek», как правило, освещает громкие судебные дела, поэтому и женщины-адвокаты на его страницах защищают подсудимых от несовершенства законодательства, правоохранительной системы, характерных негативных факторов нашей действительности (например, черные риэлторы, рейдеры).

Женщины-политики также заняты социальной сферой (председатель президентского Совета по гражданскому обществу, председатель думского комитета по делам семьи, женщин и детей, замначальника отдела Московской службы занятости, член комиссии Общественной палаты по вопросам интеллектуального потенциала нации, сотрудник министерства образования Татарстана).

В большинстве случаев женщины-ученые предоставляют свои экспертные оценки по проблемам гуманитарных наук (например, психология, психоанализ, педагогика, социальная политика, этнология и антропология, археология). В общем же, на страницах, посвященных проблемам современной науки, преобладают мужские имена.

Таким образом, в материалах общественно-политического еженедельника «Newsweek» женская роль в обществе представлена в традиционном ее понимании. Женщина компетентна в социально-гуманитарных вопросах, ее профессиональная деятельность связана со стремлением улучшить окружающую ее действительность, помочь пострадавшим.

Реже женщина показана финансовым аналитиком (аналитик Совлинка, аналитик «Ренессанс Страхования», эксперт «Интерфакс-ЦЭА», аналитик консалтинговой компании Blackwood, аналитик потребительского сектора финансовой корпорации «Открытие»), политическим экспертом (аналитик лондонского Международного института стратегических исследований, замруководителя московского Центра политической информации, руководитель вашингтонского Центра исследований в области национальной безопасности, заведующая сектором Института мировой экономики и международных отношений).

В сфере крупного бизнеса женщины обычно представлены в качестве работников пресс-служб (начальник пресс-службы «Сургутнефтегаза», руководитель пресс-службы ВТБ24), владельцами же больших финансовых активов выступают крайне редко. Например, интервью об инновациях с известной бизнес-леди Эстер Дайсон (Русский «Newsweek», 22-28 марта 2010 №13 (282) или упоминание о Елене Батурине в статье о мэре Москвы (Русский «Newsweek», 29 марта – 4 апреля 2010 №14 (283).

Деловые женщины, представленные на страницах данного еженедельника, как правило, являются представительницами среднего и малого бизнеса. Который, как мы уже отмечали, часто связан с общественной и благотворительной деятельностью. В журнале «Newsweek» за 9-15 марта 2009, №11 (233) опубликовано исследование компании Grant Thornton, которая выяснила, где женщины добиваются наибольших успехов в карьере. «Специалисты посчитали, какой процент руководящих должностей в частных компаниях занимают женщины. Средний показатель по миру составляет 24%. Россия на втором месте с 42%».[99]

Имидж деловой женщины не идеализируется в «Newsweek». Так как его статьи обычно посвящены той или иной проблеме современного общества, то и материалы, представляющие образ деловой женщины, содержат негативные аспекты российской действительности. Например, глава группы компаний Alsart Любовь Логинова недовольна организацией выставки игорного оборудования Eelex-2009. «Дикое поле. Впаривают все что можно»,[100] - говорит она. Другая героиня статьи, Екатерина Матрехина, не смогла выиграть на выборах мэра. «Когда меня утверждали, я сразу сказала: имейте в виду, предпринимателей не любят»,[101] - объясняет она. Это утверждение Екатерины Матрехиной в статье подтверждает местный житель: «До этого была торгашка, и сейчас была бы торгашка».[102]

Таким образом, еженедельник «Newsweek», являясь общественно-политическим изданием, представляет на своих страницах множество экспертных оценок. Большинство из которых принадлежит мужчинам. Женщины-специалисты представлены в значительно меньшей степени, и сферу их компетенции можно охарактеризовать как общественную, гуманитарную. Хотя на страницах этого журнала присутствуют суждения и женщин-аналитиков, экспертов политических отношений. Также на страницах «Newsweek» представлены женщины из мира бизнеса, дающие свои комментарии по актуальным вопросам жизни общества.

 

 

Date: 2015-10-19; view: 391; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию