Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Дифференциация звуков М – МЬ
После того, как поставлены и автоматизированы звуки М, МЬ, необходимо провести их дифференциацию, чтобы ребенок не путал твердый и мягкий варианты произнесения. Практический материал на дифференциацию звуков М - МЬ 1. Повтори слоги.
2. Повтори слова.
3. Повтори предложения Маленькая Мила любит мед. Мама Милы купила масло и мясо. Митя смотрит на камин. Маша несет знамя. Мама моет Милу мятным мылом. Мама замесила тесто. В саду у Маши растет мята. Мила слушает музыку. Мария - красивое имя. Марат играет в мяч. У Милы дома живет маленький котенок. В море плавают медузы. У Мани любимая игрушка - мишка. Зимой часто метет метель. Медведь ест малину. Макар несет мешок с мандаринами. 4. Повтори чистоговорки. Ма - мя - ма - я пишу сама. Ми - мы - ми - мы читаем сами. Му - мю - му - я иду к дому. Мя - ма - мя - у тебя красивое имя. 5. Повтори пословицы, поговорки. Доброму и добрая память. Миром и горы сдвинем. Мало хотеть, надо уметь. 6. Повтори скороговорки. На мели мы налима поймали. Мед в лесу медведь нашел, Мало меду, много пчел. Не жалела мама мыла, Мама Милу мылом мыла. Мила мыло не любила, Миле в глаз попало мыло. - Что ты плачешь, наша Мила? - Я выплакиваю мыло. 7. Повтори загадки. Маленький рост, длинный хвост, Серая шубка, острые зубки. (Мышь) Многолюден, шумен, молод, Под землей грохочет город. А дома с народом тут Вдоль по улице бегут. (Метро) Сам худ, а голова с пуд. (Молоток) Хозяин лесной просыпается весной, А зимой под вьюжный вой Спит в избушке снеговой. (Медведь) 8. Выучи стихотворения. Мой конь. Язалез на коня И держусь руками. Посмотрите на меня, - Я поехал к маме. (М. Клокова) Март месяц, А метель, мороз... Купили маме мы мимоз. Умники! (Е. Благинина) 9. Игра «Доскажи фразу» Взрослый просит ребенка закончить фразу подходящим по смыслу словом. Конь ржет, а корова... (мычит). Собака лает, а кошка... (мяукает). Луна светит, а звезды... (мерцают). 10. Игра «Составь предложения». Взрослый предлагает ребенку составить предложения по следующим опорным словам:
11. Перескажи рассказ. Взрослый предлагает ребенку послушать рассказ, а потом пересказать его. Мила с мамой пошли в лес за грибами. Мила взяла большую корзину. «Мама, я хочу собрать много грибов», - сказала девочка. В лесу Мила искала грибы под каждым кустиком, под каждым пеньком, заглядывала под листочки. Очень быстро корзина, наполнилась грибами. Мила показала корзинку маме, а там одни мухоморы. «Мила, это же несъедобные грибы. Их нельзя есть, а то в больницу попадешь. Не расстраивайся, Мила, я поделюсь с тобой своими грибами», - сказала мама. Звук Н
Артикуляция звука Губы в нейтральном положении, принимают позицию следующего гласного звука. Кончик языка поднят и упирается в верхние резцы. При произнесении звука Н ощущается вибрация носовой полости. Постановка звука 1 способ: по подражанию. Приложить один палец ребенка к носу логопеда, другой к его собственному. При этом нужно показать ребенку положение языка. 2 способ: на базе звука М. Ребенок протяжно произносит звук М при широко просунутом между сомкнутыми губами языке. При этом появляется оттенок звука Н. По мере того, как ребенок привыкает к такому межгубному произнесению звука Н в слогах, словах, губы устраняются пальцами. Получается межзубное Н. Постепенно язык переводится за верхние резцы в нормальное положение. Практический материал по автоматизации звука Н 1. Повтори слоги.
2. Повтори слова. Звук в начале слова.: Нам, нас, наш, Ната, Надя, Наф-Наф, навага, надеть, надевать, накапать, нагибать, написать, набор, народ; ныть, нытик, нырять; ноги, ногти, ночь, нос, носки, носить, ноль, норка, носорог; Нуф-Нуф. Звук в середине слова: Она, Дина, тина, Лена, ванна, канат, бананы, дубина, комната, весна, десна, калина, малина, картина; даны, воины, батоны, бизоны, телефоны, слоны; кино, Вано, дано, окно; тонуть, кинуть, дунуть, сунуть. Звук в конце слова: Он, кон, вон, фон, тон, Дон, пан, сон, сан, воин, наган, закон, слон, патефон, телефон, магнитофон, граммофон, ворон, кран. Стечение согласных звуков в слогах и словах: Нка, нки; нты; мно; сны, зна. Манка, гонка, дубинка, песчинка, соринка, воронка, картинка, крынка; танки, гонки, тонкий, санки; унты, винты, зонты, кранты; темно; сны, знать, знамя, знание, значок,знахарь. 3. Повтори предложения. Вон Ната и Нонна. У Наты батон. У Нонны банка. В банку налили суп. У Антона унты. У Наты бант. Ната несет банан. Нина и Нонна у окна. У Наты грязные ноги. Ната носит воду. Она моет ноги. Антон поет по нотам. Нина видит канавы. У Нонны апельсины. У Нины мандарины. Лена носит бантик. У Нонны пенал. У Наты длинные ноги. Нонна и Ната подруги. Настя носит платье. Нонна носит юбку. Ната у Насти дома. У Насти новая юбка. У Нонны новый дом. Нонна моет окно. Антон надел новые носки. У Антона белый телефон. Воин несет вахту. Кот надел на ноги сапоги. У Нины ботинки. У канала - Нонна. Нонна моет банку. Нина носит очки. Ната и Нонна едут в новый дом. Нонна носит куклу на руках. Антон и Настя живут в новом доме. У Антона новая игрушка. 4. Повтори поговорки. На.- на - на - Ната у окна.. Ну - ну - ну - идет Ната к окну. Но - но - но - моет Ната окно. Ны - ны - ны - Нате снятся сны. Но - но - но - в нашей комнате темно. Ан - ан - ан - папа чинит кран 5. Повтори пословицы, поговорки. Много снега - много хлеба. Гость не много гостит, да много видит. Кто любит науки, тот не знает скуки. Наделано наспех - и сделано насмех. Хоть ноги длинные у смеха, но не доводят до успеха. Один в поле не воин. 6. Повтори скороговорки. Пан пану дал бананы. Наш Полкан попал в капкан. Дон, дон, дон - загорелся кошкин дом. 7. Повтори загадки. Одна нога и та без сапога. (Гвоздь) Над бабушкиной избушкой висит хлеба краюшка. (Луна) Но морю идет, идет, а до берега дойдет - тут и пропадет. (Волна) Всю жизнь ходят в обгонку, а догнать друг друга не могут. (Ноги) Меж двух светил посередине один. (Нос) На пальце одном ведерко вверх дном. (Напёрсток) 8. Выучи стихотоворения. Старый слон. Спит спокойно Старый слон, Стоя спать Умеет он. (С. Маршак) Сонный слон. Дон-дон, дон-дон! В переулке ходит слон Старый, серый, сонный слон. Дон-дон, дон-дон! (И. Токмакова) 9. Игра «Подскажи словечко». Взрослый предлагает ребенку подсказать слово в конце каждого стихотворения. Часовщик, прищурив глаз, Чистит часики для... (нас). Кто один имеет рог? Отгадайте!.. (Носорог). А петух с колючим ежиком Режут сало острым... (ножиком). 10. Игра «Наоборот». Взрослый предлагает ребенку назвать слова, противоположные по смыслу (антонимы), которые начинаются со звука Н. Налево - (направо) Высушить - (намочить) Под - (над) 11. Игра «Будь внимательным». Взрослый предлагает ребёнку послушать рассказ и назвать все слова со звуком Н, которые в нём встречаются. Около села лес. Девочки играли в прятки. Наташа искала Алину, Нонну, Алёну. Алина - у ели. Алёна - у сосны. Где Нонна? А она стоит у куста. Наташа нашла её позже всех. Date: 2015-10-18; view: 1037; Нарушение авторских прав |