Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Отдельная просторная парта
Елена Нестерина Сыщик, ищи вора!
Глава I Отдельная просторная парта Новый мамин муж Арине понравился сразу же. Тем более что к нему в придачу маме достался новый сын, а Арине настоящий брат старшего школьного возраста. Еще с появлением Константина Александровича (так звали мужа мамы) Арине перепала новая комната в большом новом доме, всякие разные свободы и привилегии. А также новая школа. При встрече со школьным директором Арина Балованцева сразу заявила, что хочет учиться только в седьмом «В» классе – и ни классом больше, и ни классом меньше. – В седьмом «В»? – удивленно блеснул очками директор, успевший по достоинству оценить Аринину маму и Константина Александровича. – Именно так. Константин Александрович, по профессии и стилю жизни банкир, что-то подсчитывал в уме. Если в этой школе не было седьмого «В» класса, то его нужно обязательно организовать – что ж, Арине из-за этого уже невозможно среднее образование получить? Но, может быть, ученица все-таки пойдет на компромисс?.. – Ну так как же? – спросила мама. – Арина, может, ознакомимся с ассортиментом? – Да, что вы нам можете предложить? Из чего нашей Арине тут выбирать? – поддержал маму ее муж. Директор растерялся: – Простите… Я должен только седьмые классы предлагать?.. Шестые, пятые… восьмые – вам не подойдут? Если, конечно, хотите, то можно и… Мама и Константин Александрович переглянулись и обратились к Арине: – Ну, Ариночка, как ты хочешь? – Я же все решила. Я хочу именно в седьмой «В». – Ну вот, – сказала мама. – Моя дочь хочет в седьмой «В». – Но… – директор школы чуть присел и развел руки, как в матросском танце «Яблочко». – Есть специализированные классы: седьмой «А» физико-математический, седьмой «Б» гуманитарный, очень хорошая подготовка… – Нет, спасибо. Арина улыбнулась директору, и тот понял, что последний раз он видел улыбку подобного качества еще будучи солдатом первого года службы, и появлялась эта улыбка на лице одного особенно матерого «дембеля» в самые обидные моменты службы молодого солдатика. Суровая улыбка… – Обычно я учусь в «В» классах. Мне это нравится, – добавила Арина. – Конечно-конечно! – воскликнул директор. – Есть у нас такой! Есть седьмой «В»! Правда, непрофильный… Общеобразовательный. – Мне как раз подойдет, – ответила девочка. – Спасибо. – Вот и прекрасно. – Константин Александрович погладил Арину по голове. С финансированием специального класса для Арины можно было не напрягаться. И директор школы вздохнул с облегчением. Он переживал, что представительные родители новенькой девочки сейчас начнут требовать, чтобы ее записали в класс с каким-нибудь уклоном. А в тех классах, которые с уклонами, то есть с углубленным изучением физико-математических или гуманитарных наук, и так училось много народу – под завязку, даже с избытком. А в седьмом «В», обыкновенном классе, как раз был большой недобор – всего-то восемнадцать человек там училось. Вот директор и растерялся поначалу. А эти люди оказались своеобразными – сами захотели в обыкновенный класс. Так что Михаилу Афанасьевичу (так звали директора) не пришлось ни уговаривать родителей новой ученицы, ни укомплектовывать какой-нибудь переполненный класс еще одним человеком и из-за этого мучиться совестью. – Тогда вы сейчас познакомитесь с вашим классным руководителем, – улыбаясь, сообщил директор, который так и не узнал о возможном счастье капиталовложений в его школу. – Конечно, познакомимся! – обрадовалась Аринина мама. – Ну, Аришенька, иди, учись! А мы поехали.
Пейджер два раза сыграл мелодию из известного художественного фильма, пока, наконец, Петр Брониславович, молодой и красивый преподаватель школьной физкультуры, а в недалеком прошлом прапорщик регулярной армии, достал его из глубокого кармана спортивных штанов. «К директору», – подумал Петр Брониславович и прочитал то же самое в окошке пейджера. Пришлось отложить газету, раскрытую на столбиках объявлений «Сваха» и «Качественно познакомлю для создания семьи». – В ваш класс новенькая девочка, Петр Брониславович, – сладко улыбаясь, сообщил директор, едва Петр Брониславович пересек порог директорского кабинета. – Какой у вас сейчас урок? – Окно сейчас, – отрапортовал Петр Брониславович. – Никакой. – Да в седьмом «В», в вашем, какой урок? – География! – без запинки ответил Петр Брониславович. – Ну вот и проводите. Арина хотела сегодня учиться. В ее ранце было для этого специально много разных учебников и большая новая тетрадь. Машина быстро увезла родителей от здания школы, Арина и Петр Брониславович еще до нужного кабинета не успели дойти. – Ну, прошу к нашим, Арина, так сказать, Родионовна… – Я, – ответила Арина, – в некотором смысле Арина Леонидовна. – Ясно, – и Петр Брониславович взялся за ручку двери и уже хотел дернуть ее на себя. Дверь резко открылась, и из нее прямо в объятия Петра Брониславовича вылетел встрепанный дяденька маленького роста. Арина сделала шаг в сторону, Петр Брониславович – в другую, и тут за спиной дяденьки шлепнулось на пол что-то вязкое цвета сыра. – Что такое? – Петр Брониславович нагнулся и подобрал лепешку с пола, а дяденька, очевидно, тоже учитель, бросился бежать по коридору, на ходу теряя из брюк много таких же лепешек. Петр Брониславович решительно шагнул за порог кабинета. «Сырник – чмо!» – прочитала Арина надпись на двери, сделанную жирным маркером, и тоже вошла в класс. Немногочисленный седьмой «В» замер за своими партами. Петр Брониславович понюхал начавшую застывать между его пальцами лепешку и сказал: – Что с Сергеем Никитичем? – Он в своей стихии, – донеслось с последней парты. – В смысле? – В сырной. Классный руководитель внимательно присмотрелся к стулу возле учительского стола. – Что это за лепня? – Петр Брониславович с размаху шмякнул ладонью по желтому месиву на стуле, схватил первый попавшийся лист бумаги с учительского стола и быстро вытер им руки. Кто-то сдавленно хихикнул. Петр Брониславович оглядел своих питомцев. – Отставить смех, – скомандовал он. – Лучше поднимите руки, кто сдавал на этой неделе деньги на обеды. В воздухе затрепетало несколько детских рук. – Произведем подсчет. – Петр Брониславович быстро сосчитал эти руки, еще раз окинул взглядом месиво и стул, поднял его в воздух и встряхнул, прикинув вес. – Мало. – Ему хватило, – заметил мальчик, сидящий у окна. – Отставить комментарии. – Петр Брониславович грозно посмотрел на мальчишку. – И он сюда сел? Но ребята, это же низко. – У него был шанс подстелить газетку, – заметил коротко стриженный мальчик со второй парты. – Было бы повыше. Сырник им не воспользовался. – Это что еще за умник в наших рядах? Отставить такие разговоры. Это что – сырки? Класс молчал. – В столовой на обед были сырки, – настаивал Петр Брониславович. – Плавленые. – Нет… – загнусили хором. – Как это – «нет»? Или вы думаете, что я – склероз? И Сергей Никитич сел не в сырки? Петр Брониславович все быстро понял. Сырки расплавили на батарее, доведя до нужной кондиции, и разложили на учительском стуле. А Сергей Никитич… Бедный Сергей Никитич! – Ребята, зачем? – вздохнул Петр Брониславович. – В знак протеста, – твердо сказал мальчик с черными кудряшками. – Какого протеста? – А чего он… Двойки ни за что ставит, – забубнил коротко стриженный. – Называет чью-нибудь фамилию, а мы и не слышим, чью… – А он, а он… – подхватила его соседка. – Говорит: «Что, нет его сегодня?» И двойку прямо в журнал ставит! – Да, как мне в тот раз! – подтвердил коротко стриженный. – А я и не слышал, как он меня вызвал… – Все ясно, – покачал головой учитель. – Это вы так восстали… – Да! – Так вы ж сами у него на уроке так шумите, что и не слышно Сергея Никитича! – возмутился Петр Брониславович. – Мы не шумим! – и весь класс загалдел, как цыганский табор. – Отставить вопли! – голос Петра Брониславовича был громче табора. – Смирно, орлы. За Сергея Никитича вам должно быть стыдно с полной выкладкой. А вот откуда у вас столько сырков – это вопрос на засыпку. В столовую сколько человек ходят? Три калеки с половиной. А почему, спрашивается? Где забота о собственных подрастающих организмах? На собрании родители говорили, что всем деньги на обеды будут давать. И где эти деньги? Снова воцарилась тишина. – А я знаю – где. Все они оседают на прилавках окрестных ларьков, превращаются в эти, так сказать, бирюльки. – Петр Брониславович повернулся к одной из девочек. – Зачем вот тебе, Редькина, столько колец на ушах? – Это… мода, – пролепетала веснушчатая комичная Редькина. – Мода? Это не мода, это называется – елка. Ты, Зоя, хорошая девочка, а эта раскраска тебя… ну, так сказать, демаскирует. Отличает от детского возраста. Все снять и ходить в косынке. – В косынке? – на глазах Зои Редькиной выступили слезы. В классе хихикнули. – Самая мода. А ты, Мамед, почему весь дневник какими-то бумажками облепил? Что молчишь? – Петр Брониславович поставил руки в боки. – Это у тебя не дневник, а чемодан туриста какой-то. Прямо «Мистер-Твистер, бывший министр» получается. Оторвать. Где эстетика в наших рядах? Мы и так отстаем от нашей параллели по всем показателям. – А физкультура? – удивленно выкатил глаза круглолицый лопоухий парнишка. – Это да. Тут вы правы. – Петр Брониславович улыбнулся и остановил свой ход по классу. – Тут ваша палка о двух концах – бумеранг. Арина, до сих пор стоявшая у двери, ничего не поняла, вытащила конфету на палочке и развернула фантик. – Так, сколько времени от урока прошло? – Петр Брониславович вытащил пейджер. – Ага. Двадцать пять минут. Считайте, что географию вы благополучно сорвали. Произведем, так сказать, разбор полета. Где сырки взяли? Каким путем они попали в ваши хулиганские руки, если почти никто в столовой не ест? Или вы обкрадываете своих младших товарищей? – Э… – начал было сидящий за первой партой ученик с одухотворенным выражением лица. Но тут же получил в спину удар кулаком. – Я не спрашиваю тебя, Мыльченко, правдивая душа, – погрозил пальцем Петр Брониславович. – Шибай Костя, это твои проделки? Стукнувший одухотворенного лопоухий парнишка изобразил крайнее изумление. – Тут меня не проведешь, тут я вас как облупленных знаю. Отвечать со всей откровенностью. Костя Шибай, говори. – Да я их под столами собирал. – Лопоухий Костя Шибай захлопал глазами, потому что Петр Брониславович грозно над ним навис. – Надкушенные. – А как они там оказались? Грустно, ребята, что ваши соратники игнорируют, так сказать, продукты питания… – Так вот мы же их и подобрали! – радостным голосом крикнул коротко стриженный. – Вы же сами нас учили уважать пищу. – Мы же санитары леса! – добавил кудрявый Мамед. – Подбираем мусор и отходы, чтобы грязи меньше было. И перерабатываем. То есть используем. – Хм… Вот ведь. – Петр Брониславович задумался. – И не поспоришь. Седьмой «В» с облегчением завозился на своих местах. – И все-таки это низко, ребята, подкладывать учителю такие, ну… штуки. Даже в знак протеста. Давайте эти проблемы решать в честном бою… – Ура!!! – Я хочу сказать – в виде дискуссии. С Сергеем Никитичем я поговорю. Но чтобы мне за вас было не так позорно, я… Все восемнадцать человек седьмого «В» благодарно заверещали на разные голоса, Петру Брониславовичу пришлось снова их успокоить. – А сейчас я пришел вам сказать, что нашего полка прибыло. – Петр Брониславович вывел Арину к учительскому столу. – Арина Балованцева, ваша новенькая. Весь класс с интересом посмотрел на новенькую, на которую в пылу разгоревшейся дискуссии с учителем никто не обратил внимания. Это была обычная девочка среднего роста, одетая в короткую юбку и короткую курточку китайского летчика – с большим количеством карманчиков и нашивок. На ногах у новенькой были высокие шнурованные ботинки «Гриндерс». – Вот, значит. Прошу любить и жаловать. Ариночка, ты правильно попала. Ребята у нас хорошие, учатся, стараются. Нет, правда, ни одного отличника. Да, это вот минус… Ты не отличница? – Я еще не решила. Петр Брониславович несколько растерялся. – Ну так вот, будешь у нас учиться, познакомишься с ребятами, – торопливо заговорил он. – Садись куда-нибудь. – На уроках мне нужна отдельная просторная парта, – спокойно заявила новенькая и направилась куда-то по проходу между партами. Весь класс следил за ней. Новенькая подошла к последней парте у окна. За ней одиноко сидел спокойный молчаливый ученик. – Тебе принципиально занимать именно эту? – обратилась к нему Арина. – А тебе что – одной вся парта нужна? – удивился Петр Брониславович. – Да, мне так удобнее, – ответила девочка. Весь класс обернулся к последней парте. Никто и никогда не высказывал своих претензий к Вите Рындину, который поднимался сейчас со стула и сгребал со своей парты потрепанную сумку. С бывшей своей парты. – Спасибо, – улыбнулась Арина и уселась как можно удобнее. – Ну, ты даешь, царица полей. – Петр Брониславович удивился еще больше, но не стал этого показывать ученикам, а лишь строго сказал: – Вот что, братики-сударики, поскольку наш класс хуже всех посещает столовую, мне сделали замечание. Это не дело. Поэтому завтра все как один должны принести деньги на обеды. Завтра – пятница, последний день сдачи денег. Так что смотрите у меня, гаврики… Я сам приду к вам перед последним уроком и соберу деньги. Вопросы имеются? – Нет! – пронесся по классу покорный вздох. – Вот и хорошо. Зазвенел звонок, но все боялись Петра Брониславовича и не двигались с места. – Ребята, здоровье – не игрушка. Чтобы деньги на питание сдали в полном составе. И ели, – добавил Петр Брониславович, собираясь уходить. – А я найду способ поприсутствовать на посещаемости столовой… Петр Брониславович удалился. Тут же в кабинет влетел Сергей Никитич. Брюки его были в порядке, но ядовитая улыбочка на маленьком крысином личике не сулила ничего хорошего. Класс, рванувший было вон, остановился. – Ну, я вам за это устрою, – схватив журнал двумя руками, проскрежетал Сергей Никитич. – Вы у меня из двоек не выберетесь! У всех, у всех будут двойки по географии, так и знайте! Вот он, журнал, у меня! А вы против журнала – никто! Идите, идите… И седьмой «В» покинул кабинет географии. Веселье по поводу сырковой мести забылось. Теперь начнется другая месть – журнальная, двоечная. От Сырника, как в глаза и за глаза в школе называли Сергея Никитича, ничего хорошего ждать не приходилось. Ребята поняли, что своей сырковой местью сделали себе еще хуже… Вместе со всеми уходила и новенькая. Покидая кабинет, она с интересом с головы до ног осмотрела учителя географии, закинула ранец за спину и вышла в коридор. Так в седьмом «В» появилась новая девочка. Все уроки напролет она спокойно сидела за своей последней партой, присматривалась ко всем. Новенькая ни с кем не разговаривала, только один раз, посмотрев на расписание уроков, вывешенное на специальной доске в коридоре, она спросила у одной из одноклассниц, что стояли рядом с ней: – А что это за урок такой – алгебра? При этом новенькая поставила ударение в этом слове на слог «ге». – Какая еще «алгéбра»? – усмехнулась Даша Спиридонова, крупная девочка, которой до всего всегда было дело. – Алгебра! Ты что, не знаешь, что такое алгебра? – Не-а, – пожала плечами Арина. Даша презрительно фыркнула. И Арине пришлось объяснить другой девочке, которая стояла здесь же рядом с ней и удивленно хлопала глазами. – В той школе, где я училась, не было такого предмета. – Почему? – удивилась Зоя Редькина, потому что хлопающей глазами девочкой как раз она и была. – Алгебра, физика и геометрия с первого сентября начались. Должны были быть. – А я еще в этом году ни разу в школе не была, – ответила новенькая. – Так вот получилось… – Это как? – еще больше удивилась Зоя, и многочисленные пластмассовые серьги в ушах и резинки с заколками на ее тоненьких косичках мелко-мелко задрожали. – Да… Сначала мы переезжали, потом отдыхали, а потом как-то что-то… – развела руками Арина Балованцева. – Ух ты! – восхищенно вздохнула Зоя. На улице стоял конец сентября… Даша Спиридонова, которая тоже хорошо слышала весь этот разговор, тут же разнесла по классу весть о том, что новенькая – очень наглая. И отдельную парту ей подавай. И хочет учится, хочет отдыхает. – Вот деловая, – фыркали некоторые. Вряд ли кто-то отказался бы от такого счастья – целый сентябрь не учиться. Но никому в седьмом «В» этого, к сожалению, не выпало, а потому многие просто позавидовали деловой новенькой.
Date: 2015-10-18; view: 345; Нарушение авторских прав |