Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Скороговорки для дифференциации звуков Р-Л





Враль клал в ларь.

Малина – не Марина.

Пал град на пять гряд.

Болтунья болтала, пока не переболтала.

Боронила борона неборонованное поле.

Варвара варила, варила,
Да не выварила.

Галка кротка,
Да палка коротка.

Дробью бьют по перепелам
Да по тетеревам.

Кириллу на рынке
Купили крынку.

Король – орел, орел – король.

Кто колпак переколпакует да перевыколпакует?

Купила бы я, накупила,
Да купило притупило.

Лара и Валя играют на рояле.

Арина грибы мариновала,
Марина малину перебирала.

Орел на горе, перо – на орле.

Перепелка перепелят прятала от ребят.

Перепелки пролетали,
Перья на траву роняли.

Под потолком – полком полколпака гороху.

Ремни ремнил ремнем,
Огни огнил огнем.

Корабль лавировал, лавировал,
Лавировал, лавировал,
Да невылавировал.

Была у Фрола –
Фролу на Лавра наврала.
Пойду к Лавру-
Лавру про Фрола навру.

Короб корок корова съела.

Молчи, пора рожь толчи!

Не рад Ларя, что кисель кисел.

Погода размокропогодилась.

Пойду в лес по рябую корову.

Пришел Панкрат с домкратом.

Упражнения для автоматизации звуков Р и Л.

Клеменова Е.В., учитель химии, биологии, учитель-дефектолог, логопед, КГУ "Областная специальная (коррекционная) школа-интернатдля детей с нарушениями слуха"Республика Казахстан, г. Петропавловск.

Материал представлен короткими стихотворениями, которые позволяют отработать звуки Р и Л. Благодаря стихотворной форме, материал лучше усваивается и запоминается. Упражнения могут быть использованы на втором этапе автоматизации звуков – произношение звуков в стихах и фразах.

Р

Хо р оша р омашка

В р амке на ка р тинке.

Белая р убашка,

Жёлтая се р единка.

По до р ожке я б р еду:

Р азных р ыб смот р еть в п р уду.

К р асный саха р ный на вкус

Выб р али д р узья а р буз.

Р ано ут р ом р ыбаки

Соби р ались у р еки.

В ого р оде ста р ший б р ат

П р ополол мо р кови р яд.

За г р ибами в лес г р ибник

По ут р ам ходить п р ивык.

 

 

Л

Бе л оснежный теп л оход

П л авно, мед л енно п л ывёт.

В л ейку воду я на л и л

И зе л ёный л ук по л и л.

Собира л и мы ма л ину,

Съе л и ягод по л овину.

Со л нце л асково свети л о,

Л ежебоку разбуди л о.

Л етом жажду уто л и л и:

Л имонад хо л одный пи л и.

У бо л ьшой зе л ёной ё л ки

Очень д л инные иго л ки.

Бы л и мы в бо л ьшом л есу

И увиде л и л ису.

Во л к го л одный в л ес зашё л,

То л ько ё л ки в нём нашё л.

 

 







Date: 2015-10-18; view: 1013; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию