Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Риторика. Тема: речевая сторона выступления
Тема: речевая сторона выступления
Книга Ивакиной: "судебная речь представляет собой сложное функционально-стилевое образование, в котором используются признаки и средства всех функциональных стилей. Специфическая стилистическая черта современной судебной речи это разговорность. Разговорность - простота построения фразы в сочетании с безупречностью произношения. Разговорность создается с помощью: 1) более коротких, по сравнению с книжной речью, фраз. 2) С помощью диалогизации речи(надо не выступать перед людьми, а говорить с ними). Обстановка диалога помогает втянуть аудиторию в мыслительный процесс. Привлекает внимание глаголы повелительное наклонения(посмотрите, представьте - по-другому глаголы визуализации). Использование вводных конструкций, которые подчеркивают определенные объекты. Определиться порядком компонентов. 3) Качество хорошей речи. - найти эту тему на сайте и распечатать. -Правильность речи(обеспечивается соблюдением литературных норм); -ясность(доступность материала для слушателей); -точность(мысли должны соответствовать словам, которые вы употребляете. Чем больше активный словарный запас, тем больше точность); -уместность речи(соответствие речи ситуации общения и аудитории); -краткость; -богатство и эмоциональность. Официально-деловые выступления - нейтральны. Если в них используется хоть капельку эмоциональности. У подготовленного человека около 15000 - активный словарный запас, а пассивны - 4. Троп - употребление слова или выражения в переносном смысле(то, что делает нашу речь образной). Особенности: 1)выражают эмоции говорящего; 2)создают образ; 3)кратко передают сложное содержание; 4)троп нагляден; 5)хорошо понимается, быстро запоминается. Виды тропов: 1)метафора - это троп на основе сравнения(может сравниваться цвет, форма предмета, сравнения действия); 2)синестезия - воздействует сразу на несколько областей чувств. Пример: женщины любят ушами. Путь к сердцу мужчины лежит через желудок; 3)аллегория(иносказание) - этот троп переводит сложную мысль в картинку(басни). Пример: метрофаны судебной профессии; фемида, потерявшая весы. 4)сравнение. Пример: эксперт по транспортным вопросам... 5)метонимия - ассоциативная связь. Этот троп легко узнается между членам метонимии: творец и творение(читать произведение пушкина - читать пушкина), предмет и..(ел на посуде из серебра и золота - ел на серебре и золоте);..(жители города ликуют - год ликует); 6)синекдоха - часть вместо целого(в очереди: -вы за кем? -я за бородой; -когда ты будешь зарабатывать себе на жизнь); 7)антономазия - это использование собственного имени, признаки которого общеизвестны, вместо нарицательного. Если хочется подчеркнуть жадность собеседника - ну ты и Плюшкин. 8)тропы, основанные на иронии - игра словами. Ирония - эффект насмешка(работает только, если в голове собеседника работают прямое и переносное значение). Ирония: антифразы - употребление слова в противоположном смысле(ну ты Геркулес, Аполлон); 9)парадокс - это утверждение(изречение), которое на первый взгляд противоречит смыслу, но на самом деле таит глубокое значение. Философ Джефферсон - лучше правительство то, которое меньше всего правит. Оскар Уальд: не откладывай на завтра, то что можно сделать сегодня(можно сделать послезавтра / не делать совсем). Речевые фигуры - это особые синтаксические конструкции, которые усиливают выразительность речи и увеличивают силу воздействия на слушателей. Группы речевых фигур: 1)повторы: а)лексические повторы: -анафора(единоначалие). Пример: "счатливы бедные. Счастливы те, кому нечего терять; -эпифора(единоокончание). Пример: "спереди посмотришь - русский, сзади посмотришь - русский, а внутри - новый русский"; -парономазия(паронимы - слова похожие, но не тождественные). Пример: "мы равноправны, но не равны". -анадиплозис - повтор на стыке предложения(помогает связать два предложения). Пример: "даю вам честное слово. Честное слово, я тут ни при чем". -полиптотон(помогает видеть значение в разных падежах). б)синтаксические повторы: -синтаксический параллелизм(однотипность(одинаковость) синтаксических структур). Пример: "дедка за репку, бабка за дедку...". -безсоюзие(асиндетон). Помогают сделать фразу более резкой. -многосоюзие(синдетон). Помогает подчеркнуть фразу. Пример: "пациенты приходят, а врачей нет. А врачи на забастовке. А забастовка-то против пациентов". 2)противопоставления. Хорошо воспринимается контрастность. Виды: -антитеза(анти - против, теза - положение). Пример: "тише едешь дальше будешь", "семь раз отмерь, один раз отрежь", "сделай дело - гуляй смело". И ты воздашь моей могиле то, что я сделал твоей колыбели. Сколько антитез? Ответ: 5; -оксюморон(остро-глупое, соединение несоединимого). Пример: старый новый год; живой труп; горячий снег; "открытие закрытия выставки". -эллипсис - разрушительная конструкция(в переводе - нехватка чего-либо). Допускает выбрасывать фрагменты высказывания, которые легко восстанавливаются по смыслу. Пример: "-Где твоя тетрадь? - Здесь". -речевой период - сложноподчиненное предложение, которое распадается на две части: первая часть - однородные придаточные, построенные на основе синтаксического параллелизма(то есть одинаково); вторая часть - вывод. Пример: "если я буду видеть вас на всех лекциях, если вы будите готовиться на всех практических, если напишите все контрольные работы, то вы успешно сдадите экзамен(зачет)". -градация(в переводе - лестница) - постепенное усиление или ослабление признака. Если признак растет, то такая градация называется восходящая, если наоборот - нисходящая. Полисигдетон придает поветсвованию разнообразие или размеренность(и в комнату заходила, и разговаривала с кухаркой), а асиндетон придает резкость(пришел, увидел, победил; колет, рубит, режет).
|