Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Риторика. Тема: предкоммуникативная фаза
Тема: предкоммуникативная фаза.
Аудиторный шок - это эмоциональное состояние оратора, связанное с трудным моментом - началом выступления. Схема эмоциональных факторов: Эмоции. - То что они вызывают Недостаток эмоций - предстартовая инертность; Оптимальное влияние - коммуникативную готовность;
Чрезмерное влияние - может способствовать двум состояниям: предстартовая лихорадка(возбужденное, суетливое состояние); предстартовая апатия(безразличие, равнодушие). Причины аудиторного шока аудиторного шока: 1)психологические; 2)субъективные(личностные) - обусловлены многими факторами(настроение); 3)психо-лингвистические(пропал голос от волнения); 4)профессионацльные причины(методические аспекты, уверенность, новизна информации.
Преодоление ораторского шока. Три группы мер: 1)начинается за 2-3 недели - собирание материала, подготовка; 2)3-2 дня - использование приемов психологической самокоррекции и репетиционная деятельность; 1)за 1:15 до самого события.
Виды репетиции для второго типа групп: 1)внутренний монолог; 2)внешний монолог - который может осуществляться как: -чтение текста(необходимо для судебных и политических речей); -проговаривание текста.
Монолог может проводиться как: -речь для себя; -речь для других.
Внешний диалог: оратор стремиться вставить фрагменты будущей речи(выступления) в ход повседневных разговоров.
Приемы психологической самокоррекции: 1)прием рационализации - мы проводим критический анализ собственного состояния: -если напрягает текст, то нам нужно довести его до нужного уровня; -если напрягают люди, то войти с ними в контакт. 2)прием хорошей самоодобрения и взаимоодобрения(подбодрение сдавшим студентом студента, который еще не сдал). 3)вероятностного прогнозирования ситуации(пройти в место для выступления заранее);
приемы уклонения от нежелательных вопросов. Для того, чтобы ими пользоваться нужно уметь сохранять самообладание: 1)переадресация(возможен только если ты оратор): кому-то или всем. "давайте подумаем над этим вместе", "а что Вы думаете по этому поводу?". 2)частичный ответ: разбить вопрос на подвопросы и ответить хотя бы на один; 3)отсрочка ответа: просьба задать вопрос после занятия. 4)постановка уточняющего вопроса. В этом случае тот, кто спросил начинает думать и давать "наводки". 5)начинать ответ издалека
Следующий блок - за 1:15 до начала события. Предстатровая лихорадка Предстартовая апатия
Прием. - "лев"(предстартовая лихорадка) - "кролик"(предстартовая апатия) Листают конспекты, двигаются, красные кожные покровы
Прием: дыхательная гимнастика: 1)лев - короткий вдох и длинный выдох. Тем самым мы уменьшаем приток кислорода; 2)кролик - глубокий вдох, короткий выдох. Прием: точечный массаж: 1)лев - против часовой стрелки, легкие поглаживания; 2)кролик - по часовой стрелки - интенсивный массаж. Прием: цветовая защита. 1)лев - холодные цвета: синие, зеленые, фиолетовые. 2)кролик - оранжевое, крсное. Прием: музыкальная настройка. 1)Лев - слушать что-то спокойное(бах, чайковский). 2)кролик. - энергичное.
Воздействие запахов на человека(аромотерапия).
Индивидуальный речевой тип человека. Этот тип связан с темпераментом(Гиппократ первый описал). Тип рационально-логический - сангвиник; Эмоционально-интуитивно - холерик; Философский - флегматик; Лирический(художественно-образный) - меланхолик.
02.10.2013 - риторика.
|