Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Виды деловых игр
На сегодняшний день в литературе существует большое разнообразие Типологий и классификаций деловых игр. Приведем примеры некоторых из них. В зависимости от того, какой тип человеческой практики воссоздается в игре и каковы цели участников, различают деловые игры учебные, исследовательские, управленческие, аттестационные. Помимо указанной типологии, в основу которой положены критерии типа практики и целей, исследователи выделяют и такие критерии как: время проведения, результат, методология и т.п. Например, классификация деловых игр Л.В. Ежовой: 1. По времени проведения: · без ограничения времени; · с ограничением времени; · игры, проходящие в реальное время; · игры, где время сжато. 2. По оценке деятельности: · балльная или иная оценка деятельности игрока или команды; · оценка того, кто как работал, отсутствует. 3. По конечному результату: жесткие игры - заранее известен ответ (например, сетевой график), существуют жесткие правила; свободные, открытые игры заранее известного ответа нет, правила изобретаются для каждой игры свои, участники работают над решением неструктурированной задачи. 4. По конечной цели: · обучающие - направлены на появление новых знаний и закрепление навыков участников; · констатирующие - конкурсы профессионального мастерства; · поисковые - направлены на выявление проблем и поиск путей их решения. 5. По методологии проведения: · луночные игры - любая салонная игра (шахматы, «Озеро», «Монополия»). Игра проходит на специально организованном поле, с жесткими правилами, результаты заносятся на бланки; · ролевые игры - каждый участник имеет или определенное задание, или определенную роль, которую он должен исполнить в соответствии с заданием; · групповые дискуссии - связаны с отработкой проведения совещаний или приобретением навыков групповой работы. Участники имеют индивидуальные задания, существуют правила ведения дискуссии (например, игра «Координационный Совет», «Кораблекрушение»); · имитационные - имеют цель создать у участников представление, как следовало бы действовать в определенных условиях («Межцеховое управление» · для обучения специалистов ПДО, «Сбыт» — для обучения менеджеров по продажам и т.д.); · организационно-деятельностные игры (Г.П. Щедровицкий) — не имеют жестких правил, у участников нет ролей, игры направлены на решение междисциплинарных проблем. Активизация работы участников происходит за счет жесткого давления на личность; · инновационные игры (B.C. Дудченко) — формируют инновационное мышление участников, выдвигают инновационные идеи в традиционной системе действий, отрабатывают модели реальной, | емой, идеальной ситуаций, включают тренинги по самоорганизации; · ансамблевые игры (Ю.Д. Красовский) – формируют управленческое мышление у участников, направлены на решение конкретных проблем предприятия методом организации делового партнерского сотрудничества команд, состоящих из руководителей служб. К сожалению, указанная выше типология, с одной стороны, пытается задать многокритериальную сетку для анализа, но, с другой стороны, ей не удается избежать некоторых неточностей (например, пункт 5, согласно которому салонная игра, ролевая игра это виды деловых игр). Эти погрешности являются достаточно типичными и встречаются и в других типологиях. В качестве оснований классификаций деловых учебных игр используют и такие признаки как: · степень формализации процедуры («жесткие» и «свободные» игры); · наличие или отсутствие конфликта в сценарии (деловые игры в кооперативных ситуациях, конфликтных ситуациях с нестрогим соперничеством, в конфликтных ситуациях со строгим соперничеством); · уровень проблемности (первый уровень предполагает обнаружение и постановку проблем, требующих разрешения при анализе конкретной игровой ситуации, второй уровень характеризуется вовлечением студентов в соразмышление, в активный поиск путей и средств решения поставленных вопросов; · степень участия студентов в подготовке деловых игр (игры с и без домашней подготовки); · длительность процедуры игры (мини-игры, длящиеся несколько минут или длящиеся несколько дней) и т.п.; · характер моделируемых ситуаций (игра с соперником, с природой, игра-тренаж); · характер игрового процесса: игры с взаимодействием участников и без взаимодействия: · способ передачи и обработки информации (с применением текстов, ЭВМ и т.п.); · динамика моделируемых процессов (игры с ограниченным числом ходов, неограниченным, саморазвивающиеся); · тематическая направленность и характер решаемых проблем (игры тематические - ориентированные на принятие решений по узким проблемам; игры функциональные - имитирующие реализацию отдельных функций или процедур управления; игры комплексные - моделирующие управление определенным объектом или процессом в целом. Date: 2015-10-18; view: 568; Нарушение авторских прав |