Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Дифференциация звуков Н – НЬ
После того, как поставлены и автоматизированы звуки Н, НЬ, необходимо провести их дифференциацию, чтобы ребенок не путал твердый и мягкий варианты произнесения. Практический материал на дифференциацию звуков Н - НЬ 1. Повтори слоги.
2. Повтори слова.
3. Повтори предложения. У Наты болит нёбо. У Ани теплая накидка. Наседка никак не сядет на насест. Нина насилу доедает пудинг. Нюсю наказали, а она не виновата. У Никиты наган. Недавно на коней напали волки. Нюся моет окно. Лена ленится. Дина купила нитки. Няня купает Нату. Тоня и Лена несут малину. Нюся разговаривает по телефону. Даня нарисовал картину. Надя катается на коньках. Ваня катается на санках. Соня убирается в комнате. Надя несет дыню. Наф - Наф и Ниф - Ниф - поросята. Лена спешит на занятия. Дина смотрит в небо. 4. Повтори чистоговорки. Ни - ны - ни - маленькие пони. Ны - ни - ны - красивые сны. Ну - ню - ну - вижу Лену. Не - нэ - не - иду к Ване. На - ня - на - наступила весна. Ня - на - ня - поет няня. 5. Повтори пословицы, поговорки. В осеннее ненастье семь погод на дворе. На чужой земле и весна не красна. Не знать - не страшно, страшно - не узнать. Одна пчела немного меду наносит. 6. Повтори загадки. Пять ступенек - лесенка, На ступеньках - песенка. (Ноты) Укого днем один глаз, А ночью много? (У неба) Я копытами стучу, стучу, Я скачу, скачу. Грива вьется на ветру. Кто это? (Конь) Очень много силы в нем, Ростом он почти что с дом. У него огромный нос, Будто нос лет тыщу рос. (Слон) 7. Выучи стихотворение. Нос сует свой Игорек То в варенье, То в медок. Ой, боюсь я, Как бы нос К банке с медом не прирос. (Ф. Бобылев) 8. Игра «Твердый-Мягкий». Перед ребенком лежат синий и зеленый квадратики. Если в словах, которые произносит взрослый, находится твердый звук Н, ребенок поднимает синий квадратик. Если мягкий звук НЬ - зеленый квадратик. Картина, паутина, нить, небо, насест, нет, нож, немой, нос, низко, нюхать. 9. Игра «Составь предложения». Взрослый просит ребенка составить предложения по следующим опорным словам:
10. Перескажи рассказ. Взрослый предлагает ребенку послушать рассказ, а потом пересказать его. Буратиний нос На Новый год все ребята в детском саду должны были в кого-нибудь нарядиться. Никита решил сделать себе длинный нос и намазать щеки краской, ну, как будто он - Буратино. Сел Никита на пол, нарезал ножницами бумагу, намазал ее клеем и свернул трубочкой. Посмотрел, а это не нос, а целый носище получился. - Надоело мне этот Буратиний нос делать, - бурчит Никита. - Лучше привяжу его нитками к голове и буду носорогом. Начал наматывать нитки. Наматывал, наматывал - ничего не получается. Надулся Никита. - Наклею его лучше прямо на голову. Намазал голову клеем и приложил нос. Волосы склеились, а нос набок свалился. - Надоел мне этот носорог. Лучше приду после Нового года и скажу, что был одет невидимкой, потому они меня и не видели. (Г.Юдин) Date: 2015-10-18; view: 813; Нарушение авторских прав |