Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Несчастная любовь





"И то, что мы называем счастьем, и то, что называем несчастьем, одинаково полезно нам, если мы смотрим на то и другое как на испытание".
Л.Н. Толстой

Не всегда любовь приносит одни радости, бывают и огорчения, и измены, и разочарования, и разлуки. В жизни каждого человека бывали и удачные любовные романы, и неудачные. Если бы у всех была лишь счастливая любовь, - нам было бы скучно жить. Возможно, со мной многие не согласятся, ведь каждый человек стремится к счастью, к взаимности, к любви. Но все познается в сравнении. Даже однообразное счастье может быть утомительным и вызвать пресыщение. А неудачный роман может внести определенное разнообразие. После него отношения с взаимными чувствами будут цениться выше. Как сказал один мой знакомый: "Перманентно счастливые люди скучны. Они зациклены только на себе. Да и самому человеку все приедается и становится скучно. Чтобы знать, что такое счастье, нужно познать и несчастье". Утверждение несколько спорное, но рациональное зерно в нем есть - все познается в сравнении.

Разные женщины относятся к неудачным романам по-разному. Одни принимают все реалистично, руководствуясь очень мудрым принципом: "И это пройдет", другие фиксируются на этом, культивируют свои страдания и упиваются ими.

Моя пациентка Дина рассказала историю своей несчастной любви и одиночества. Начиналось все как любовь с первого взгляда, но закончилось драматически.

Впервые Дина увидела Алешу в троллейбусе. Он стоял рядом с девушкой, которая держала его под руку, и неотрывно смотрел на Дину поверх головы своей спутницы. Та что-то говорила ему, но он не слушал. Дина тоже смотрела на него, не в силах отвести взгляда, забыв и про давку, и про духоту. У неё колотилось сердце, вспотели руки. "Как током ударило, - рассказывала о первой их встрече Дина. - Уставилась на него, как будто он меня загипнотизировал. Взглядом просила: Ну подойди, скажи что-нибудь, неужели так и уйдешь! - но он не подошел". На Самотеке Алеша вышел вместе со своей девушкой и остановился на тротуаре у окна, у которого стояла Дина. Он не улыбнулся, не махнул рукой, просто стоял и смотрел на нее. Троллейбус поехал дальше.

Дина почему-то была уверена, что они ещё встретятся. Она не верила, что он может просто так сойти на своей остановке и уйти из её жизни. Потом, много лет спустя, Дина думала, что уже тогда ей надо было понять, что ей будет с ним очень нелегко, что он вымотает ей душу своей непредсказуемостью и необычностью, и бежать от него подальше. Он был с девушкой, но смотрел на Дину, а вышел со своей девушкой и опять смотрел на Дину. Не сделал ни одного шага, хотя между ними возникла невидимая эмоциональная связь.

Прошло полгода. Дина шла со своим парнем по Цветному бульвару и вдруг увидела Алешу. Он шел навстречу с той же самой девушкой. Поравнявшись, они остановились, посмотрели друг на друга, а потом, не сказав ни слова, пошли рядом. Приятель Дины кричал вслед: "Ты куда?", - но она даже не обернулась. Так они шли молча довольно долго. Дина потом говорила, что она ничего не могла с собой поделать, шла, как сомнамбула, не замечая, куда идет. Пробежала искра и связала их, как оказалось, надолго. Они не обсуждали свою первую встречу и то, как после короткого безмолвного диалога взглядами, мгновенно узнали друг друга спустя полгода. Алеша учился в архитектурном институте, она в медицинском.

Дина не была романтичной девушкой, она считала себя материалисткой и даже немного циничной особой. Мужчины её больше забавляли, чем действительно привлекали. До встречи с Алешей она кидалась из одной любовной связи в другую больше ради "спортивного интереса" и эффекта новизны - то заводила роман с преподавателем, то с немолодым женатым мужчиной, то с кем-то сокурсников. Как только очередной любовник ей надоедал, она бросала его. Никто не производил на неё особенного впечатления. Ей казалось, что возвышенные чувства она уже давно переросла, оставив их в далеком детстве. Дину больше привлекали сексуальные способности очередного любовника, чем чувства. И вдруг она влюбилась, да ещё так необычно для себя.

Дина всегда была довольно самоуверенной и избалованной вниманием мужчин, но, как она сама говорила, Алеша был единственным, перед кем она "приседала". Он был не таким, как все её поклонники.

Он был художником и по призванию, и по складу характера. Поначалу Дине это нравилось. Но с ним ей было очень трудно. Она никак не могла до него "достучаться", он был весь в себе, в своем творчестве и в своем внутреннем мире. Иногда они шли по старой Москве, Алеша рассказывал ей об истории улиц и старинных зданий, а потом вдруг замолкал на полуслове, погрузившись в себя. Растерянная Дина допытывалась, в чем дело, он долго молчал, а потом тихо ронял: "Я форму увидел…", - или молчал и смотрел как бы сквозь нее, как будто её рядом не было. Он мог, не говоря ни слова, внезапно повернуться и уйти, а растерянная Дина молча смотрела ему вслед или пыталась догнать, но он шел все быстрее и быстрее, как будто хотел от неё поскорее избавиться.

Как-то они были в компании его друзей, веселились, выпивали, и вдруг Дина обнаружила, что Алеши нет. Она расспрашивала всех, не видели ли его и кто-то сказал, что он ушел. Дина решила, что он обиделся за то, что она танцевала с другими и мало уделяла ему внимания, и, решив объясниться, поехала к нему. Алеша встретил её неприветливо: "Зачем ты приехала? Я же хотел побыть один…"

Если на него нападала хандра, он мог целыми днями лежать, глядя в потолок, не говоря ни слова. Когда Дина обращалась к нему с самым банальным вопросом: "Хочешь кофе?" или "Прикурить тебе сигарету?", - он либо вообще не реагировал на её слова, либо переводил на неё взгляд, в котором было отчуждение и недоумение: "Кто ты такая и почему ты здесь?" Дина плакала, страдала и мучилась, но она любила Алешу и уговаривала себя, что надо терпеть, такой уж у него характер.

Как сексуальный партнер Алеша был слабоват. То у него совсем не было эрекции, и как бы Дина ни старалась, ничего не помогало. Или сначала все было хорошо, а в процессе полового акта эрекция у него пропадала или значительно снижалась, половой член выпадал, поэтому он не практиковал обычные фрикции вперед-назад, а раскачивался телом из стороны в сторону. Иногда ему все же удавалось достичь половой разрядки, иногда нет. Сексуальных ласк он никогда не практиковал, а к тому, что Дина осталась неудовлетворенной, был безразличен. Дина пыталась обучить его эротическим ласкам, но безуспешно. Со временем Дина отказалась от попыток изменить сложившийся стереотип. Их сексуальные контакты были редкими. Если у него был творческий кризис, то он вообще не хотел близости.

Дина темпераментная и эротически разбуженная женщина. Она была довольно требовательна к половым способностям и сексуальной технике прежних любовников. Но она так любила Алешу, что мирилась даже с собственной сексуальной неудовлетворенностью.

Она сразу сказала себе, что все в их отношениях необычно, но Алеша такой, какой есть, и пыталась примириться. Потом все стало её раздражать, она стала устраивать ему сцены, плакала, упрекала, что он её не любит. Чего она только не делала, чтобы расшевелить Алешу и заставить его делать то, к чему привыкла!

Дина самая обычная женщина с типичными женскими недостатками и требованиями к спутнику жизни. Она была не готова к полному самопожертвованию. "Быть подругой художника - это призвание. У меня его нет. Я не могу полностью раствориться в нем. Я сама индивидуальность. А может быть, законченная эгоистка. Мне нужен самый обычный муж, родной и близкий человек, чтобы он понимал меня, жалел и любил. От Алешиных творческих метаний и перепадов его настроения я просто устала" - грустно говорила она. Отчаявшись, она его бросила. Алеша ей тоже не звонил и не искал с ней встреч.

Дина вышла замуж, старалась его забыть, но не могла. Мужа она не любила, он раздражал её одним своим присутствием, и промучившись пару лет, она развелась. Потом у неё было много любовников, но замуж она больше не хотела. Алешу она часто вспоминала со сладкой болью, но тут же гнала от себя эти воспоминания. Она говорила себе, что он просто сумасшедший художник, не от мира сего, ни одна нормальная женщина не может с ним быть долго, что как спутник жизни он ненадежен, да и любовник из него никакой, и нечего по нему страдать.

Прошло ещё пять лет. Однажды во время уборки своей квартиры Дина нашла старую записную книжку, а в ней уже забытый телефон Алеши, и позвонила. Первое, что он ей сказал: "Я знал, что ты позвонишь. Я здесь давно уже не живу, здесь живет моя сестра, она вышла замуж, а сегодня меня как будто подбросило, я примчался сюда и весь вечер просидел у телефона".

И опять все началось снова. Обоим было уже под тридцать, но первое время они чувствовали себя теми же студентами, как и семь лет назад. Опять бродили по Москве, взявшись за руки, подолгу молчали. Опять Дину вскоре стали тяготить их отношения. "Мы чужие друг другу, - твердила она себе. - Не пойму, почему меня к нему так тянет. Я никогда не чувствовала себя такой одинокой, как с ним. Даже одной лучше, чем это одиночество вдвоем".

Как сексуальный партнер он не вырос, и близость с ним оставляла Дину неудовлетворенной. И тем не менее, темпераментная и разборчивая в любовниках Дина с этим мирилась. Когда она забеременела и спросила Алешу, что ей делать, он пожал плечами и ответил: "Как хочешь. Я не готов быть отцом". Дину, как и любую женщину, это оскорбило. Сказав, что с неё довольно, он её измучил, ни один мужчина не был к ней столь равнодушен, она опять порвала с ним. Сделала аборт, снова вышла замуж, снова развелась, снова меняла любовников.

Прошло ещё несколько лет. Она слышала, что Алеша стал известным художников, у него было несколько выставок, на одну из них Дина даже сходила и спокойно смотрела на его картины. Она порадовалась, что в душе ничего не всколыхнулось. Общие друзья говорили, что Алеша по-прежнему один. "Так ему и надо, - злорадно сказала Дина. - Он не способен ни любить, ни удержать женщину. Ему никто не нужен".

В день её 35-летия Алеша позвонил. У Дины собралась компания её друзей, но она, не раздумывая, оставила их и побежала на свидание. Он повез её в свою мастерскую и когда зажег свет, Дина молча села на пол и заплакала. Все стены были увешаны её портретами, с них она смеялась, хмурилась, плакала, задумчиво смотрела, кокетливо улыбалась. До этого она ни разу не позировала Алеше. Она просила написать её портрет, но он отказывался, ничем не мотивируя.

Наверное, он любил её, но по-своему. Но разорвать зависимость от него Дина была не в силах. Избавиться от "наваждения", как она его называла, Дина решила не самым лучшим способом - поставила себе целью переспать со всеми друзьями Алеши и добилась своего. Он страдал, она это видела, но молчал. А на неё нашел какой-то злой, отчаянный кураж. Она уговаривала его пойти в мастерскую кого-то из его друзей-художников и чуть не на его глазах соблазняла его лучшего друга, а то и нескольких по очереди, уходила с вечеринки с новым партнером и не звонила ему неделями.

Отчаявшись что-то изменить в их отношениях, она опять его бросила, запретив ей звонить. Опять прошло несколько лет. Дине надоели любовники, все они казались ей одинаково неинтересными и примитивными. Ночами она металась, скрипела зубами от тоски по Алеше, отчаяния и чувства одиночества и с трудом сдерживалась, чтобы не позвонить.

Алеша позвонил сам. Они сидели под дождем на мокрой скамейке, не замечая, что промокли, и молчали, а потом Алеша сказал: "Отпусти меня, Дина. Я так больше не могу". У Дины была истерика. Она то хохотала, то рыдала и кричала: "Это ты меня отпусти, ты меня околдовал, зачем ты меня держишь, зачем я тебе? Что ты со мной сделал?! Мне сорок лет, у меня нет ни семьи, ни детей, ты появляешься в моей жизни раз в пять лет и переворачиваешь мне душу!"

Дома она почти выла от бессильного отчаяния, а потом решив, что иного пути нет, выпила две упаковки снотворных. Уже почувствовав головокружение и слабость, она вдруг одумалась и сама вызвала "Скорую помощь". В больнице почти месяц она ни с кем не разговаривала, лежала, отвернувшись к стене.

Я долго лечила Дину от депрессии. Желания покончить с собой у неё уже не было, но и желания жить тоже не было. Она сама говорила, что отупела и стала ко всему равнодушной. Потом она стала лучше себя чувствовать, но тема её отношений с Алешей была для неё болезненной.

С тех пор прошло пять лет. Дина мне иногда звонит, рассказывает о себе. Алешу она больше не видела, он ей тоже не звонил. Мужчин в её жизни нет. Живет одна, работает терапевтом в больнице. Боится, что Алеша позвонит, и она снова сорвется и помчится к нему, хотя и знает, чем все опять закончится.

Дину мучил вопрос, что с нею было, почему Алеша оказывал на неё такое влияние. "Может, это судьба? - вопрошала она горько. - Не надо было мне рваться и метаться, пытаясь его переделать в обычного мужика, надо было выйти за него замуж, родить детей и нести свой крест, раз уж это судьба".

Конечно, это не судьба. Дина сама выбрала такую судьбу. Дальше мы более подробно поговорим о том, от чего зависит судьба женщины - от случая, стечения обстоятельств или все же от неё самой.

Дина, хотя и была врачом (но не психиатром), не увидела, что Алеша болен шизофренией. Поведение больных шизофренией непредсказуемо, их мышления и поступки лишены логики с позиции здравого смысла. При так называемой вялотекущей шизофрении нет ни бреда, ни галлюцинаций, но есть эмоциональный дефект. Основное проявление - эмоциональная холодность больного к близким людям, безразличие к окружающему и мнению других людей, безучастность даже к тому, что непосредственно относится к больному, за исключением его особых увлечений. Такие люди не способны радоваться жизни, любить, волноваться и страдать. Но они ничего не могут поделать, чтобы что-то изменить и по-другому относиться к своим близким, так как управлять ни своими эмоциями, ни поведением больной шизофренией не может. В главе "Мужчина, который не хочет жениться", мы поговорим об этом более подробно.

Дине я, как и любой другой женщине на её месте, я посоветовала никогда больше не бежать к Алеше по его первому зову.

Хотя Дина, несомненно, вначале была влюблена в Алешу, так как он был необычным для неё человеком и именно этим и был привлекателен. Сработал принцип контраста - с прежними мужчинами она сама не считалась, а Алеша не считался с ней. Сыграло свою роль и желание Дины добиться своего. Ведь очень часто человек любит и ценит именно то, что ему дается с большим трудом, то, чего он долго и упорно добивается. Человек уходит и возникает непроизвольное стремление его удержать. Некоторые женщины (а мужчины тем более), стремятся вернуть того, кто уходит. В данном случае "уход" не буквальный, и психологический, Алеша уходил в себя, в свой необычный внутренний мир, в который он Дину не пускал, что характерно для его заболевания. А Дина этого не понимала и действовала с позиции типичной женской логики - уходит, значит, надо удержать.

Есть женщины, которые пассивно относятся к уходу любимого, плачут и смиряются, а есть женщины, которые активно борются и стремятся его удержать всеми способами. Но как раз этого Дине не следовало делать. Привязать к себе больного шизофренией невозможно. И добиться от него адекватного эмоционального отклика тоже. Эмоциональные реакции больных шизофренией неадекватны (то есть, неправильны, ненормальны). Дина же пыталась построить отношения с ним по привычному сценарию, так как она привыкла с другими мужчинами.

Дина - боец, она не привыкла отступаться от своего, и она пыталась бороться. Но, как оказалось, боролась она с ветряными мельницами, будучи заведомо обреченной на неудачу. Не с тем боролась. Ее привлекала сама борьба за Алешу. Когда я спросила её, что было бы, если бы он был другим человеком и, как и все её прежние мужчины, сдался бы без боя и играл по её правилам, она абсолютно убежденно сказала: "Да я бы в нем сразу же разочаровалась и вскоре бросила его". И в этом кроется ответ на вопрос, почему так долго тянулся её несчастливый роман, "долгая безрадостная связь", как я называю такие, заведомо неравные отношения. Добилась бы она своего сразу - и роман бы закончился.

Но подсознательно Дине хотелось трудностей. Ей хотелось их преодолевать и в этом самоутверждаться. Ее упорство не позволило ей отступиться уже после первого раза, когда она поняла, что не она будет доминировать, а Алеша будет всегда над нею доминировать, помимо своего желания. Дина искала трудностей и получила их, упиваясь своей несчастной любовью.

Она сама сделала из своего романа трагедию, ей хотелось необычных чувств, её пресытили обычные любовные интрижки и роль лидера в отношениях с мужчинами. Она подсознательно хотела стать жертвой. А ведь на самом деле ничего трагичного во всем этого не было. Расставаясь с Алешей, она преспокойно жила по много лет. Выходила замуж, разводилась, и в этом нет ничего необычного. Многие женщины и выходят неудачно замуж, и разводятся.

Возможно, роль лидера в семье её не устраивала, но она сама этого не осознавала. Ей хотелось помучиться. Как говорится, "страдания слаще любви", что свидетельствует о скрытых мазохистских чертах характера. О том, что ей хотелось быть не лидером, а подчиненной, свидетельствует, и то, что она предоставила ему право решать, иметь ли ей ребенка, и смирилась с его решением, и то, что она мирилась со всеми причудами Алеши. Конечно, переделать больного шизофренией невозможно, но другая женщина, будучи на месте Дины, не стала бы долго мучиться, поняв, что он эмоционально холоден, и рассталась бы с ним навсегда. Она бы тоже страдала, поскольку неудачный роман всегда оставляет в душе рану и чувство уязвленного самолюбия, но со временем от этого бы избавилась. Если бы она сама хотела решать, то оставила бы ребенка, хотя Алеша был не готов стать отцом. Конечно, он не готов, он же болен.

Никакого особенного "наваждения" у Дины не было, она сама придумала красивую сказку про свою трагическую любовь, что свойственно многим женщинам, - ведь так хочется чего-то необычного, пусть даже пострадать, но по-особенному!

Когда они подолгу не виделись, она даже не вспоминала об Алеше, жила, как всегда и ни в чем себе не отказывала. В отношениях с другими мужчинами она склонная к непостоянству, а в своем любовном романе с Алешей она как бы демонстрирует постоянство. "Люблю его одного и на всю жизнь, но параллельно сплю с другими", - вот примерно так она себя вела.

В том, что она осталась одинокой, повинен не её неудачный роман с Алешей, а её собственные личностные проблемы. У Дины есть некоторые истерические черты. Из-за этого проистекает и её легкомыслие в отношениях с мужчинами, и её непостоянство, и неспособность привязаться надолго ни к одному из её многочисленных мужчин, и стремление самоутверждаться с помощью многочисленных любовных интрижек, которые для неё самой не имеют никакого значения, и некоторое актерство, игра на публику, и её рассказ о своей необыкновенной любви. Даже её самоубийство обусловлено истерическими чертами характера. Не было для этого причины, не было трагедии. Да, она осталась одна, но это следствие её характера. Она могла бы остаться одинокой, даже никогда не встретив Алешу. И до встречи с ним она была легкомысленной и непостоянной, и во время их встреч тоже вела себя небезупречно - что это за "клин клином", когда любя, она, чтобы досадить ему, соблазняет всех его друзей! - и после их расставаний она тоже вела прежний образ жизни. Женщина, которая сама не может ни к кому надолго привязаться, не может и мужчину к себе привязать. Что отдашь, - то и получишь.

Я столь подробно проанализировала этот случай для того, чтобы показать своим читательницам, что не нужно искать оправдания своей неудачно сложившейся жизни в каких-либо внешних обстоятельствах или винить в этом других людей или судьбу-злодейку, - нужно искать причину в себе. А если эту причину найти, то тогда многое становится ясно и многое можно исправить.

Date: 2015-10-18; view: 250; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию