Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Внешний вид, манеры общения в межличностном взаимодействии, поза, жесты, речевая культура, культура поведения





Все эти элементы помогают достижению конкретных результатов в профессиональной деятельности: завоевание авторитета среди коллег, достижение взаимопонимания в процессе общения, проведению различных мероприятий.

Проявление внутренних характеристик многообразно: отношение к общечеловеческим и профессиональным нормам, внутренняя культура, духовность, привычки и пристрастия, реакция на возникающие в повседневной библиотечной практике непростые ситуации.

Все внутренние и внешние характеристики имиджа работают на самопрезентацию библиотекаря. Все эти черты, взятые в купе, создают образ библиотекаря, создают определенное мнение о нем, создают ему имидж. Библиотекарь, проявляя определенные характерные черты, демонстрирует окружающим свои достоинства (а в определенных случаях - недостатки).

Если рассматривать имидж, как искусство производить впечатление, то первое впечатление библиотекарь производит на окружающих, прежде всего внешним видом, внешним обликом.

Доказано, что в 85 случаях из 100 первое впечатление от внешнего вида человека определяет позитивное или негативное отношение к нему. Для многих, это первое впечатление от внешнего вида человека является определяющим и в дальнейших отношениях.

Эффективная самопрезентация заключается в способности концентрировать внимание окружающих на своих несомненных достоинствах и закамуфлировать недостатки. Оказывается, преподнести себя, это целая наука, которой необходимо учиться: необходимо изучать себя, свою внешность, свое поведение.

Подчеркнуть достоинства лица, скрыть его недостатки помогает декоративная косметика, которой библиотекарь не должен пренебрегать. Но надо помнить о чувстве меры, учитывать возраст, стиль одежды, особенность среды и ситуативность самоподачи. Особенность создания облика работника библиотеки заключается, прежде всего, в неброской одежде, элегантной прическе, сдержанности чувств. В таком имидже можно видеть элемент благородства и высокой культуры, деликатности, уважения к порядку, но самое главное – уважение к читателю.

Известно, что во многих офисах имеются правила, инструкции, разработанные руководством, которые предписывают, во что и как должны быть одеты сотрудники организации.

В большинстве библиотек нашей страны такого нет. В крупных библиотеках страны, тем не менее, существуют негласные правила, законы, рекомендации, направленные на создание привлекательного образа библиотекаря. Библиотекарю не должно быть безразлично, как он выглядят со стороны, потому что через впечатление, производимое библиотекарем на пользователей, лежит путь к определению статуса и роли данной библиотеки.

В работе над созданием индивидуального имиджа библиотекаря не бывает мелочей. Каждая деталь участвует в формировании его целостного образа. Именно одежда говорит о социальном статусе человека, его характере, вкусах и пристрастиях, а также и профессиональной принадлежности.

Казалось бы, такую проблему можно снять - введи для всех библиотекарей униформу. Но здесь не все так просто. Попытки были. Но они не увенчались успехом. И, тем не менее, в библиотечной профессии существуют свои понятия о правильно выбранной одежде. Библиотека - официальное учреждение, значит внешний облик ее сотрудников, их одежда, манера общения более близки к официальному стилю. По стилю важно соблюдать не только строгую и не строгую одежду, но и степени строгости и не строгости. Строгий костюм воспринимается как сигнал к соблюдению дистанции и рамок холодной вежливости, хотя может такая подача себя в планы библиотекаря не входила.

Поэтому важно знать язык одежды.

Сегодня можно чаще встретить библиотекаря в брюках, джинсах, а если летнее время, то и в шортах. В такой одежде человек выглядит более раскованным, открытым общению. Между тем особые требования предъявляются к библиотекарю, работающему с читателями. Библиотекарь – визитная карточка библиотеки, по его внешнему виду судят об общем состоянии культуры коллектива.

Практика показывает, что читатели привыкают к особенностям стиля одежды своего библиотекаря, они ему доверяют, им комфортнее общаться с ним. Если стиль выбран удачно, то это сказывается на отношении к нему и читателей и коллег.

Теперь можно поговорить о цвете одежды. Цвет вызывает определенные эмоциональные ассоциации, образы. Человек, чья одежда имеет теплые, легкие, светлые тона, воспринимается чаще, как дружелюбный. Одежда темных, холодных, мрачных тонов держит человека на дистанции от других. Такой человек кажется более авторитетным, значимым.

Существует оригинальная психологическая теория цветопредпочтений. Автор ее М.Люшер. По этой теории можно, по цвету одежды, которую предпочитает человек, определить черты его характера.

Красно-оранжевые цвета свидетельствуют об активности, инициативности, стремлении к лидерству, желании добиться успеха.

Светло-желтые – свидетельствуют об активности человека, но с элементами легкого нрава, переменчивости, о недостатке самоконтроля.

Зеленый цвет – демонстрация воли, твердости, целеустремленности, самообладания.

Фиолетовые цвета - мечтательность, некоторая неуравновешенность, желание нравиться.

Коричневые цвета говорят о чувствительности, обращенности к комфорту.

Синий цвет – желание иметь спокойные и бесконфликтные отношения.

Серая цветовая гамма - показатель стремления к покою.

Черный цвет – проявление сложных психологических состояний - тоски, печали, и одновременно он является показателем того, что любитель черного цвета обладает такими чертами характера, как умение идти наперекор, умение проявлять протест против сложившихся обстоятельств.

Но, как правило, один цвет в одежде не встречается. Чаще в одежде используется 2-3, реже 4-5 цветов. Но здесь тоже есть свои правила.

Неправильным было бы надеть на себя коричневую юбку, блузку, сапоги, шарф, и т.д. Модельеры утверждают, что оптимальное число цветов в костюме - 3, а минимальное -2.Если юбка черная, то блузка должна быть освежающего светлого тона. С таким костюмом будут гармонировать черные туфли и черная сумка.

Не будут сочетаться, и производить благоприятное впечатление одежда разного рисунка: юбка в полоску, кофточка в горошек, пиджак в крапинку.

Так же дизайнеры при выборе делового костюма рекомендуют учитывать время года: зима, осень – потемнее, весна, лето - посветлее.

В библиотечном интерьере неуместны яркие, кричащие тона, вызывающая косметика, обилие ювелирных украшений. Ведь одежда всегда тесно связана с внутренним миром человека и достойно представляет его окружающим. Специалисты заметили, что требовательный к своему внешнему виду человек, как правило, требователен и к выполнению своих профессиональных обязанностей, ему присущи хороший вкус, сдержанность, самодисциплина и аккуратность во всем.

Меняется время и меняется отношение к одежде. Сегодня библиотекарь может прийти на работу просто в брюках и кофточке (раньше это считалось домашней одеждой). Летом в библиотеке можно встретить специалиста в бриджах и майке (особенно молодых). Принимать или не принимать различные нарушения этикета деловой одежды – дело культуры каждого конкретного специалиста. Но следует отметить, что никак не «смотрится» библиотекарь, склонившийся над рабочим столом в сильно декольтированной блузке.

Иногда можно заметить у библиотекаря выдающего книги, в рукаве блузки или платья закреплен платочек. Это не эстетично. Носовой платочек храниться в сумочке или кармане.

Получая книги, документы из рук библиотекаря, читатель обязательно обратит внимание на «красу» ногтей. Содержать в порядке, как руки, так и зубы – этическая обязанность библиотекаря.

Аксессуары, украшения вполне уместны в создании образа библиотечного работника. Они придают ему выразительность, подчеркивают индивидуальность, помогают создать законченный образ, но при условии, что они подобраны со вкусом.

На библиотекаре, обслуживающем читателей не должно быть ярких украшений. Если он одновременно надел бусы, цепочку, серьги, брошку браслет и все это в разном стиле, то складывается впечатление об отсутствии вкуса. Этикетом не допускается сочетание на одной руке золотых и серебряных украшений.

Прическа библиотекаря – яркая характеристика ее внешности. Правда, не всегда встретишь библиотекаря с ультрамодной стрижкой, но аккуратность, опрятность, уместность его прически, гармонирующей с окружающей средой, скорее правило, чем исключение из него.

Для библиотекаря важен силуэт и форма прически. Какими бы пышными и красивыми ни были у него волосы, обстановка в библиотечной среде диктует строгость прически. Распущенные, развивающиеся волосы, задевающие окружающих, загораживающие книги, будут мешать работе и создадут впечатление неопрятности. Прическа библиотекаря требует строгости, настроенности на деловой стиль.

Внешний вид библиотекаря тесно связан с его поведением. Поэтому вопросы внешнего вида библиотечных специалистов должны находиться в сфере внимания руководителей библиотеки. Примером должен являться сам руководитель. Если же эти вопросы пущены на самотек, то ни о каком стиле в библиотеке речи идти не будет.

Имеются данные о том, что в крупных библиотеках страны уже разрабатываются стандарты внешнего вида сотрудников. Для более мелких библиотек, такие стандарты могут и не подойти, но от того, какое впечатление производит библиотекарь на окружающих, зависит дальнейший успех общения между библиотекарем и читателем.

 

 

Сост.: В.А.Желтова., зав. МБО ЦБС

Date: 2015-10-18; view: 914; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию