Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Риторика. Тема: предкоммуникативная фаза





 

 

Тема: предкоммуникативная фаза.

 

Аудиторный шок - это эмоциональное состояние оратора, связанное с трудным моментом - началом выступления.

Схема эмоциональных факторов:

Эмоции. - То что они вызывают

Недостаток эмоций - предстартовая инертность;

Оптимальное влияние - коммуникативную готовность;

 

Чрезмерное влияние - может способствовать двум состояниям: предстартовая лихорадка(возбужденное, суетливое состояние); предстартовая апатия(безразличие, равнодушие).

Причины аудиторного шока аудиторного шока:

1)психологические;

2)субъективные(личностные) - обусловлены многими факторами(настроение);

3)психо-лингвистические(пропал голос от волнения);

4)профессионацльные причины(методические аспекты, уверенность, новизна информации.

 

Преодоление ораторского шока. Три группы мер:

1)начинается за 2-3 недели - собирание материала, подготовка;

2)3-2 дня - использование приемов психологической самокоррекции и репетиционная деятельность;

1)за 1:15 до самого события.

 

Виды репетиции для второго типа групп:

1)внутренний монолог;

2)внешний монолог - который может осуществляться как:

-чтение текста(необходимо для судебных и политических речей);

-проговаривание текста.

 

Монолог может проводиться как:

-речь для себя;

-речь для других.

 

Внешний диалог: оратор стремиться вставить фрагменты будущей речи(выступления) в ход повседневных разговоров.

 

Приемы психологической самокоррекции:

1)прием рационализации - мы проводим критический анализ собственного состояния:

-если напрягает текст, то нам нужно довести его до нужного уровня;

-если напрягают люди, то войти с ними в контакт.

2)прием хорошей самоодобрения и взаимоодобрения(подбодрение сдавшим студентом студента, который еще не сдал).

3)вероятностного прогнозирования ситуации(пройти в место для выступления заранее);

 

 

приемы уклонения от нежелательных вопросов.

Для того, чтобы ими пользоваться нужно уметь сохранять самообладание:

1)переадресация(возможен только если ты оратор): кому-то или всем. "давайте подумаем над этим вместе", "а что Вы думаете по этому поводу?".

2)частичный ответ: разбить вопрос на подвопросы и ответить хотя бы на один;

3)отсрочка ответа: просьба задать вопрос после занятия.

4)постановка уточняющего вопроса. В этом случае тот, кто спросил начинает думать и давать "наводки".

5)начинать ответ издалека

 

 

Следующий блок - за 1:15 до начала события.

Предстатровая лихорадка

Предстартовая апатия

 

Прием. - "лев"(предстартовая лихорадка) - "кролик"(предстартовая апатия)

Листают конспекты, двигаются, красные кожные покровы

 

 

Прием: дыхательная гимнастика:

1)лев - короткий вдох и длинный выдох. Тем самым мы уменьшаем приток кислорода;

2)кролик - глубокий вдох, короткий выдох.

Прием: точечный массаж:

1)лев - против часовой стрелки, легкие поглаживания;

2)кролик - по часовой стрелки - интенсивный массаж.

Прием: цветовая защита.

1)лев - холодные цвета: синие, зеленые, фиолетовые.

2)кролик - оранжевое, крсное.

Прием: музыкальная настройка.

1)Лев - слушать что-то спокойное(бах, чайковский).

2)кролик. - энергичное.

 

Воздействие запахов на человека(аромотерапия).

 

Индивидуальный речевой тип человека. Этот тип связан с темпераментом(Гиппократ первый описал).

Тип рационально-логический - сангвиник;

Эмоционально-интуитивно - холерик;

Философский - флегматик;

Лирический(художественно-образный) - меланхолик.

 

 

02.10.2013 - риторика.

 

Date: 2015-10-18; view: 753; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию