Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






апреля. Старый дом

Глава III

Утром мысли о том, что в лесу на озере ближе к ночи был кто-то ещё, не давали мне покоя. Всё было так, как повторялось уже сотни раз. Я собрался и заскочил в машину к Яше и Игорю. Мы ехали, а они всё спорили. Лишь проезжая мимо местного паба я начал вникать в тему их спора. Понемногу я начал возвращаться к реальности.

- А я тебе говорю, что вчера это был или Крайслер или Бэнтли, - упирался Игорь, - я уже видел такие машины раньше.

- Где же ты мог видеть такую тачку? – засмеялся Яша.

- В Скальном. Где же ещё?

- Когда ты там был? Я что-то не припоминаю. Разве что в компьютерных играх ты путешествуешь, но сомневаюсь, что есть такие игры, в которых даже наш район мог бы вдруг появиться.

- Это было, когда ты болел и мы ездили за лекарствами для твоей обессиленной «тушки».

- И чем же я болел таким? Может, когда я обварил ногу кипятком? – начал язвить Яша.

- Какая разница? Главное, что я там был и видел тачки! И точно тебе говорю, что это скорее всего Крайслер! – подвёл итог спора Игорь, а потом перевёл внимание на меня, - А ты чего такой тихий сегодня? Задумался? Или снова не выспался?

- Это был Астон Мартин…- сказал я.

Яша глянул на меня.

- Что?

- Машина, о которой вы спорите. Это какая-то новая в городе?

- Да, такая тёмно красная. Ты видел её?

- Нет, это Олег её видел. Какой-то «богатенький Буратино» заезжал к ним на СТО на ней. Так что это был не Крайслер.

- Ну и ладно, умник, - ответил Игорь, - так что за мужик на ней ездит?

- Я не знаю, я сам не видел ни тачки, ни его самого. Но думаю, что мы его ещё увидим.

- Ты когда к нам зайдёшь? – перебил меня Яша.

- Давай сегодня, - добавил Игорь.

- Нет, сегодня я не могу. Сегодня нужно пойти и починить бабушке диван на кухне.

- Отговариваешься опять? – обиженным голосом произнёс Яша, - а я купил уже игрушку на компьютер. Называется «Outlast». О психушке одной заброшенной.

- Нет, правда, я бы был рад, но сегодня никак.

Я не оправдывался, мне и вправду нужно было сделать диван. Но только заняло бы это не так много времени. Даже Яша провёл больше времени в «Технолэнде» перед полками с компьютерными играми, выбирая диск, чем у меня займёт ремонт одного поручня дивана на бабушкиной кухне. Более меня интересовало другое: этот Астон Мартин и вчерашний мотоциклист. Кажется мне, что они связаны. Не очень похоже на совпадение. В лесу я ещё ни разу не встречал за эти годы вечером никого, кроме каких-то кабанов или белок. Один раз мне даже пришлось встретиться с волком. Но тогда я лез на дерево и ждал, пока он уйдёт. На самом деле, животные боятся нас куда больше, чем мы их. Стоит только посветить фонариком на волка, как он начнёт пятиться назад, а потом и вовсе убежит. Но вчера это был не зверь. Звери не ездят на кроссовых мотоциклах. И мне было интересно, может этот человек придёт снова?

Мы зашли в класс. Всё как обычно. Кому интересны занятия, те учатся. А кто знал, что им они не надо, просто тискались на задних партах, не сильно привлекая к себе внимание. Я сегодня вообще не привлекал внимание. Никого. Просто я не мог забыть вчерашний случай. Моему любопытству не было предела. Весь день я проходил следом за Авилиными, особо не вникая в подробности их бесед. В столовой мы, как обычно, сидели втроём и никто не видел нас в этой толпе. В основном меня никто и не интересовал с этих людей, кроме Яши и Игоря. Они же вечно о чём-то спорили. О каких-то глупостях, например, чьей вины больше в том, что их «Минск» до сих пор не на ходу, или о том, кто будет делать то, что кому-то из них было дома поручено, но они всегда всё равно были вдвоём. А я время от времени чувствовал себя одиноко.

Сегодня на химии, нам сказали объединится в пары. Я же был слишком занят, чтоб это услышать. Снова делал наброски стиха в своей тетради и не заметил, как ко мне подсела Алина. Она успела прочесть предыдущий стих, который был написан на соседней странице.

- Так это ты его написал? Ты часто пишешь?

Она мне не казалась такой же, как подавляющее большинство девчонок в классе, хотя и относилась к компании Насти и Кати.

- Да, бывает. Ты читала?

- Я многие стихи читала. Но особенно мне нравятся те, которые кто-то выкладывает иногда на странице нашей школы без авторства. Ты не знаешь, кто бы это мог их писать? – с улыбкой спросила она.

Я тоже улыбнулся. Общаться с людьми не так уж и плохо.

- Возможно и знаю.

Мы начали делать задания, между делом беседуя о всяком.


- А почему ты так часто пишешь о Луне?

- Я даже не знаю, просто она мне нравится.

- Как девчонка? – её улыбка стала ещё шире.

- Возможно, - смутился я.

- Что значит «возможно»? Ты никогда не влюблялся ни в кого?

- Ну я считаю некоторых девчонок симпатичными, из тех, которых знаю.

- А меня ты считаешь симпатичной? – внезапно спросила она.

Я не считал её некрасивой, она была хорошенькой. Но она всё равно своим внешним видом была похожа на девчонок своего окружения. Я и не задумывался никогда над тем, что кто-то из них меня мог привлечь. Поэтому я вдруг решил скорее закончить этот разговор и пускай она, как и Настя подумает, что я ненормальный.

- У нас уже так мало времени, а ещё есть задания. Может давай ускорим работу? – быстро заговорил я.

Но мне показалось, что её не смутил мой переход на другую тему, вместо этого её улыбка приобрела некой уверенности. Вероятно, она подумала, что я просто засмущался. Хотя в каком-то роде оно так и было. Но не совсем потому, почему это показалось ей. Я считал её симпатичной, но просто обычно я не привык так сразу отвешивать комплименты тем, с кем я почти не знаком.

Урок закончился, мы сдали наши работы и попрощались, будто были, как минимум, хорошими знакомыми. Такого раньше не было. Я прыгнул в «семёрку» и умчался с друзьями в сторону дома.

- Вы так мило говорили с Алиной, - заметил Игорь.

- Да, смотри, как бы ничего не вышло плохого, - заметил Яша, - этот ревнивец просто ненормальный.

- Ты о Сомове?

- Ну а о ком?

- Да ничего. Мы просто сидели на химии. Ничего такого. Я уверен, что завтра она даже не вспомнит об этой химии. К тому же, Сомов один считает, что у Алины есть симпатии к нему. Всем известно, что это не так.

- Ну смотри, чувак, тебе виднее, - подвёл итог Игорь.

Мы уже подъезжали к моему дому. И Яша сказал:

- Смотри, если завтра не зайдёшь к нам, то будешь потом в школу ходить пешком. Понял?

- Да понял, - заулыбался я, - до завтра.

Дома долго я не возился и, сделав домашние задания, я пошёл к бабушке с дедом. Они жили в соседнем доме. Я вышёл на улицу и только теперь, отдалившись от своих мыслей о происходящем вчера, я заметил сегодняшнюю погоду. Прогноз, о котором мне говорил Олег, был не совсем точным. Небо было затянуто тучами. Они, казалось, так низко плыли над землёй. Если бы я жил в Скальном или Оверкасте, где есть дома-высотки, то, наверно, с крыши одной из таких многоэтажек можно было бы потрогать серое угрюмое небо. Наверно, прикоснувшись к одной из таких туч, я бы почувствовал в руке что-то похожее полиэтиленовый пакет, наполненный водой. И стоило бы только один раз неудачно ткнуть его пальцем, как вся вода небес тут же вылилась бы на жилые дома, на асфальт, на бегущих под зонтиками людей и на их машины. Но к счастью, я не живу там, а живу здесь, в Борринге – месте, которое кажется мне лучшим местом на планете. Хотя я нигде больше и не бывал, но мне кажется, что в любом случае моя природа тянула бы меня всегда именно сюда. Дождь мелкими каплями покапывал сверху вниз, оставляя мокрые точки на моей ветровке. А воздух был полностью пропитан запахом Весны. Фруктовые деревья по очереди расцветали, испуская в воздух ароматы своих белых «хлопьев». Все эти запахи сливались в один и сладким потоком проникали в самые лёгкие. Этот аромат так действовал на меня, что я даже не чувствовал печали от того, что шёл дождь. Сегодня он был мне по душе.


Но, тем не менее, я живо вскочил в дом и первой увидел бабушку.

- Привет, бабуля, хороший денёк сегодня? – весело спросил я.

- Если бы был ветер, то было бы гораздо прохладнее, а так просто свежо, - ответила мне она. – Пришёл-таки починить диван?

- Да, извини, что никак не мог раньше. Я был занят как-то всё время.

- Как же «занят»! Снова бродил по лесу сам ночью? Не нравятся мне твои прогулки, - беспокоилась бабушка.

- Там ничего не может случится, - ответил я, - ведь я там всегда только сам…

Мой ответ меня самого немного смутил. Последний раз, когда я был у озера, я был там не сам и я это знал. Однако же что-то мне подсказывало, что тот человек никакой угрозы не представляет. Поэтому я и хотел сегодня снова отправится туда, чтобы, возможно, снова встретить таинственного незнакомца. В этот момент я просто вдруг задумался и отвлёкся, как вдруг услышал голос бабушки:

- В том и дело, что сам! Там ведь могут бродить волки!

- Там нету никаких волков, всё хорошо, бабуль, - ответил я, отводя взгляд в сторону. Не мог же я признаться ей, что видел однажды волка на озере в сосновом лесу. Тогда бы она точно не смогла спокойно спать. Да и сомневаюсь, что стоило ей говорить о странном человеке, которого я сегодня намеревался там увидеть.

- Эх, молодые, никогда вы не слушаете старших. Вот и брат твой не слушает. Когда он собирается жениться? Уже пора бы. Почему они с Женей никак не начнут это обдумывать?

В дом вошёл дед. Его вид был такой же, каким я его обычно привык видеть. Толстые тёмные штаны, и кофта на молнии поверх свитера, на ногах – толстые носки, связанные бабушкой.

- Вот тебе всё интересно, - сказал он ей. – Они сами разберутся и без тебя.

Потом он сел за стол и стал перебирать свои коробочки с крючками и прочими принадлежностями для рыбалки. Мой дед тот ещё заядлый рыбак! Это его единственное развлечение, кажется уже всю жизнь. Иногда он приезжал с речки с сумкой, полной рыбы, к тому же хороших размеров, но такое было лишь иногда. В основном же это было несколько мелких карасей, которые он тут же отдавал дворовым котам. «Какое у него терпение», - раньше думал я. А теперь я понимал, что он едет на рыбалку не ради улова, а ради удовольствия, проведения на природе. В этом мы похожи, сейчас я его понимал. Я тоже засиживался на берегу озера, но только вместо удочки и рыбацких принадлежностей, у меня тетрадка и шариковая ручка. Так же, дома он часто чинил и перебирал свои снасти. Когда дед Тихон садился на кухне за стол, то он не видел вокруг себя ничего больше. Он не видел ни печки в доме, ни холодильника, который время от времени издавал «кашляющие» звуки, ни дивана, который стоило бы починить, чем сегодня предстоит заняться мне. Зато он всегда слышал всех, кто говорит в его присутствии и не важно, что он себе делал.


- Как дела твои, Юра? Как успехи в учёбе? Ты же всё-таки в выпускном классе.

- Хорошо, - ответил я ему. – Ничего не меняется, всё идёт по плану.

- Когда всё по плану, то это хорошо, - ответил он мне. – Не передумал ещё насчёт железной дороги?

- Нет, я уже решил всё для себя, - решительно произнёс я, присев на диван, глядя на «быльце», которое понемногу отваливалось.

- Это правильно! Никогда не отступай от своего! Только так можно чего-то добиться. Чего-то стоящего…

Я говорил с дедом, а сам смотрел, чем бы можно прочнее прикрепить к дивану его часть. Потом я увидел, что изнутри не хватает гаек, которые бы прижимали болты, торчащие с «быльца». Я нашёл нужные гайки, а дед начинал собираться на рыбалку, на свой отдых.

- А разве там не дождь? – указал я на окно, но тут же увидел, что в небе сияло Солнце.

- Как видишь, нет, тучи быстро уползли дальше за два часа. Так что теперь можно съездить на став и попытать счастье, - дед улыбнулся мне и вышел на улицу.

Доделав работу, я подумал, что и сам собирался отвлечься от всего. Я снова решил, что пойти туда и снова захотеть увидеть силуэт поближе – не такая уж и плохая идея. Но только главное – держать всё в тайне. А то есть много людей, которых бы заинтересовало, «кто водится с Волковым» и кто такой же ненормальный, чтоб ходить по ночи в лесу.

Чтобы застать этого «мотоциклиста» и не спугнуть его, я решил пойти к озеру чуть позже. Хотя, по правде, я и сам не знал, как долго он там был. Я вышёл из дому, когда на линии, где небо сходится с кукурузным полем, уже не было и намёка на то, что там было Солнце. Если вдали и было какое-то сияние, то оно просто напоминало о том, что в этом направлении находится Скальный. Именно большой город бросал на небо сияние всех своих фонарей и ламп, вместе взятых. Уже ближе к вечеру тучи отступили, но сейчас мне стало видно, что не так уж и далеко. Небо вокруг Борринга выглядело так, будто это была большая чаша. Вокруг по линии пересечения звёздного неба с землёй всё было окружено серыми клубами туч, а над головой у меня было видать так много звёзд, что казалось, будто им всем там тесно. Луна «росла» с каждым днём и уже не выглядела, как серп, а скорее была похожа на отрезанный кусок дыни. Небесное тело ещё ярче освещало окружности города. Пока я шёл, лёгкий ветерок двигал, можно сказать, почти голыми ветвями деревьев. Я всё приближался к месту назначения и чувствовал, что этот ветер был не таким холодным, как раньше, а скорее более похож на летний, тёплый. Мысли в моей голове извивались, сплетаясь в одно целое, образуя формы грядущего стиха. Но так же я всё думал о том, что «силуэт» мог появиться уже и после того, как пришёл я. Однако же я тут же понял в ошибку своей теории. Он ведь был на мотоцикле и когда человек стремительно убегал, то я ещё в лесу слышал звук мотора. А вот звука прибытия какого-то транспорта я, увы, не слышал. Значит, вероятнее всего, он уже был здесь, когда я пришёл. Странно…Но это не останавливало меня от того, что я хотел узнать, кого мог привлечь этот лес так же, как меня?

Я пришёл и разместился на своём привычном месте у воды. Как обычно, я развёл костёр, а потом решил осмотреться, но никого не заметил. Если «силуэта» ещё не было, то может совсем необязательно, что сегодня он должен был здесь появиться. Поэтому, я просто сел у костра и начал думать обо всём, как обычно. Мысли, не торопясь, плыли в моей голове, образуя тот же клубок, что и тогда, как я шёл сюда. Всё начинало приобретать смысла и выливаться строками:

«Луна всё та же за окном,
И я всё тот же, как она,
Зачем приходит, лишь потом
Возможно, я смогу узнать...

То путь осветит мой вночи,
То исчезает, сеет мрак,
Ты и меня так научи,
Хоть для тебя я лишь пустяк...

Раз в 28 дней быть полным,
Остача дней лишь ерунда,
Ждать Луну я был не склонен,
И скучал лишь иногда...»

 

Я понял, что сегодня тут никого не увижу и поэтому встал на ноги, чтоб собраться и уйти. Огонь стал совсем тусклым и почти не грел. Я посмотрел на время, но было ещё только 23:09. Никогда так рано не хотел уходить, а тут, вдруг, будто какое-то разочарование застало меня врасплох. Я уже совсем потерял надежду здесь кого-то увидеть. Но тут же мои мысли снова оживились, когда я услышал какой-то шорох, при выходе с леса. Я достал фонарик и посветил в направлении, откуда услышал шаги. Хотя Луна и так достаточно освещала окраину бора, но я не рисковал упустить момент взглянуть на того, кто наблюдал за мной. Я набрался смелости и как прошлый раз задал вопрос во тьму:

- Кто здесь? – но какая-то горечь ещё большего разочарования постигла меня, когда я услышал знакомый мне голос.

- Серый волк! – и смех Яши. Следом за ним вышёл Игорь.

- Так вот чем ты занят сегодня? – произнёс с обидой Игорь.

- А вы что тут делаете? – сказать честно, я всё же удивлён видеть их здесь.

- Только что приехали с Оверкаста. Ездили к отцу. Нам позвонили и сказали, что он упал и сломал ногу. Нужно было съездить в больницу, узнать, как дела у него, - рассказал Яша. – А потом, проезжая здесь по просёлочной дороге, подумали, что свет костра у озера и дымок это твоих рук дело.

- Как отец? – спросил я. – Ничего слишком серьёзного?

- Ничего такого, перелом, конечно, но жить будет. Старый ворчун всё беспокоится о том, что его бизнес загнётся без него. Поэтому, скорее всего, он своими усилиями уже скоро заставит себя подняться, - ответил Яша.

- А мы хотели тебя спугнуть, поэтому оставили тачку чуть дальше, - заулыбался Игорь, а потом его улыбка сменилась неким разочарованием, - если бы только этот косолапый не наступал и не спотыкался обо все ветки на земле.

Яша посмеялся.

- Сам ты косолапый, говорил тебе, что надо было заходить с другой стороны леса, - потом он взглянул на меня, - Может тебя подкинуть до дома?

- Да, можно бы. Я не против.

- Ну тогда пойдёмте уже, а то что-то сегодня ночь становится прохладной, - засуетился Игорь.

Мы сели в «семёрку» и тронулись с места.

- Кстати, чувак! Завтра мы не сможем тебя забрать в школу, извини, надо опять с утра ехать в Оверкаст, - задумавшись, вспомнил Яша.

- Ничего, езжайте, я дойду пешком. Больше только меня беспокоит, что я там буду делать один?

- Придумай что-нибудь, только не нарывайся ни на кого, а то за тебя некому будет постоять! – заулыбался Игорь. Потом они оба засмеялись.

- Очень смешно, герои! Когда это вы за меня вступались? Или когда я попадал в неприятности?

Я вспомнил последний случай, когда их не было в школе, это было в прошлом году зимой. Тогда они оба болели ветрянкой. Долго я их подкалывал ужасным видом с зелёными точками по телу и лицу. Но потом они выздоровели, а сразу после них этой же болезнью слёг я сам. Я сто раз пожалел, что издевался над ними. Ну и долго же они мне не давали жизни. Поэтому я и не хотел вспоминать то время. К тому же, дни в школе тогда были и правда унылыми и невесёлыми.

Мы уже подъехали к моему дому и я, попрощавшись с друзьями, пошагал во двор. Луна уже давно прошла пик своей высоты и склонилась над самым лесом. Будто кульминация сегодняшнего вечера уже прошла давно. Поэтому, когда я зашёл в комнату, мне больше ничего не оставалось, как выложить свои свежие строки в Интернет и лечь спать. Когда я лежал, то всё же думал о том, что в первый раз это был не Яша и не Игорь, если только они каким-то чудом не сотворили за ночь со своего «Минска» кроссовый мотоцикл. Фонарь с улицы слабым сиянием освещал некоторые участки моей огромной комнаты. Я смотрел на него и думал о прошедших днях. Постепенно мысли о незнакомом человеке стали улетучиваться, а я всё больше попадал во власть сна. Мозг отключался, а свет исчезал и уже в который раз я проваливаюсь в сон…

 



<== предыдущая | следующая ==>
Все сложносокращенные слова (имеющие две и более основы) пишутся слитно | Общая характеристика дороги





Date: 2015-10-18; view: 346; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.018 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию