№
п/п
| Дата
по
плану
| Дата
по факту
| Тема урока
(страницы
Учебника)
| Деятельность
учащихся
| Практи
ческая
часть
| Формы и вид
контроля
| Предметные
результаты
| Метапредметные (познавательные, коммуникативные, регулятивные)
| Личност
ные
|
|
1.
| 2.
| 3.
| 4.
| 5.
| 6.
| 7.
| 8.
| 9.
| 10.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2.09
|
| Введение 4
Введение. «Язык и языкознание»
(§1)
С.4
| Устные высказывания, чтение.
|
|
| Осознавать роль языка в жизни челов., важность умений общаться. Получить представлен. о языке как знаковой системе; о лингвистике как науке, о видах речев. деятельности.
| Регулятивные: выполнять самопроверку или взаимопроверку учебного задания; выполнять учебное задание в соответствии с целью.
Познавательные: определять значимость речи в общении и обосновывать своё суждение; различать предложения по цели высказывания, эмоциональной окраске и обосновывать своё суждение.
Коммуникативные: формулировать понятные для партнёра высказывания; согласовывать позиции и находить общее решение.
| Понимание связи развития языка с развитием культуры русского народа
|
|
| 3.09
|
| Введение. «Язык и языкознание»
(§1)
С.4-5
| Устные высказывания, чтение, проблемный диалог.
|
|
| Осваивать средства устного общения. Овладеть приемами ознакомительного и изучающего чтения
| Регулятивные:
оценивать результаты выполненного задания.
Познавательные:
находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание.
Коммуникативные:
сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи
| Понимание связи развития языка с развитием культуры русского народа
|
|
| 4.09
|
| Введение. «Язык и общение» (§2)
С.6-7
| Совершенствование умений читать, писать, слушать и говорить: составление схем.
|
|
| Соблюдать нормы русск. литерат. Яз. в собствен. речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседн. (в объёме представлен. в учебнике материала)
| Регулятивные: преобразование практической задачи в познавательную.
Познавательные: давать определение понятиям.
Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
| Проявлять интерес
к изучен.тем;
осознание
собствен.
достижений
при освоении учебн.темы.
|
|
| 8.09
|
| Введение. «Язык и общение» (§2)
С.8-9
| Совершенствование умений читать, писать, слушать и говорить: составление схем, словарная работа, выполнение упражнений, работы со схемами.
|
|
| Понимать, что язык – универсальное средство общения, составлять письменное связное монологическое высказывание на заданную тему
| Регулятивные:
адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей, при необходимости вносить коррективы в действия,
выполнять учебные действия в устной и письменной речи, в уме.
Познавательные:
строить ответ в устной форме в соответствии с заданным вопросом, анализировать факты языка с выделением их отличительных признаков.
Коммуникативные:
использовать в общении правила вежливости, формулировать собственное мнение и позицию.
| Проявлять
познавательный
интерес к новому учебному
содержанию; принимать роль
ученика на уровне положительного отношения к
школе.
|
|
| 8.09
|
| Р/р Введение. Текст. (§3)
С.10-12
| Определение типовой принадлежности текста.
Знакомство с новыми понят.
| Р/р 1.
|
| Знать определение теста и составлять его. Анализиров. и х-ть текст с т. зр. единства темы, смысловой цельности, последовател изложения.
| Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания по учебнику (раздел “Советы помощника”)
Познавательные: работать со словарями, находить в них нужную информацию о слове.
Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи
| Проявлять чувство личной
ответственности за своё поведение на
основе содержания текстов учебника
|
|
| 8.09
|
| Р/р Введение. Текст. (§3)
С.12
| Определение типовой принадлежности текста. Выполнение упражнений.
| Р/Р 2.
|
| Определять признаки текста, озаглавливать тексты.
Устанавливать принадлежность текста к определенному типу речи.
| Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания по учебнику (раздел “Советы помощника”)
Познавательные:
находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю; работать с орфографическим словарём, находить в нём информацию о правописании слова.
Коммуникативные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией форзаца учебника.
| Проявлятположите
отношение к
школе
учебной
деятельности,
иметь
представление о причинах успеха в учебе.
|
|
| 9.09
|
| Р/р Введение. Текст. (§3)
С.12-13
| Определение типовой принадлежности текста. Выполнен. упражнен.
| Р/р 3.
|
| Определять признаки текста, озаглавливать тексты.
С опорой на план передавать содержание текста в устной форме, создавать устное монологическое высказывание, обосновывая свое мнение.
| Регулятивные:
адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации.
Познавательные:
давать определение понятиям, строить логические рассуждения.
Коммуникативные:
аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом.
| Осознавать на
Основе
Текста
Равстенные
нормы, понимать важность
таких качеств
человека,
как взаимовы-
ручка
|
|
|
|
| Фонетика,графика,орфография 17
|
|
|
|
|
|
|
|
| 10.09
|
| Буква и звук. Алфавит.
(§4)
С.14-15
| Определение соотношений звуков и букв, объяснение особенностей произношения.
| .
| СЛ/Д
№ 1
| Знать предмет изучения фонетики, графики, орфоэпии, соблюдать нормы произношения постановки ударения. Осознавть смыслоразличительную функцию звука.
| Регулятивные:
принимать и сохранять учебную задачу,
соответствующую этапу обучения, адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей.
Познавательные:
осуществлять поиск нужной информации
учебник, пользоваться знаками, символами, моделями, схемами, приведенными в учебниках.
Коммуникативные:
принимать участие в работе парами и группами, допускать существование раз
личных точек зрения.
| Ориентироваться
на понимание
причин успеха в
учебе, проявлять интерес к новому учебному
материалу.
|
|
| 11.09
|
| Буква и звук. Алфавит.
(§4)
С.15-16
| Транскрибированисловарная работа.
| .
|
| Различать звук и букву, разбирать слова по составу,
видеть звук в сильной и слабой позиции. Использовать знания алфавита при поиске информации в словарях и справочниках.
| Регулятивные:
в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи.
Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
Коммуникативные:
Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
| Участвовать в
оценке работ,
ответов
одноклассников
на основе
заданных
критериев
успешности
учебной
деятельности.
|
|
| 15.09
|
| Буква и звук. Алфавит.
(§4)
С.16-17
| Транскрибирование, словарная работа.
| .
|
| Знать классификацию Зв. и букв р. яз., правильно артикулировать зв., делить слово на слоги, правильно переносить слово, осуществлять элементы фонетич. разбора слова
| Регулятивные:
формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий. Познавательные:
строить объяснение в устной форме по предложенному плану; строить логическую цепь рассуждений
Коммуникативные:
задавать вопросы, строить понятные высказывания.
| Умение вести
диалог на основе равноправных отношений и
взаимного
уважения.
|
|
| 15.09
|
| Согласные звуки и буквы. Глухие и звонкие согласные.
(§5)
С.18-19
| Анализ звуков в речевом потоке. Составление текста.
|
|
| Выделять корень слова, подбирать однокоренные слова, узнавать фонетические процессы: оглушение и озвончение.
| Регулятивные:
создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.
Познавательные:
понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить устный ответ. Коммуникативные:
договариваться, приходить к общ. решению
| Положительная
мотивация и
познавательный
интерес к
изучению курса
русск. яз.
|
|
| 15.09
|
| Согласные звуки и буквы. Глухие и звонкие согласные.
(§5)
С.20-21
| Работа со схемами
|
|
| Совершенствовать орфографические умения при работе с орфограммой «Проверяемые согласные в корне слова»
| Регулятивные:
называть цели конкретного задания; планировать работу c ним (называть учебный алгоритм, правило, математическое свойство);проверять свою работу, повторно следуя этапам плана,находить и исправлять свои ошибки, оценивать результат конечной работы, необходимость дальнейшей работы свои индивидуальные проблемы), -оценивать результаты урока в целом
Познавательные:
работать с учебным текстом, задавать вопросы в случае непонимания,оформлять в тетради письменные работы в соответствии с принятыми нормами.
Коммуникативные:
высказывать и обосновывать свою точку зрения, слушать и слышать других,
договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности.
| Умение
отстаивать
свое мнение
|
|
| 16.09
|
| Согласные звуки и буквы. Глухие и звонкие согласные.
(§5)
С21-23
| Работа со схемами
|
| Слов/д
№2.
| Совершенствовать орфографические умения при работе с орфограммой «Проверяемые согласные в корне слова»
| Регулятивные:
обращаться к способу действия, оценивая свои возможности,
прогнозировать результат и уровень освоения способов действия.
Познавательные:
осуществлять рефлексию способов и условий действия,
-выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий.
Коммуникативные:
организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, планировать общие способы работы.
| Положительная мотивация
учебной
деятельности
|
|
| 17.09
|
| Согласные звуки и буквы. Непроизносимые согласные. (§6)
С.24-25
| Совершенствование правописных умений, ознакомительное чтение, словарная работа.
|
|
| Совершенствовать орфографические умения при работе с орфограммой «Непроизносимые согласные», делать транскрипцию слова.
| Регулятивные:
самостоятельно ставить новые учебные задачи и цели.
Познавательные:
строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
Коммуникативные:
устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор.
| Умение
соотносить
цели и результат
|
|
| 18.09
|
| Согласные звуки и буквы. Непроизносимые согласные. (§6)
С.25-27
| Совершенствование правописных умений, словарная работа.
| .
|
| Сопоставлять произношение с написанием, подбирать однокоренные слова
| Регулятивные:
самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенного учителем ориентировочного действия в учебном материале.
Познавательные:
объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования.
Коммуникативные:
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
| Способность к самооценке
успешности в
овладении
языковыми
средствами в
устной и
письменной речи.
|
|
| 22.09
|
| Гласные звуки и обозначающие их буквы. (§7)
С.28
| Совершенствование правописных умений, транскрибирование.
| .
|
| Знать классификацию звуков и букв русского языка, осуществлять элементы фонетического разбора слова
| Регулятивные:
руководствоваться правилом при создании речевого высказывания;
Познавательные:
классифицировать, обобщать, систематизировать изученный материал по плану, по таблице;
Коммуникативные:
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре.
| Положительная мотивация и познавательный
интерес к
изучению курса русского языка
|
|
| 22.09
|
| Гласные звуки и обозначающие их буквы. (§7)
С.29
| Совершенствование правописных умений, транскрибирование.
|
|
| Знать классификацию звуков и букв русского языка, осуществлять элементы фонетического разбора слова
| Регулятивные:
осуществлять само- и взаимопроверку, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.
Познавательные:
владеть общим способом проверки орфограмм в словах;
Коммуникативные:
формулировать собственное мнение и позицию.
| Готовность к к преодолению
трудностей
на основе
умения мобилизовать
свои личностныее
ресурс
|
|
| 22.09
|
| Слог и ударение. (§8)
С.30-33
| Словарная работа, углубление знаний о слоге, ударении, совершенствование правописных умений.
| .
| Сл/д
№ 3.
| Различать ударные и безударные слоги, владеть понятием логическое ударение, выразительно читать, работать с орфоэпическим словарём
| Регулятивные:
следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам.
Познавательные:
выделять существенную информацию из читаемых текстов.
Коммуникативные:
формулировать собственное мнение и позицию;
задавать вопросы, уточняя непонятое в высказывании.
| Овладение
учебными действиями и
умение
использовать
знания для
решения познавательных
и
практических
задач.
|
|
| 23.09
|
| Р/р Устный рассказ по картине Б. Кустодиева «Масленица».
С.32-33
| Беседа.
| Р/р 4.
Устное
Сочин.
№1
|
| Строить рассказ в соответствии с требования повествования, знать особенности композиции повествования, составлять устное сочинении по картине
| Регулятивные:
выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме.
Познавательные:
осуществлять синтез как составление целого из частей (составление текстов).
Коммуникативные:
формулировать собственное мнение и позицию.
| Осознавать и определять
интерес к
созданию
собственных
текстов, к
письменной
форме общения.
|
|
| 24.09
25.09
|
| Правописание безударных гласных в корне слова. (§9)
С.34-37
| Работа в парах. Совершенствование правописных умений, умений выполнять фонетический разбор слова.
|
|
| Выделять корень слова, ставить ударение, подбирать однокоренные слова, пользоваться орфографическим словарём, развивать навык работы с безударной гласной корня, различать безударные гласные проверяемые и непроверяемые
| Регулятивные:
принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу
обучения, адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей.
Познавательные:
владеть основами смыслового чтения текста,
подводить языковой факт под понятия разного уровня обобщения.
Коммуникативные:
задавать вопросы, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.
| Проявление
активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных
задач
|
|
| 29.09
|
| Повторение по теме «Фонетика, графика, орфография». (§10)
С.38
| Самостоятельная работа, работа в парах.
|
|
| Выполнять фонетический разбор слова.
Выполнять задания тестового характера.
| Регулятивные:
выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного;
Познавательные:
ориентироваться в учебнике с большой долей самостоятельности,
соотносить результаты с реальностью в рамках изученного материала.
Коммуникативные:
находить общее решение при работе в паре и группе.
| Проявление
активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных
задач
|
|
| 29.09
|
| Повторение по теме «Фонетика, графика, орфография». (§10)
С.39
| Самостоятельная работа, работа в парах.
|
| Сл/д.
№ 4.
| Выполнять фонетический разбор слова.
Применять в практике письма разные способы проверки безударных гласных в корне слова. Использовать орфографический словарь.
| Регулятивные:
прогнозировать результат и уровень освоения способов действия.
Познавательные:
осуществлять рефлексию способов и условий действия,
выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий.
Коммуникативные:
строить монологические высказывания, участвовать в учебном диалоге,
аргументировать свою точку зрения.
| Положительная мотивация
учебной
деятельности
|
|
| 29.09
|
| Контрольный диктант №1 с грамматическим заданием по теме “Фонетика. Графика. Орфография”.
| Самостоятельная работа.
| К/д 1.
|
| Грамотно и каллиграфически правильно писать под диктовку текст, включающий изученные орфограммы и пунктограммы.
| Регулятивные;
адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления. Познавательные:
вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.
Коммуникативные:
формулировать собственное мнение.
| Способность к саморазвитию, мотивация к
познанию, учёбе.
|
|
| 30.09
|
| Работа над ошибками.
| Диалог, самостоятельная работа.
|
|
| Осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах.
| Регулятивные:
обращаться к способу действия, оценивая свои возможности,
прогнозировать результат и уровень освоения способов действия.
Познавательные:
осуществлять рефлексию способов и условий действия,
выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий.
Коммуникативные:
формулировать собственное мнение.
| Умение
участвовать
в
диалоге, аргументировано доказывать свою позицию
|
|
|
|
| Морфология,словообразование,орфография 13
|
|
|
|
|
|
|
|
| 30.09
1.10
|
| Корень слова. Родственные слова. (§11)
С.40-41
| Изучение теоретического материала. Орфографический практикум.
|
|
| Разбираться в понятии морфемика, владеть алгоритмом определения корня слова, различать однокоренные слова и формы слова, подбирать однокоренные слова.
| Регулятивные:
следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия (памятки в справочнике учебника).
Познавательные:
классифицировать, обобщать, систематизировать изученный материал по плану.
Коммуникативные:
формулировать собственное мнение и позицию.
| Умение
отстаивать
свое мнение
|
|
| 2.10
6.10
|
| Окончание и основа слова. (§12)
С.42-45
| Работа со схемой, моделью. Решение лингвистических задач. Совершенствование правописных умений.
|
|
| Осознавать роль окончания и основы в слове, выделять в слове окончание и основу, изменять слово (склонение, спряжение), графически обозначать окончание и основу, объяснять значение окончаний.
| Регулятивные:
осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении языковых задач;
Познавательные:
использовать знаково-символические средства, в том числе схемы для решения языковых задач
Коммуникативные:
владеть диалоговой формой речи.
| Положительная мотивация
учебной
деятельности
|
|
| 6.10
|
| Р/р Сочинение-рассуждение по данному началу.
| Создание текста-рассуждения, беседа, письменная работа
| Р/р 5..
Сочин.
Письм
№ 2.
|
| Уметь определять тему, основную мысль своего сочинения, тип речи, стиль, отбирать материал. Уметь правильно выражать свои мысли в соответствии с литературными нормами
| Регулятивные:
определять цель учебной деятельности и самостоятельно искать средства ее осуществления. Познавательные:; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные: слушать и понимать речь других; вступать в беседу; сотрудничество с учителем и одноклассниками.
| Умение
отстаивать
свое мнение
|
|
| 6.10
|
| Р/р Сочинение-рассуждение по данному началу.
| Создание текста-рассуждения, беседа, письменная работа
| Р/ р 6.
Сочин.
Письм
№ 2
|
| Уметь создавать собственное высказывание, соблюдать лексические и грамматические нормы современного русского литературного языка.
| Регулятивные:
определять цель учебной деятельности и самостоятельно искать средства ее осуществления. Познавательные: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные: слушать и понимать речь других; вступать в беседу; сотрудничество с учителем и одноклассниками.
| Осознавать и определять
интерес к
созданию
собственных
текстов, к
письменной
форме общения.
|
|
| 7.10
|
| Приставки. (§13)
С.46-49
| Совершенствование умений слушать и говорить. Совершенствование правописных умений. Работа со схемой.
|
|
| Владеть алгоритмом определения приставки в слове, осознать роль приставок в словообразовании, образовывать производные слова от исходных при помощи приставок.
| Регулятивные:
обращаться к способу действия, оценивая свои возможности;
осознавать уровень и качество выполнения. Познавательные:
уметь с большой долей самостоятельности работать по плану.
Коммуникативные:
Быть готовым к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции.
| Положительная мотивация
учебной
деятельности
|
|
| 8.10
9.10
|
| Суффиксы. (§14)
С.50-53
| Совершенствование правописных умений. Работа в парах.
|
| Сл./д
№ 5.
| Владеть алгоритмом определения суффикса в слове, осознать роль суффиксов в словообразовании, образовывать производные слова от исходных при помощи пристав., суфф, разграничив. суфф.словообразов. и формообразующие
| Регулятивные:
осмысление способа образования новых слов с помощью суффиксов
Познавательные:
самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
Коммуникативные:
Построение фраз с использованием терминов
| Мотивация
достижения и готовности к
преодолен
трудностей на
основе
умения
мобилизовать свои личностные
ресурсы
|
|
| 13.10
|
| Р/р Заголовок текста. Опорные тематические слова текста.
С.51-52
| Развитие умений определять тему, озаглавливать текст, находить опорные слова.
| Р/р 7
|
| Определять признаки текста, озаглавливать тексты. Составлять связное монологическое высказывание на заданную тему
| Регулятивные:
самостоятельно формулировать тему и цели урока;
в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы/
Познавательные:
работать с информацией,
самостоятельно находить, осмысливать и использовать её.
строить объяснение в устной форме по предложенному плану; строить логическую цепь рассуждений
Коммуникативные:
оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации.
| Проявлять любознательность, интерес к
изучаемому
материалу;
развивать
навыки
сотрудничества со взрослыми и сверстниками при решении задач.
|
|
| 13.10
13.10
|
| Сложные слова. (§15)
С.54-55
| Словарная работа, работа в группах. Совершенствование правописных умений.
|
|
| Характеризовать морфемный состав слова. Использовать морфемный словарь.
| Регулятивные:
формирование умения ставить учебную задачу
Познавательные:
проводить наблюдение под руководством учителя; давать определение понятиям.
Коммуникативные:
использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей.
| Умение
соотносить
цели и
результат
|
|
| 14.10
|
| Повторение по теме: «Морфеми
ка, словообразов орфография». (§16)
С.56
| Самостоят работа парах, микрогруппах.
|
|
| Создавать устные высказывания-рассуждения учебно-научного стиля.
| Регулятивные:
проверять правильность выполненного задания при работе в паре; выполнять учебное действие в соответствии с планом.
Познавательные:
использовать приобретённые умения при выполнении творческих заданий.
Коммуникативные:
комментировать собственные действия при выполнении задания; строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога.
| Положительная мотивация
учебной
деятельности
|
|
| 15.10
|
| Повторение по теме: «Морфемика, словообразование, орфография». (§16)
С.57
| Самостоятельная работа в парах, микрогруппах.
|
|
| Применять знания и умения по морфемике в практике правописания, а также при проведении грамматического и лексического анализа слова.
| Регулятивные:
вносить необходимые дополнения и корректировать план и способ действия в случае расхождения с эталоном.
Познавательные:
постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
Коммуникативные:
сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи
| Овладение
учебными
действиями
и умение
использовать
знания для
решения познавательных и практических
задач.
|
|
| 16.10
|
| Контрольное списывание.
| Самостоятельная работа.
|
| Контр.
списыван
СЛ/д
№ 6.
| Выполнять практические задания по изученной теме.
| Регулятивные:
контроль и самоконтроль учебных действий
Познавательные:
вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.
Коммуникативные:
формулировать собственное мнение.
| Формирование интереса,
желания писать
красиво и
правильно.
|
|
| 20.10
|
| Работа над ошибками.
| Диалог, самостоятельная работа.
|
|
| Классифицировать ошибки в содержании и речевом оформлении работы, знать их условные графические обозначения
| · Регулятивные: осуществлять поиск необходимой информации
Познавательные: оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы
Коммуникативные: учитывать и уважать разные мнения
| Умение
участвовать в
диалоге, аргументировано доказывать свою позицию
|
|
| 20.10
|
| Р/р Изложение с продолжением.
| Самостоятельная работа.
| Р/р 8.
Излож
№ 1.
|
| Создавать письменный текс, анализировать его с точки зрения его содержания.
| Регулятивные:
контроль и самоконтроль учебных действий
Познавательные:
выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий.
Коммуникативные:
формулировать собственное мнение и позицию.
| Положительная мотивация
учебной
деятельности
|
|
| 20.10
|
| Р/р Изложение с продолжением.
| Самостоятельная работа.
| Р/р 9
Излож
№ 1.
|
| Уметь правильно выражать свои мысли в соответствии с литературными нормами
| Регулятивные:
контроль и самоконтроль учебных действий
Познавательные:
выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий.
Коммуникативные:
формулировать собственное мнение и позицию.
| Осознавать и определять
интерес к
созданию
собственных
текстов, к
письменной
форме общения.
|
|
|
|
| Лексикология и фразеология 37
|
|
|
|
|
|
|
|
| 21.10
|
| Лексическое значение слова. (§17)
С.58-61
| Развитие орфографической зоркости. Работа со схемой: кодирование и декодирование.
|
| Сл/д
№ 7.
| Практически использовать знание алфавита при работе со словарём;
выявлять слова, значение которых требует уточнения.
| Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные:
строить сообщения в устной и письменной форме.
Коммуникативные:
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
| Способность к
саморазвитию
мотивация к познанию,
учёбе.
|
| 22.10
|
| Р/р Устная и письменная речь. (§18)
С.62-65
| Изучение теоретического материала. Составление схемы.
| .Р/р 9
|
| Понимать роль слова в формировании и выражении мыслей, чувств, эмоций. Объяснять лексическое значение слов различными способами.
| Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с целью и планом.
Познавательные:
осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации.
Коммуникативные: формулировать высказывание, используя термины; адекватно использовать речевые средства для представления результата.
| Осознание
Собственных
достижений при
освоении
учебной темы
|
| 23.10
|
| Р/р Разговорная, книжная и нейтральная лексика. (§18)
С.62-65
| Развитие орфографической зоркости. Работа с текстами.
| .Р/р 10
|
| Овладеть сведениями о разговор, книжной, нейтральн лексике, анализировать яз. мат-ал, определять принадлежность слов к разговорн., нейтральной и книжной лексике.
| Регулятивные:
прогнозировать результат и уровень освоения способов действия
Познавательные:
осуществлять рефлексию способов и условий действия.
Коммуникативные:
уметь в рамках совместной деятельности слушать других, высказывать свою точку зрения, вступать в беседу.
| Умение
Умение
отстаивать
своё
мнение
УмениеУотстаивать свое
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2 четверть
|
|
| 3.11
|
| Толковые словари.
§19
С.66-69
| Развитие умений использов словари. Изучение теоретич. мат-ла. Работа со словарн. статьями и схемой.
|
|
| Определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря. Знать структуру и назначение толкового словаря, пользоваться толковым словарём в практическ. целях
| Регулятивные:
осуществлять поиск необходимой информации.
Познавательные:
находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание. Коммуникативные:
сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи
| Способность к самооценке на основе критериев успешной
учебной
деятельности
|
| 3.11
3.11
|
| Буквы О и Ё после шипящих в корне слова. (§20)
С.70
| Совершенствование правописных умений, развитие умений опознават орфограм
|
|
| Применять при письме данное орфографическое правило.
| Регулятивные: способствовать развитию умения самостоятельно вырабатывать и применять критерии и способы дифференцированной оценки
Познавательные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации
Коммуникативные: прогнозировать результат и уровень освоения материала
| Мотивация
Достижения
и готовности
к преодолению трудностей на основе умения мобилизовать
свои
личностные
ресурсы
|
| 4.11
|
| Буквы О и Ё после шипящих в корне слова. (§20)
С.71
| Развитие умений опознаваторфограь. Создание алгоритм действий.
|
| Контр.
Сл. Дикт.
№ 1.
| Применять при письме данное орфографическое правило.
| · Регулятивные: осуществлять поиск необходимой информации
Познавательные: оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы
Коммуникативные: учитывать и уважать разные мнения
| Умение
Соотносить
цели и результат
|
| 5.11
|
| Однозначные и многозначные слова. (§21)
С.72-75
| Орфографический практикум. Работа со схемой.
|
|
|
| Регулятивные:
прогнозировать результат и уровень освоения способов действия.
Познавательные:
осуществлять рефлексию способов и условий действия;
выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий.
Коммуникативные: уметь задавать уточняющие вопросы
| Выработка в
Конфликтных
ситуациях
правила
поведения,
способствующего ненасильственному и равноправному преодолению
конфликта
.
|
|
|
|
|
|
|
| 2 четверть
|
|
|
| 6.11
|
| Р/р Лексическая сочетаемость. (§22)
С.76-77
| Совершенствование умения выбирать слова, опираясь на контекст.
| Р/р 11.
|
| Овладеть сведениями о лексической сочетаемости. Редактировать текст.
| Регулятивные:
прогнозировать результат, делать выводы на основе наблюдений
Познавательные:
умение выполнять логические операции
Коммуникативные:
грамотно задавать вопросы
| Ориентация на
успех
в учебной
деятельности и
понимание его
причин
|
| 10.11
|
| Тематическая группа. (§23)
С.78-81
| Чтение и анализ текстов. Работа со словарями. Составление рассказа.
|
|
| Овладеть сведениями о тематических связях слов. Опознавать, находить основания для распределения слов по тематическим группам. Группировать слова по тематическим группам.
| Регулятивные:
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем
Познавательные:
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях
Коммуникативные:
владеть диалогической формой коммуникации.
| Положительная
мотивация
учебной
деятельности
|
| 10.11
|
| Синонимы. (§24)
С.82-85
| Орфографический тренинг. Работа со словарём. Анализ и прогнозирование текста. Составление плана ответа.
|
|
| Опознавать синонимы,устанавл смыслов,,стилист. различия синонимов. Использовать синонимы в речи.
Подбирать их для устранения повторов в тексте и более точного и успешн. решения коммуникат задачи
| Регулятивные:
уметь ориентироваться на образец и правило выполнения задания
Познавательные: уметь делать выводы на основе наблюдений
Коммуникативные: рефлексия своих действий
|
С
деятельности
|
| 10.11
|
| Антонимы. (§25)
С.86-89
| Аудирование. Анализ текста. Работа со схемой. Озаглавливание текста.
|
|
| Овладеть сведениями об анатомических связях слов. Опознавать антонимы, составлять антонимические пары слов. Подбирать антонимы для точной хар-ки предметов при их сравнении.
| Регулятивные:
формирование умения ставить учебную задачу
Познавательные:
развитие умения классифицировать явления
Коммуникативные:
построение фраз с использованием лингвистических терминов
| Самооценка на
основе
критериев
успешности
учебной
деятельности
|
| 11.11
|
| Омонимы. Паронимы. (§26)
С.90-91
| Изучение теоретического материала.
| .
|
| Овладеть сведениями об омонимах и паронимах. Опознавать омонимы и паронимы. Различать омонимы и многозначн слова.
Оценивать уместность и точность использования слов в тексте.
| Регулятивные: прогнозирование результата и уровня усвоения, его характеристик
Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели
Коммуникативные: определение целей, функций участников, способов взаимодействия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
| Проявление активности
во взаимодействии для
решения
коммуникативных и
познавательных задач
.
|
| 12.11
|
| Омонимы. Паронимы. (§26)
С.92-93
| Работа со словарями. Изучение теоретического материала. Работа с таблицей.
|
| Сл/д
№ 8.
| Видеть омонимы в речи, знать правила оформления омонимов в толковых и специальных словарях, работать с толковым словарём, различать омонимы, паронимы и многозначные слова
| Регулятивные:
учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения
Познавательные:
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях
Коммуникативные:
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание.
| Умение
Отстаивать
свое
Мнение.
|
| 13.11
|
| Р/р Продолжение текста с сохранением заданного стиля и типа речи.
С.91
| Работа с текстами. Совершенствование умения подбирать слова, опираясь на заданные параметры текста.
| Р/р
12.
|
| Создавать устные высказывания на заданную тему, корректировать собственную разговорную речь.
Выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения.
Создавать текст по данному началу в письменной форме.
| Регулятивные:
формирование умения ставить учебную задачу
Познавательные:
развитие умения классифицировать явления
Коммуникативные:
построение фраз с использованием лингвистических терминов
| Самооценка
на основе
критерии
учебной деятельности
|
| 17.11
|
| Контрольная работа по теме «Лексика».
| Самостоятельная работа с текстом.
| Контр.
Работа 1
|
| Составлять и редактировать текст, строить синонимические ряды.
| Регулятивные;
адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления. Познавательные:
вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.
Коммуникативные:
формулировать собственное мнение.
| Соотносить
«что я хочу»
(цели, мотивы),
«что я могу»
(результаты).
|
| 17.11
17.11
|
| Буквы Е//И в корнях с чередованием. (§28)
С.96-97
| Изучение теоретического материала составлен
алгоритм действий.
|
|
| Сопоставлять написание слов с изученной орфограммой, делать выводы.
Применять при письме данное орфографическое правило. Видеть и графически обозначать чередование.
| Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.
Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, установление аналогий.
Коммуникативные: ставить вопросы.
| Внутренняя
Позиции
Школьника
на основе
положительно
го отношения
к школе.
|
| 18.11
|
| Буквы Е//И в корнях с чередованием. (§28)
С.98-99
| Орфографический тренинг.
| .
|
| Анализировать слова с т зр. правописания, группировать их по заданным признакам.
Выделять корень в слове, видеть опознавательные признаки орфограммы.
| Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные: использовать общие приёмы решения лингвистических задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.
Коммуникативные:
учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.
| Положитель-
ная
мотивация
учебной
деятельности
|
| 19.11
20.11
|
| Буквы А//О в корнях с чередованием.
(§29)
С.100
| Изучение теоретического материала. Составление алгоритма действий.
|
|
| Применять при письме данное орфографическое правило. Видеть и графически обозначать чередование
| Регулятивные: самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные:
ориентироваться на разнообразие способов решения лингвистических задач.
Коммуникативные:
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
| Способность
к саморазвитии
ю, мотивация
к познанию,
учёбе.
|
| 24.11
24..11
|
| Буквы А//О в корнях с чередованием.
(§29)
С.101
| Работа с таблицей. Орфографический тренинг.
| .
| Сл/д
№9.
| Применять при письме данное орфографическое правило. Видеть и графически обозначать чередование
| Регулятивные:
выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного, сопоставлять свою оценку с оценкой другого человека.
Познавательные:
самостоятельно формулировать предположение о том, как искать недостающий способ действия;
уметь выделять из представленной информации ту, которая необходима для решения поставленной задачи.
Коммуникативные:
строить монологические высказывания, участвовать в учебном диалоге,
аргументировать свою точку зрения.
| Вырабатывать
в противоречии-
вых
конфликтных
ситуациях
правила
поведения,
способствующие
ненасильствен-
ному и
равноправному
преодолению
конфликта.
Способность
к саморазвитию
|
|
24.11
25.11
|
| Буквы А//О в корнях с чередованием
.(§29)
С.102-103
| Орфографический тренинг.
| .
|
| Выделять корень в слове, видеть опознавательные признаки орфограммы
| Регулятивные:
прогнозировать результат и уровень освоения способов действия
Познавательные:
осуществлять рефлексию способов и условий действия.
Коммуникативные:
уметь в рамках совместной деятельности слушать других, высказывать свою точку зрения, вступать в беседу.
| Проявление
активности
во взаимодей
ствии для
решения
коммуникативных
и познаватель
ных задач.
|
| 26.11
|
| Р/р Изложение с продолжением.
| Самостоятельная работа. Составление плана изложения.
| Р/р 12.
Излож.
№ 2
|
| Создавать текст по данному началу в письменной форме.
| Регулятивные: внесение необходимых дополнений и корректив в план действия
Познавательные:
умение структурировать знания
Коммуникативные: коррекция, оценка своих действий.
| Установление
связи между
целью учебной
деятельности
и её мотивом.
|
| 27.11
|
| Р/р Изложение с продолжением.
| Самостоятельная работа.
| Р/р 13
Излож.
№ 2
|
| Уметь выбирать тип речи, особенности языка, обдумывая содержание текста, готовить рабочий материал, выстраивать композицию.
Уметь правильно выражать свои мысли в соответствии с литературными нормами
| Регулятивные: внесение необходимых дополнений и корректив в план действия
Познавательные:
умение структурировать знания
Коммуникативные: коррекция, оценка своих действий
|
Соотносить
«что я хочу»
(цели, мотивы),
«что я могу»
(результаты).
|
| 1.12
|
| Суффиксы -чик-//-щик-. (§30)
С.104-105
| Работа с таблицей. Работа с текстом. Составление алгоритма действий.
|
| Сл/д
№ 10.
| Владеть орфограммой «Правописание суффиксов –чик-, -щик-» Применять изученное правило в практике письма.
| Регулятивные:
уметь ориентироваться на образец и правило выполнения задания
Познавательные: уметь делать выводы на основе наблюдений
Коммуникативные: рефлексия своих действий
| Способность
к самооценке
на основе
критериев
успешной
учебной
деятельности
.
|
| 1.12
|
| Суффиксы -чик-//-щик-. (§30)
С.106-107
| Работа с таблицей. Работа с текстом. Орфографический тренинг.
|
|
| Анализировать слова с точки зрения правописания.
Применять при письме данное орфографическое правило.
| Регулятивные: внесение необходимых дополнений и корректив в план действия
Познавательные:
умение структурировать знания
Коммуникативные: контроль, коррекция, оценка действий партнёра.
| Установление
связи между
целью учебной
деятельности
и её мотивом
.
|
| 1.12
|
| Буквы И//Ы после приставок на согласные. (§31)
С.108
| Орфографический тренинг. Работа с текстом. Составление алгоритма действий.
|
|
| Владеть орфограммой «Правописание Ы – И после после приставок на согласные», графически обозначать её на письме, знать слова - исключения
| Регулятивные:
уметь ориентироваться на образец и правило выполнения задания
Познавательные: уметь делать выводы на основе наблюдений
Коммуникативные: рефлексия своих действий
| Способность
к самооценке
на основе
критериев
успешной
учебной
деятельности.
|
| 2.12
|
| Буквы И//Ы после приставок на согласные. (§31)
С.109
| Орфографический тренинг.
|
|
| Применять при письме данное орфографическое правило.
| Регулятивные:
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные:
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.
Коммуникативные:
строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет.
| Способность
к самооценке
на основе
критериев
успешной
учебной
деятельности
|
|
3.12
|
|
Р/р Обучающее сочинение «Как я первый раз...»
|
Самостоятельная работа, работа в парах.
|
Р/р 14.
Сочин.
№3
|
|
Составлять сочинение – описание по картине, используя средства связи между частями.
|
Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий
Познавательные: умение осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме
Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.
|
Появление
желания
умело
пользоваться
зыком.
|
| 4.12
|
| Р/р Обучающее сочинение «Как я первый раз...»
| Самостоятельная работа, работа в парах.
| Р/р 15
Сочин.
№ 3
|
| Использовать разнообразные языковые средства для того, чтобы сделать текст выразительным, озаглавливать текст
| Регулятивные:
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Коммуникативные: контроль, коррекция, оценка собственных действий.
| Соотносить
«что я хочу»
(цели, мотивы),
«что я могу»
(результаты).
|
| 8.12
|
| Особенности написания приставок на З//С. (§32)
С.110-1111
| Работа с текстом. Составление алгоритма действий.
| .
| СЛ/д.
№ 11.
| Выделять приставку в слове, классифицировать вид приставки с точки зрения правописания, работать с орфографическим словарём
| · Регулятивные: осуществлять поиск необходимой информации
Познавательные: оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы
Коммуникативные: учитывать и уважать разные мнения
| Умение
отстаивать
свое
мнение.
|
| 8.12
|
| Особенности написания приставок на З//С. (§32)
С.111-112
| Орфографический тренинг. Работа с текстом. Анализ текстов.
|
|
| Владеть орфограммой «Правописание приставок на –з, -с», графически обозначать её на письме
| Регулятивные:
прогнозировать результат и уровень освоения способов действия.
Познавательные:
осуществлять рефлексию способов и условий действия;
выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий.
Коммуникативные: уметь задавать уточняющие вопросы.
| Способность
к
саморазвитию,
мотивация к
познанию,
учёбе.
|
| 8.12
|
| Особенности написания приставок на З//С. (§32)
С.113-115
| Орфографический тренинг. Работа с текстом.
|
|
| Владеть орфограммой «Правописание приставок на –з, -с», графически обозначать её на письме
| Регулятивные: способствовать развитию умения самостоятельно вырабатывать и применять критерии и способы дифференцированной оценки
Познавательные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации
Коммуникативные: прогнозировать результат и уровень освоения материала.
| Умение
участвовать в
диалоге,
аргументирова-
нно
доказывать
свою
позицию
|
| 9.12
|
| Фразеологизмы. (§33)
С.116-117
| Работа с текстами, словарями. Толкование значений выражений.
| .
|
| Овладеть основными понятиями фразеологии. Опознавать фразеологические обороты по их правилам. Различать свободные сочетания слов и фразеологизмы.
| Регулятивные:
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата
Познавательные:
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
Коммуникативные:
строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
| Проявлять
Познавательн-
ый интерес к
новым
знаниям.
|
-82
| 10.12
11.12
|
| Фразеологизмы. (§33)
С.118-119
| Работа с текстами, словарями. Толкование значений выражений.
|
| Сл/д
№12.
| Получить представление о синонимичных фразеологизмах. Использовать фразеологические обороты в устной речи.
| Регулятивные:
формирование умения ставить учебную задачу
Познавательные:
развитие умения классифицировать явления
Коммуникативные:
Построение фраз с использованием лингвистических терминов
| Самооценка
на основе
критериев
успешности
учебной
деятельности
|
| 15.12
15.12
|
| Крылатые слова. (§34)
С.120-121
| Работа с теоретическим материал. Беседа. Поиск отличий крылатых слов от фразеолог
|
|
| Получить представление о происхождении крылатых слов. Опознавать крылатые слова, уместно использовать их в речи.
| Регулятивные:
выполнять учебное задание в соответствии с целью.
Познавательные:
осуществлять рефлексию способов и условий действия.
Коммуникативные:
уметь в рамках совместной деятельности слушать других, высказывать свою точку зрения, вступать в беседу.
| Положительна
я мотивация
|