Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
БОЖЕСТВЕННО-ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС
Во-первых, христианское общение — это особый процесс, включающий и человеческие, и божественные элементы. Как это видно по схеме 17, он может иметь место и проходит достаточно эффективно на человеческом уровне. Божественная милость дает людям возможность общаться друг с другом. Однако христианское общение включает в себя. некоторые уникальные элементы, уходящие далеко за пределы горизонтального уровня. Даже в тех случаях, когда верующие общаются с неверующими, в этом процессе участвуют Слово Божье, Дух Святой и Сам Бог. Лидер, чувствительный и открытый к руководству Духа Святого, вскоре обнаружит, что Сам Бог хочет говорить людям через Слово Свое и через Духа Святого (см. схему 18). В свою очередь верующий имеет доступ к сердцу и силе Бога через молитву. В то же самое время все эти элементы принимают участие в процессе общения с неверующими, и Бог воздействует на их сердца через Духа Своего Святого (Иоан. 16:7-8). Однако когда христиане общаются между собой, этот процесс приобретает особое значение (см. схему 19). Речь идет в таком случае об общении внутри «тела». Общение охватывает все сферы и идет на всех уровнях. Божественный план предусматривает, чтобы некоторые члены церкви имели особое призвание и занимали особое положение в процессе
общения. И это особенно понятно из того, что духовные лидеры должны обладать особыми духовными качествами. Однако Писание совершенно определенно говорит и о том, что, согласно этому же Божественному плану, все члены церкви должны участвовать в процессе взаимного назидания (Кол. 3:15; Еф. 4:16; 5:19). Но как мы уже говорили, этот процесс включает в себя как Божественные, так и человеческие элементы; одни придавали слишком большое значение человеческим элементам, тогда как другие — Божественным. Новозаветные лидеры ясно подчеркивали, что и те, и другие элементы имеют равно важное значение. Между ними (лидерами) должен сохраняться уникальный баланс. Павел, Сила и Тимофей признавали: «Никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым» (1 Кор. 12:3). Вот почему в Послании к Фессалоникийцам сказано: «Потому что наше благовествование у вас было не в слове только, но и в силе, и во Святом Духе, и со многим удостоверением» (1 Фее. 1:5). Именно Бог действовал в их сердцах, и потому они отозвались на призыв Слова Божьего (1:4). Они знали силу молитвы (1:2) и сверхъестественное влияние Слова Божьего (2:13). Но они также сознавали важность приложения и человеческих усилий. Они совершенно ясно утверждали, что Бог избрал именно людей в качестве инструмента для достижения Своей Божественной цели. Именно поэтому они не жалели времени даже на беседы с отдельными лицами (2:11). А когда они покинули Фессалоники, они снова послали Тимофея, чтобы он помог им укрепиться в вере (3:2). И именно с этой же целью, т.е. чтобы продолжить свое служение у них, апостол Павел со„ своими сотрудниками снова хотел посетить их (3:11-13). Они не колеблясь отзывались с похвалой о фессалоннинских верующих. Они также не жалели своего времени для написания им посланий, в которых ободряли их и давали им дополнительные наставления. Все это ясно говорит о человеческой стороне в процессе христианского общения. И большинство принципов, имеющих отношение к этому процессу и изложенных в Новом Завете, как раз относится к «человеческому участию». Именно о нем больше всего говорят примеры, взятые из Священного Писания. И мы не должны игнорировать этого, но не следует и преуменьшать значение Божественных элементов в уникальном процессе христианского общения. Схема 17. Человеческое общение эффективно само по себе Схема 18. Христианское общение - процесс евангелизации Date: 2015-10-18; view: 314; Нарушение авторских прав |