Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Риторика. Тема: речевая сторона выступления





 

Тема: речевая сторона выступления

 

Книга Ивакиной: "судебная речь представляет собой сложное функционально-стилевое образование, в котором используются признаки и средства всех функциональных стилей.

Специфическая стилистическая черта современной судебной речи это разговорность. Разговорность - простота построения фразы в сочетании с безупречностью произношения. Разговорность создается с помощью:

1) более коротких, по сравнению с книжной речью, фраз.

2) С помощью диалогизации речи(надо не выступать перед людьми, а говорить с ними). Обстановка диалога помогает втянуть аудиторию в мыслительный процесс. Привлекает внимание глаголы повелительное наклонения(посмотрите, представьте - по-другому глаголы визуализации). Использование вводных конструкций, которые подчеркивают определенные объекты. Определиться порядком компонентов.

3) Качество хорошей речи. - найти эту тему на сайте и распечатать.

-Правильность речи(обеспечивается соблюдением литературных норм);

-ясность(доступность материала для слушателей);

-точность(мысли должны соответствовать словам, которые вы употребляете. Чем больше активный словарный запас, тем больше точность);

-уместность речи(соответствие речи ситуации общения и аудитории);

-краткость;

-богатство и эмоциональность. Официально-деловые выступления - нейтральны. Если в них используется хоть капельку эмоциональности. У подготовленного человека около 15000 - активный словарный запас, а пассивны - 4.

Троп - употребление слова или выражения в переносном смысле(то, что делает нашу речь образной). Особенности:

1)выражают эмоции говорящего;

2)создают образ;

3)кратко передают сложное содержание;

4)троп нагляден;

5)хорошо понимается, быстро запоминается.

Виды тропов:

1)метафора - это троп на основе сравнения(может сравниваться цвет, форма предмета, сравнения действия);

2)синестезия - воздействует сразу на несколько областей чувств. Пример: женщины любят ушами. Путь к сердцу мужчины лежит через желудок;

3)аллегория(иносказание) - этот троп переводит сложную мысль в картинку(басни). Пример: метрофаны судебной профессии; фемида, потерявшая весы.

4)сравнение. Пример: эксперт по транспортным вопросам...

5)метонимия - ассоциативная связь. Этот троп легко узнается между членам метонимии: творец и творение(читать произведение пушкина - читать пушкина), предмет и..(ел на посуде из серебра и золота - ел на серебре и золоте);..(жители города ликуют - год ликует);

6)синекдоха - часть вместо целого(в очереди: -вы за кем? -я за бородой; -когда ты будешь зарабатывать себе на жизнь);

7)антономазия - это использование собственного имени, признаки которого общеизвестны, вместо нарицательного. Если хочется подчеркнуть жадность собеседника - ну ты и Плюшкин.

8)тропы, основанные на иронии - игра словами. Ирония - эффект насмешка(работает только, если в голове собеседника работают прямое и переносное значение). Ирония: антифразы - употребление слова в противоположном смысле(ну ты Геркулес, Аполлон);

9)парадокс - это утверждение(изречение), которое на первый взгляд противоречит смыслу, но на самом деле таит глубокое значение. Философ Джефферсон - лучше правительство то, которое меньше всего правит. Оскар Уальд: не откладывай на завтра, то что можно сделать сегодня(можно сделать послезавтра / не делать совсем).

Речевые фигуры - это особые синтаксические конструкции, которые усиливают выразительность речи и увеличивают силу воздействия на слушателей.

Группы речевых фигур:

1)повторы:

а)лексические повторы:

-анафора(единоначалие). Пример: "счатливы бедные. Счастливы те, кому нечего терять;

-эпифора(единоокончание). Пример: "спереди посмотришь - русский, сзади посмотришь - русский, а внутри - новый русский";

-парономазия(паронимы - слова похожие, но не тождественные). Пример: "мы равноправны, но не равны".

-анадиплозис - повтор на стыке предложения(помогает связать два предложения). Пример: "даю вам честное слово. Честное слово, я тут ни при чем".

-полиптотон(помогает видеть значение в разных падежах).

б)синтаксические повторы:

-синтаксический параллелизм(однотипность(одинаковость) синтаксических структур). Пример: "дедка за репку, бабка за дедку...".

-безсоюзие(асиндетон). Помогают сделать фразу более резкой.

-многосоюзие(синдетон). Помогает подчеркнуть фразу. Пример: "пациенты приходят, а врачей нет. А врачи на забастовке. А забастовка-то против пациентов".

2)противопоставления. Хорошо воспринимается контрастность. Виды:

-антитеза(анти - против, теза - положение). Пример: "тише едешь дальше будешь", "семь раз отмерь, один раз отрежь", "сделай дело - гуляй смело".

И ты воздашь моей могиле то, что я сделал твоей колыбели. Сколько антитез? Ответ: 5;

-оксюморон(остро-глупое, соединение несоединимого). Пример: старый новый год; живой труп; горячий снег; "открытие закрытия выставки".

-эллипсис - разрушительная конструкция(в переводе - нехватка чего-либо). Допускает выбрасывать фрагменты высказывания, которые легко восстанавливаются по смыслу. Пример: "-Где твоя тетрадь? - Здесь".

-речевой период - сложноподчиненное предложение, которое распадается на две части: первая часть - однородные придаточные, построенные на основе синтаксического параллелизма(то есть одинаково); вторая часть - вывод. Пример: "если я буду видеть вас на всех лекциях, если вы будите готовиться на всех практических, если напишите все контрольные работы, то вы успешно сдадите экзамен(зачет)".

-градация(в переводе - лестница) - постепенное усиление или ослабление признака. Если признак растет, то такая градация называется восходящая, если наоборот - нисходящая.

Полисигдетон придает поветсвованию разнообразие или размеренность(и в комнату заходила, и разговаривала с кухаркой), а асиндетон придает резкость(пришел, увидел, победил; колет, рубит, режет).

 

Date: 2015-10-18; view: 515; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию