Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Формирование схемы силовой питающей сети
При составлении схемы силовой питающей сети напряжением до 1 кВ рекомендуется руководствоваться следующими соображениями.
1. Каждый участок или отделение цеха следует питать от одного или нескольких распределительных устройств до 1 кВ, от которых не должны, как правило, питаться другие участки или отделения цеха. Также желательна привязка цеховых трансформаторных подстанций к определенным цехам, если этому не препятствует незначительность электрической нагрузки.
2. Питающие сети напряжением до 1 кВ должны формироваться таким образом, чтобы длина распределительной сети напряжением до 1 кВ была, по возможности, минимальной.
3. Магистральные сети являются по сравнению с радиальными сетями в большинстве случаев более экономичными.
4. При более или менее равномерно распределенной нагрузке шаг прокладки магистралей зависит от плотности нагрузки. Например, при прокладке магистральных шинопроводов на ток 1600 А могут быть рекомендованы соотношения, указанные в табл. 2.20.
Таблица 2.20
Рекомендуемый шаг прокладки магистральных шинопроводов
Плотность нагрузки, кВА/м2
| 0,05
| 0,1
| 0,2
| 0,35
| 0,5
|
| Шаг прокладки магистралей, м
|
|
|
|
| 18, 12
|
|
5. Питающие сети должны прокладываться, преимущественно, открыто. Применение трубных электропроводок должно обосновываться.
Пример схемы силовой питающей сети до 1 кВ представлен на рис. 8.2 (п. 8.4)
2.9.3. Расчет электрических нагрузок по пунктам питания цеха
Расчет электрических нагрузок по пунктам питания цеха или корпуса на напряжении до 1 кВ выполняется по методу упорядоченных диаграмм [6, 12] в соответствии с РТМ 36.18.32.4-92 [8]. Расчет выполняется по форме Ф636-92 [8] (табл. 2.4). Последовательность расчета аналогична п. 2.2.6, только расчет ведется не для всех ЭП цеха, а по группам ЭП в соответствии с их принадлежностью к пунктам питания.
Для каждого пункта питания (распределительный пункт, шкаф, сборка, распределительный и магистральный шинопроводы, щит станций управления и т. п.) ЭП группируются по характерным категориям с одинаковыми k и и tg φ и номинальной мощностью. Для каждой характерной группы определяются расчетные величины K и ·Р ном, K и ·Р ном · tg φ, n·р 2ном.
Для синхронных двигателей до 1 кВ в графах 7, 15 (табл. 2.4) cos φ и реактивная мощность k и ·р ном · tg φ указываются со знаком «минус».
При многоступенчатой схеме распределения электроэнергии при определении нагрузки вышестоящей ступени суммируются расчетные величины K и ·Р ном, K и ·Р ном · tg φ, n·р 2ном всех узлов питания, подключенных к данной ступени.
Эффективное число ЭП определяется по формуле
,
где n – число электроприемников в группе.
Для каждого из перечисленных узлов питания (распределительный пункт, шкаф, сборка, распределительный и магистральный шинопроводы, щит станций управления и т. п.) в зависимости от средневзвешенного коэффициента использования (2.12) и эффективного числа электроприемников n э по табл. 2.21 определяется коэффициент расчетной мощности K р.
Таблица 2.21
Значения коэффициентов расчетной нагрузки K р для питающих сетей напряжением до 1000 В
n э
| Коэффициент использования K и
| 0,1
| 0,15
| 0,2
| 0,3
| 0,4
| 0,5
| 0,6
| 0,7
| 0,8
|
| 8,00
| 5,33
| 4,00
| 2,67
| 2,00
| 1,60
| 1,33
| 1,14
| 1,0
|
| 6,22
| 4,33
| 3,39
| 2,45
| 1,98
| 1,60
| 1,33
| 1,14
| 1,0
|
| 4,05
| 2,89
| 2,31
| 1,74
| 1,45
| 1,34
| 1,22
| 1,14
| 1,0
|
| 3,24
| 2,35
| 1,91
| 1,47
| 1,25
| 1,21
| 1,12
| 1,06
| 1,0
|
| 2,84
| 2,09
| 1,72
| 1,35
| 1,16
| 1,16
| 1,08
| 1,03
| 1,0
|
| 2,64
| 1,96
| 1,62
| 1,28
| 1,11
| 1,13
| 1,06
| 1,01
| 1,0
|
| 2,49
| 1,86
| 1,54
| 1,23
| 1,12
| 1,10
| 1,04
| 1,0
| 1,0
|
| 2,37
| 1,78
| 1,48
| 1,19
| 1,10
| 1,08
| 1,02
| 1,0
| 1,0
|
| 2,27
| 1,71
| 1,43
| 1,16
| 1,09
| 1,07
| 1,01
| 1,0
| 1,0
|
| 2,18
| 1,65
| 1,39
| 1,13
| 1,07
| 1,05
| 1,0
| 1,0
| 1,0
|
| 2,11
| 1,61
| 1,35
| 1,1
| 1,06
| 1,04
| 1,0
| 1,0
| 1,0
|
| 2,04
| 1,56
| 1,32
| 1,08
| 1,05
| 1,03
| 1,0
| 1,0
| 1,0
|
| 1,99
| 1,52
| 1,29
| 1,06
| 1,04
| 1,01
| 1,0
| 1,0
| 1,0
|
| 1,94
| 1,49
| 1,27
| 1,05
| 1,02
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| 1,0
|
| 1,89
| 1,46
| 1,25
| 1,03
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| 1,0
|
| 1,85
| 1,43
| 1,23
| 1,02
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| 1,0
|
| 1,81
| 1,41
| 1,21
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| 1,0
|
| 1,78
| 1,39
| 1,19
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| 1,0
|
| 1,75
| 1,36
| 1,17
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| 1,0
|
| 1,72
| 1,35
| 1,16
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| 1,0
|
| 1,69
| 1,33
| 1,15
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| 1,0
|
| 1,67
| 1,31
| 1,13
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| 1,0
|
| 1,64
| 1,30
| 1,12
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| 1,0
|
| 1,62
| 1,28
| 1,11
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| 1,0
|
| 1,6
| 1,27
| 1,1
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| 1,0
|
| 1,51
| 1,21
| 1,05
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| 1,0
|
| 1,44
| 1,16
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| 1,0
|
| 1,4
| 1,13
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| 1,0
|
| 1,35
| 1,1
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| 1,0
|
| 1,3
| 1,07
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| 1,0
|
| 1,25
| 1,03
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| 1,0
|
| 1,2
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| 1,0
|
| 1,16
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| 1,0
|
| 1,13
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| 1,0
|
| 1,1
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| 1,0
|
Расчетная активная мощность узла питания определяется по расчетной величине K и ·Р ном = S(k и ·р ном) и соответствующему значению K р
.
Расчетная реактивная мощность узла питания определяется в зависимости от n э:
при n э ≤ 10 ;
при n э > 10 .
При расчете электрической нагрузки магистральных шинопроводов суммируются итоговые расчетные величины K и ·Р ном, K и ·Р ном · tg φ, n·р 2ном всех узлов питания, подключенных к магистральному шинопроводу. Определяются средневзвешенный коэффициент использования и эффективное число электроприемников, затем по табл. 2.5 (см. п. 2.2.6) определяется коэффициент расчетной нагрузки K р.
Результирующая расчетная нагрузка магистрального шинопровода определяется по выражениям:
;
;
.
Пример. Выполнить расчет электрических нагрузок до 1 кВ по пунктам питания цеха для принципиальной (однолинейной) схемы, представленной на рис. 2.9.

Рис. 2.9. Принципиальная схема силовой питающей сети
Таблица 2.22
Расчет электрических нагрузок по пунктам питания цеха
Исходные данные
| Расчетные величины
| n э
| K р
| Расчетная мощность
| Расчетный ток I р, А
| Наименование ЭП
| Количество ЭП n, шт.
| Номинальная мощность, кВт
| K и
| Коэффициент реактивной мощности
| K и ·Р ном
| K и ·Р ном · tg φ
| n·р 2ном
| Р р, кВт
| Q p, квар
| S p, кВА
| одного ЭП р ном
| общая Р ном = S(n·р ном)
| cos φ
| tg φ
| р ном,min
| р ном,max
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Распределительный пункт ШР1
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| Печи сопротивления
|
| 10,0
| 10,0
|
| 0,50
| 0,95
| 0,33
| 10,0
| 3,3
| 200,0
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| Вентиляторы
|
| 7,0
| 7,0
|
| 0,65
| 0,80
| 0,75
| 9,1
| 6,8
| 98,0
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| Станки
|
| 2,8
| 2,8
|
| 0,14
| 0,50
| 1,73
| 0,8
| 1,4
| 15,7
| –
| –
| –
| –
| –
| –
|
|
| 4,0
| 4,0
|
| 0,14
| 0,50
| 1,73
| 1,1
| 1,9
| 32,0
| –
| –
| –
| –
| –
| –
|
|
| 3,0
| 3,0
|
| 0,14
| 0,50
| 1,73
| 0,4
| 0,7
| 9,0
| –
| –
| –
| –
| –
| –
|
|
| 14,0
| 14,0
|
| 0,14
| 0,50
| 1,73
| 2,0
| 3,5
| 196,0
| –
| –
| –
| –
| –
| –
|
|
| 1,7
| 1,7
|
| 0,14
| 0,50
| 1,73
| 0,4
| 0,7
| 5,8
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| Итого
|
| –
| –
|
| 0,35
| –
| –
| 23,9
| 18,4
|
|
| 1,15
| 27,5
| 20,2
| 34,1
|
| Распределительный пункт ШР2
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| Молоты
|
| 28,0
| 28,0
|
| 0,24
| 0,65
| 1,17
|
|
|
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| Индукционные печи низкой частоты
|
| 20,0
| 20,0
|
| 0,70
| 0,95
| 0,33
|
|
|
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| Итого
|
| –
| –
|
| 0,53
| –
| –
|
|
|
|
| 1,09
| 90,5
| 41,8
|
|
| Распределительный пункт ШР3
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| Прессы штамповочные
|
| 28,0
| 28,0
|
| 0,17
| 0,65
| 1,17
| 14,2
| 16,4
|
|
| 2,94
|
|
|
|
| Продолжение табл. 2.22
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ШР1+ШР3
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| Распределительный пункт ШР1
|
| –
| –
|
| 0,35
| –
| –
| 23,9
| 18,4
|
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| Распределительный пункт ШР3
|
| –
| –
|
| 0,17
| –
| –
| 14,2
| 16,4
|
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| Итого
|
| –
| –
|
| 0,25
| –
| –
| 38,1
| 34,8
|
|
| 1,34
|
|
|
|
| Щит станций управления ЩСУ1
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| Насосы
|
| 20,0
| 20,0
|
| 0,70
| 0,30
| 0,75
|
|
|
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| Насосы с синхронным двигателем
|
| 75,0
| 75,0
|
| 0,70
| –0,90
| 0,48
|
| –72
|
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| Итого
|
| –
| –
|
| 0,70
| –
| –
|
| –20
|
|
| 1,08
|
| –21,6
|
|
| Щит станций управления ЩСУ2
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| Технолог. механизмы участка 1 ПТС
|
| 2,8
| 2,8
| 5,6
| 0,55
| 0,75
| 0,88
| 3,1
| 2,7
|
| –
| –
| –
| –
| –
| –
|
|
| 10,0
| 10,0
|
| 0,55
| 0,75
| 0,88
|
|
|
| –
| –
| –
| –
| –
| –
|
|
| 15,0
| 15,0
|
| 0,55
| 0,75
| 0,88
| 16,5
| 14,5
|
| –
| –
| –
| –
| –
| –
|
|
| 28,0
| 28,0
|
| 0,55
| 0,75
| 0,88
| 46,2
| 40,6
|
| –
| –
| –
| –
| –
| –
|
|
| 40,0
| 40,0
|
| 0,55
| 0,75
| 0,88
|
|
|
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| Итого
|
| –
| –
|
| 0,55
| –
| –
|
|
|
|
| 1,02
|
|
|
|
| Щит станций управления ЩСУ3
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| Технолог. механизмы участка 2 ПТС
|
| 25,0
| 25,0
|
| 0,55
| 0,75
| 0,88
|
|
|
| –
| –
| –
| –
| –
| –
|
|
| 50,0
| 50,0
|
| 0,55
| 0,75
| 0,88
|
|
|
| –
| –
| –
| –
| –
| –
|
|
| 100,0
| 100,0
|
| 0,55
| 0,75
| 0,88
|
|
|
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| Итого
|
| –
| –
|
| 0,55
| –
| –
|
|
|
|
| 1,09
|
|
|
|
| Щит станций управления ЩСУ4
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| Автоматическая поточная линия SPL
|
| 1,0
| 1,0
|
| 0,60
| 0,70
| 1,02
| 1,2
| 1,2
|
| –
| –
| –
| –
| –
| –
|
|
| 3,0
| 3,0
|
| 0,60
| 0,70
| 1,02
| 3,6
| 3,7
|
| –
| –
| –
| –
| –
| –
|
|
| 5,5
| 5,5
|
| 0,60
| 0,70
| 1,02
| 13,2
| 13,5
|
| –
| –
| –
| –
| –
| –
|
|
| 10,0
| 10,0
|
| 0,60
| 0,70
| 1,02
| 36,0
| 36,7
|
| –
| –
| –
| –
| –
| –
|
|
| 20,0
| 20,0
|
| 0,60
| 0,70
| 1,02
| 24,0
| 24,5
|
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| Итого
|
| –
| –
|
| 0,60
| –
| –
|
|
|
|
| 1,0
|
|
|
|
|
Окончание табл. 2.22
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Распределительный шинопровод ШП1
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| Станки
|
| 1,7
| 1,7
| 5,1
| 0,14
| 0,50
| 1,73
| 0,7
| 1,2
| 9,0
| –
| –
| –
| –
| –
| –
|
|
| 3,2
| 3,2
| 12,8
| 0,14
| 0,50
| 1,73
| 1,8
| 3,1
|
| –
| –
| –
| –
| –
| –
|
|
| 4,5
| 4,5
|
| 0,14
| 0,50
| 1,73
| 2,5
| 4,3
|
| –
| –
| –
| –
| –
| –
|
|
| 14,0
| 14,0
|
| 0,14
| 0,50
| 1,73
| 1,9
| 3,3
|
| –
| –
| –
| –
| –
| –
|
|
| 5,0
| 5,0
|
| 0,20
| 0,65
| 1,17
| 3,0
| 3,5
|
| –
| –
| –
| –
| –
| –
|
|
| 8,0
| 8,0
|
| 0,20
| 0,65
| 1,17
| 3,2
| 3,7
|
| –
| –
| –
| –
| –
| –
|
|
| 11,5
| 11,5
|
| 0,20
| 0,65
| 1,17
| 4,6
| 5,3
|
| –
| –
| –
| –
| –
| –
|
|
| 20,0
| 20,0
|
| 0,20
| 0,65
| 1,17
| 4,0
| 4,6
|
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| Итого
|
| –
| –
|
| 0,17
| –
| –
| 21,8
|
|
|
| 1,44
|
|
|
|
| Распределительный шинопровод ШП2
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| Печи сопротивления
|
| 40,0
| 40,0
|
| 0,50
| 0,95
| 0,33
|
|
|
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| Станки
|
| 2,8
| 2,8
|
| 0,20
| 0,65
| 1,15
| 10,6
| 12,2
|
| –
| –
| –
| –
| –
| –
|
|
| 4,0
| 4,0
|
| 0,20
| 0,65
| 1,15
| 2,4
| 2,8
|
| –
| –
| –
| –
| –
| –
|
|
| 5,0
| 5,0
|
| 0,20
| 0,65
| 1,15
| 11,0
| 12,6
|
| –
| –
| –
| –
| –
| –
|
|
| 10,0
| 10,0
|
| 0,20
| 0,65
| 1,15
| 16,0
| 18,4
|
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| Итого
|
| –
| –
|
| 0,35
| –
| –
| 140,0
|
|
|
| 1,0
|
|
|
|
| Магистральный шинопровод М1
|
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| ШСУЗ
|
| –
| –
|
| –
| –
| –
|
|
|
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| ЩСУ1
|
| –
| –
|
| –
| –
| –
|
| -20
|
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| ШСУ2
|
| –
| –
|
| –
| –
| –
|
|
|
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| ШР2
|
| –
| –
|
| –
| –
| –
|
|
|
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| ШР1
|
| –
| –
|
| –
| –
| –
| 23,9
| 18,4
|
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| ШР3
|
| –
| –
|
| –
| –
| –
| 14,2
| 16,4
|
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| ШСУ4
|
| –
| –
|
| –
| –
| –
| 78,0
|
|
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| ШП1
|
| –
| –
|
| –
| –
| –
| 21,8
|
|
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| ШП2
|
| –
| –
|
| –
| –
| –
|
|
|
| –
| –
| –
| –
| –
| –
| Итого
|
| –
| –
|
| 0,48
| –
| –
|
|
|
|
| 0,74
|
|
|
|
|
Date: 2015-10-18; view: 664; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|