Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






По изучению дисциплины





 

Изучение учебной дисциплины «Документационное обеспечение управления» направлено на овладение студентами материалами лекций, основной и дополнительной литературы, нормами рекомендуемых нормативных актов в объеме требований учебной программы и предполагает их творческую работу в ходе проведения семинарских занятий, а также систематическое выполнение заданий для самостоятельной работы.

В ходе лекций раскрываются основные вопросы в рамках рассматриваемой темы, делаются акценты на наиболее важные и сложные положения изучаемого материала, которые должны быть приняты студентами во внимание. Материалы лекций являются основой для подготовки студента к семинарским занятиям.

Семинарские занятия по дисциплине имеют своей целью:

закрепить знания студентов, полученные во время лекций и самостоятельной работы с учебной литературой;

расширить и углубить представления студентов по наиболее актуальным теоретическим и практическим проблемам документационного обеспечения государственного управления;

привить студентам навыки поиска и обобщения правовых норм законодательных актов Российской Федерации, нормативных правовых актов и нормативно-методические документов федеральных органов исполнительной власти и их использования при составлении и оформлении управленческих документов;

развить умение студентов обосновывать, формулировать и излагать собственное суждение по рассматриваемым вопросам, а также отстаивать свои взгляды;

сформировать и развить умения студентов по документированию управленческой деятельности;

осуществить контроль качества усвоения студентами учебной программы.

Для обеспечения высокого качества усвоения студентами учебной программы и достижения установленных уровней обученности в образовательном процессе по дисциплине рекомендуется использовать цикл семинаров, построенный на сочетании различных форм и методов обучения (проведения семинара). Их выбор и сочетание следует направить на обеспечение интегрированного обучения студентов делопроизводственному предмету, развитие их умений решать проблемы документирования управленческой деятельности и организации работы с документами, а также повышение роли целей обучения и самих студентов в контроле качества их подготовки по дисциплине за счет вовлечения в процесс достижения этих целей.

Основное внимание в цикле семинаров по дисциплине следует уделить повышению активности студентов и развитию их творческих способностей. При этом ведущую роль в нем рекомендуется отвести таким активным формам и методам обучения, как развернутая беседа, выполнение практических заданий, которые могут выбираться преподавателем из практикума по документационному обеспечению управления, представленного в учебнике «Делопроизводство» [2], дискуссия по отдельным проблемам документационного обеспечения управления и в форме анализа конкретных ситуаций, которые также могут выбираться преподавателем из указанного практикума, и деловая игра. В качестве вспомогательных форм проведения семинара в этом цикле рекомендуется использовать ответы на вопросы и обсуждение письменных рефератов. Для усиления взаимосвязи работы студентов на семинарских занятиях с самостоятельной работой по подготовке к семинарам, а также для активизации их работы на семинарских занятиях в данном цикле рекомендуется использовать такие методы, как рецензирование (выполнение отдельными студентами обзоров новейшей делопроизводственной литературы и новых нормативных актов с составлением письменных рецензий и обсуждением их на семинарском занятии) и анализ текущих событий (заблаговременное выполнение студентами заданий по анализу конкретных делопроизводственных событий с формулировкой выводов и пояснением на занятии положительных и отрицательных сторон изученных событий, а также лежащих в их основе закономерностей).

Конкретный состав форм и методов обучения для каждого семинара выбирает преподаватель, исходя из его темы, назначения, места и роли в учебно-тематическом плане изучения дисциплины, а также особенностей учебной группы студентов и хода усвоения ими содержания дисциплины. Эти факторы учтены также при определении состава вопросов в планах семинаров. При этом количество вопросов, включенных в план каждого семинара, установлено, исходя из того, чтобы они ориентировали студентов на достаточно полную и всестороннюю подготовку к семинару в ходе самостоятельной работы, а вместе с указанными активными методами обучения усилили взаимосвязь самостоятельной работы студентов и их работы на семинарских занятиях. На семинаре предусмотрено рассмотрение только наиболее важных для достижения целей обучения вопросов, выбор которых осуществляет преподаватель, учитывая особенности учебной группы студентов и ход усвоения ими содержания (дидактических единиц) дисциплины.

Выбор базовых форм проведения семинара, для обеспечения эффективной реализации которых преподавателем должны подбираться другие его формы, а также методы и приемы обучения, осуществляется, исходя из темы, целей семинара и его места в учебно-тематическом плане изучения дисциплины.. Применительно к ним рекомендации по построению цикла семинаров и применению форм их проведения сводятся к следующему.

Первый семинар направлен на уяснение студентами комплексной сущности документационного обеспечения управления, ведущей роли в нем норм, правил и, в конечном счете, правового регулирования, а также на усвоение ими состава и содержания важнейших норм и правил, которые были сформированы по ходу становления и развития отечественного делопроизводства. Его рекомендуется строить на основе сочетания ответов на вопросы с обсуждением реферата и развернутой беседой. Эти формы проведения семинара наиболее полно соответствуют его месту в учебно-тематическом плане изучения дисциплины и создают благоприятные условия для реализации его назначения с помощью наиболее подходящих для этого методов активного обучения: беседы, диспута и поиска. Рекомендуемая форма семинара и реализуемые в ее рамках не имитационные методы активного обучения создают благоприятные условия, прежде всего, для поддержания постоянного взаимодействия преподавателя со студентами, а также для достижения с помощью этого взаимодействия требуемой полноты раскрытия сущности документационного обеспечения управления, роли в нем норм и правил, их становления и развития в ходе эволюции отечественной делопроизводственной практики и науки.

Второй и шестой семинары, направленные на уяснение студентами сущности и усвоение содержания, соответственно, правовых и организационных основ документационного обеспечения управления, рекомендуется строить на основе сочетания обсуждения рефератов с развернутой беседой и дискуссией по проблемам, соответственно, правового регулирования и организации документационного обеспечения государственного управления. Совместное применение этих форм проведения семинара создает благоприятные условия для взаимодействия преподавателя и студентов, использования методов активного обучения, необходимых для активизации их работы и проявления творческих способностей при усвоении содержания и уяснении проблем правового регулирования документирования управленческой деятельности и организации работы с управленческими документами. Для закрепления знаний по нормативно-методическому регулированию и организации документационного обеспечения управленческой деятельности органов государственной власти и местного самоуправления развернутую беседу следует дополнить выполнением практического задания.

Третий, четвертый и пятый семинары очень тесно связаны друг с другом по содержанию и направлены на то, чтобы студенты уяснили и усвоили: основные понятия и терминологию документирования, роль содержания и формы документа в документировании управленческой деятельности; состав, содержание и область применения общих и специальных правил и норм, устанавливающих требования к документированию управленческой деятельности, а также сформировали умения по составлению и оформлению отдельных видов управленческих документов и применению нормативных правовых актов, регламентирующих документирование. Основное отличие этих семинаров друг от друга заключается в более высокой практической направленности четвертого семинара по отношению к третьему и доминирующей практической направленности пятого семинара. Исходя из этого, третий семинар рекомендуется строить на основе сочетания обсуждения реферата с развернутой беседой, четвертый – на основе сочетания обсуждения реферата с развернутой беседой и выполнением практических заданий, а пятый – на основе сочетания дискуссии в форме анализа конкретной ситуации, выбираемой преподавателем из указанного практикума, и деловой игры.

Целями использования игровой формы проведения занятия на семинаре являются воссоздание предметного и социального содержания будущей профессиональной деятельности студентов, моделирование системы делопроизводственных отношений, характерных для практики документирования управленческой деятельности и работы с управленческими документами, и создание благоприятных условий для применения игровых методов и приемов, позволяющих формировать умения по использованию правовых норм законов, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, а также правил нормативно-методических документов, устанавливающих требования к документированию управленческой деятельности и организации работы с документами. Совместное использование на семинаре не имитационных и имитационных интерактивных (игровых) приемов обеспечивает взаимодействие преподавателя и студентов в специфических предметных условиях, характеризуемых сложностью документационного обеспечения государственного управления и проблемами его правового регулирования, находящими свое выражение в несовершенстве отдельных актов и документов этого регулирования.

Седьмой семинар направлен на уяснение и усвоение студентами сущности, содержания и организации документооборота в государственных органах, а также на уяснение направлений совершенствования документооборота и современных информационных технологий в документационном обеспечении государственного управления. Его рекомендуется строить путем последовательной организации и проведения в первой части развернутой беседы и выполнения практического задания по одному из вопросов плана, а во второй части – круглого стола по основным направлениям совершенствования документооборота и современным информационным технологиям в документационном обеспечении государственного управления.

На итоговых семинарских занятиях по разделам дисциплины рекомендуется проводить тестовые опросы студентов.

Для подготовки рефератов и выполнения заданий на самостоятельную работу студенты в обязательном порядке, кроме рекомендуемой к изучению литературы, должны использовать публикации по изучаемой теме в журналах «Делопроизводство», «Делопроизводство и документооборот на предприятии», «Документоведение, документационное обеспечение управления», «Классификаторы и документы», «Архивное дело», «Секретарское дело», «Секретарь-референт» и «Справочник секретаря и офис-менеджера».

Самостоятельная работа студентов заключается в выполнении учебных заданий с использованием нормативных актов и рекомендованной литературы. Ее цели, содержание, организация, а также указания по проведению и формы контроля изложены в п. 7. данного комплекса.

По дисциплине в ходе изучения ее материала предусмотрено проведение консультаций со студентами.

 

 

Date: 2015-10-18; view: 326; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию