Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Сравнение организационных и деловых игр
Широко распространенные в настоящее время деловые игры оказываются неудовлетворительными именно с точки зрения целей и задач профессионального обучения. Фактически, в традиционных деловых играх расширяется ранее сформированная профессиональная ориентировка, но не создаются условия для овладения новыми способами деятельности. Следует отметить, что современные деловые игры, несмотря на недостатки, все-таки дают обучающий эффект благодаря присутствию почти во всех играх момента дискуссии, обсуждения и анализа участниками своих действий между собой и с координатором игры. Именно в этом моменте они действительно рефлексивно и исследовательски относятся к собственной деятельности и её соорганизации. То, насколько организованна будет эта сторона игрового процесса, и определит меру эффективности формирования рефлексивно- мыслительного и исследовательского отношения к действительной профессиональной деятельности. Психологически это означает, что участники начинают отходить от узкопредметных вопросов и направляют свою активность на анализ и соорганизацию коллективной современной деятельности в конкретных условиях игры, т.е. осуществляют собственно игровую деятельность. Они переносят внимание с продуктов и результатов мыслительных действий на процессы, способы и логику. Итак, существенные отличия организационно-деловых игр от игр других типов следующие: · во-первых, это относительно менее жесткий сценарий (в отличие от четкого алгоритма в большинстве деловых игр); · во-вторых, разнообразный подбор состава участников игры в зависимости от специфики решаемой проблемы; · в-третьих, ориентация игры на поиск решения проблем, требующих новых нетривиальных подходов (в отличие от деловых игр, где участники отрабатывают действия в стандартных ситуациях и стремятся к достижению некоторого устанавливаемого знатоками-экспертами эталона); · и наконец, организационно-деловые игры преследует цель разработки и внедрения новых методов осуществления коллективной творческой деятельности, в частности, организаторской. Организационно-деловые игры обладают гораздо большей неопределенностью, чем деловые игры, как в процедуре проведения содержании обсуждения, так и в предсказуемости получаемых результатов. Если деловые игры формируют тип мышления (педагогического управленческого), ориентированный а анализ и сопровождение деятельности, то организационно-деловые игры направляют мышление на анализ и прогнозирование развития социокультурных, педагогических и других процессов. Заключение
В деловой игре обучение участников происходит в процессе совместной деятельности. При этом каждый решает свою отдельную задачу в соответствии со своей ролью и функцией. Образовательная функция деловой игры очень значима, поскольку деловая игра позволяет задать в обучении предметный и социальный) контекст будущей профессиональной деятельности. Деловые игры достаточно трудоемкая и ресурсо-затратная форма обучения, поэтому ее стоит использовать только в тех случаях, когда иными формами и методами обучения невозможно достичь поставленных образовательных целей. Это означает, что деловые игры имеет смысл использовать в тех случаях, когда важны: · получение целостного опыта выполнения будущей профессиональной деятельности; · систематизация в целостную систему уже имеющихся у обучающихся наметок к умениям и навыкам; получение опыта социальных отношений; · формирование профессионального творческого мышления. Важно избежать крайности редуцирования деловой игры, с одной стороны к тренажу, с другой стороны к азартной игре. Преподаватель должен быть активен на этапе разработки, подготовки игры и на этапе ее рефлексивной оценки. Чем меньше вмешивается преподаватель в процесс игры, тем больше в ней признаков саморегуляции, тем выше обучающая ценность игры. Оптимальная продолжительность деловой учебной игры примерно 4 часа. Такое рамочное время позволяет компромиссно вписываться в существующую образовательную систему. Список литературы 1. Ежова Л.В. Постановка и решение управленческих задач на промышленных предприятиях методом деловых игр. 2. http://charko.narod.ru/tekst/an5/1.html 3. Хруцкий Е.А. Организация проведения деловых игр: Учеб. Пособие для преподавателей сред. спец. учеб. заведений.— М.: Высш. шк., 1991.- 320 с. 4. Платов В.Я. Деловые игры: разработка, организация и проведение: Учебник.— М.: Профиздат, 1991. - 156 с. 5. Атаманова Р.И., Толстой Л.Н. Деловая игра: сущность, методика конструирования и проведения. Date: 2015-10-18; view: 290; Нарушение авторских прав |