Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Механизм совершенной и несовершенной конкуренции. Фирма в условиях конкуренции





 

 

       
   
 
 

 


Рис. 81 Типы конкуренции


 

 
 

 

 


Рис. 82 Различие рынков по механизму функционирования

 

Модели рынка и виды конкурентной борьбы

Характерные черты Модели рынка
Совершенная конкуренция Несовершенная конкуренция
Монополистическая конкуренция Олигополия Чистая монополия
Число фирм очень большое много несколько одна
Тип продукции Стандартизи-рованная дифференцированная стандартизированная и дифференцированная уникальный; нет близких заменителей
Контроль над ценами отсутствует некоторый, но в довольно узких рамках решения о ценах взаимозависимы; значительный при тайном сговоре значительный
Доступность информации равный и свободный некоторые затруднения некоторые ограничения Некоторые ограничения
Условия вступления в отрасль очень легкие, препятствия отсутствуют сравнительно легкие наличие существенных препятствий блокировано
Неценовая конкуренция отсутствует значительный упор на рекламу, торговые знаки, торговые марки и др. очень типична, особенно при дифференциации продукта реклама связи фирмы с общественными организациями
Примеры сельское хозяйство производство одежды, обуви производство автомобилей местные предприятия коммунального хозяйства


 


Рис. 83 Черты характерные для совершенной конкуренции


 

 

 


Рис. 84 Условия для совершенной конкуренции


 

 

 

 


Рис. 85 Первая модель несовершенной конкуренции – монополия


 

 


Рис. 86 Вторая модель несовершенной конкуренции – монополистическая конкуренция


 

 
 

 


Рис. 87 Третья модель несовершенной конкуренции – олигополия


 

 


Рис. 88 Виды олигополий


 

 

 


Рис. 89 Монополистическая конкуренция


Положение фирмы, максимизирующее прибыль

 

 

Рис. 90 Положение фирмы, максимизирующее прибыль в краткосрочном периоде в условиях чистой конкуренции

 

Положение фирмы, минимизирующее убытки

 

Рис. 91 Положение фирмы, минимизирующее убытки в краткосрочном периоде, в условиях чистой конкуренции

 


Положение закрытия фирмы

 

 

Рис. 92 Положение закрытия фирмы в краткосрочном периоде в условиях чистой конкуренции

 

Цена и предельный доход

 

 

 

Рис. 93 Цена и предельный доход в условиях чистой монополии

 


 

 

Фирмы в условиях монополистической конкуренции

 

 

 

Рис. 94 Фирмы, действующие в условиях монополистической конкуренции, имеют тенденцию к получению нормальной прибыли в долговременном периоде

 


 

 

Кривая спроса на ресурс

 

 

 

Рис. 95 Спрос производителя на ресурс в условиях несовершенной конкуренции

 

Кривая спроса производителя на ресурс в условиях несовершенной конкуренции падает вниз, поскольку предельный продукт уменьшается и снижается цена продукта по мере роста выпуска продукции.








Date: 2015-10-18; view: 505; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию