Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Пояснительная записка. Для специальности «050716 Специальная психология»Стр 1 из 27Следующая ⇒
О.Л. Алексеев, З.П. Малева РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по дисциплине «ПСИХОЛОГИЯ ЛИЦ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ» для специальности «050716 Специальная психология» по циклу ДПП. Ф.06 – Дисциплины предметной подготовки
Очная форма обучения Заочная форма обучения Курс – 4 Курс – 4 Семестр – 7,8 Семестр – 7,8 Объем в часах всего – 180 Объем в часах всего – 180 в т.ч.: лекции – 60 в т.ч.: лекции – 14 практических – 30 практических - 4 Самостоятельная работа – 90 Самостоятельная работа – 162 Экзамен – 8 семестр Экзамен – 8 Зачет – 7семестр Зачет – 7 семестр
Екатеринбург – 2012 Рабочая учебная программа и методические рекомендации по дисциплине "ПСИХОЛОГИЯ ЛИЦ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ"
ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет» Екатеринбург, 2012. 22 с.
Составитель: О. Л. Алексеев, д.п.н., профессор, зав. кафедрой специальной педагогики и специальной психологии
Рабочая учебная программа и методические рекомендации обсуждены на заседании кафедры специальной педагогики и специальной психологии
Протокол № 15 от 07.06.2012 Зав. кафедрой ________ О.Л. Алексеев
Руководитель учебного подразделения _______ И.А. Филатова ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Курс «Психология лиц с нарушениями зрения» предназначен для студентов, обучающихся по специальности 050716.65 «Специальная психология» и разработан в соответствии с Государственным образовательным стандартом 2005 г. Основной целью курса является ознакомление студентов с научно-теоретическими проблемами изучения и развития детей с нарушениями зрительных функций. Студенты на основе ранее изученного материала по другим дисциплинам (общая психология; анатомия, физиология и патология органов зрения и др.) получают теоретические знания, необходимые при изучении детей с нарушенным зрением, для понимания особенностей и закономерностей их психического развития. Вместе с тем курс тифлопсихологии имеет и определенное практическое значение: теоретические знания коррекционно-компенсаторного развития детей со зрительными дефектами позволят будущим специальным психологам осознанно организовать коррекционно-реабилитационную работу в специальных учреждениях для детей с нарушениями зрения с учетом личностных качеств и условий развития каждого ребенка. Основными задачами курса являются: - формирование деонтологического отношения будущих специальных психологов к детям с проблемами в физическом и психическом развитии на основе гуманистических подходов; - изучение психологических особенностей и закономерностей развития ребенка в условиях зрительной депривации; - изучение особенностей развития компенсаторных процессов при глубоких нарушениях зрения; - ознакомление с системой психологической помощи детям с нарушенным зрением; - формирование ценностного отношения к отечественному историческому наследию в области развития и обучения детей с нарушениями зрения в сопоставлении с мировым научно-педагогическим опытом; - формирование осознанных умений планировать коррекционную работу с детьми, имеющими дефекты зрения. На практических занятиях по данному курсу закрепляются теоретические знания, осуществляется знакомство студентов с методиками исследования отдельных психических процессов у детей с нарушенным зрением. Самостоятельная работа студентов предусматривает изучение ими специальной литературы, конспектирование, подготовку докладов, аннотаций, рефератов, подготовку к контрольным работам.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Учебно-тематический план очной формы обучения
Учебно-тематический план заочной формы обучения
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Date: 2015-10-18; view: 317; Нарушение авторских прав |