Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сентября. ♦ Снять с себя тугой обтягивающий и сжимающий все тело и голову резиновый костюм — скафандр (представить





♦ Снять с себя тугой обтягивающий и сжимающий все тело и голову резиновый костюм — скафандр (представить, что тело сковано жестким резиновым скафандром, сжато, напряжено до последней мышцы; посте-

пенно высвободить мышцы кистей рук, затем, помогая себе руками, стянуть его с головы, освободить все тело до кончиков пальцев на ногах). Мы применяем это упражнение, но опыт показывает, что в нем очень легко уйти в игру, в показ «как мне трудно снять скафандр» вместо настоящего перенапряжения — расслабления всех мышечных групп последовательно, на что оно и направлено. Это пример, когда трансформация психотерапевтического упражнения в форму актерского тренинга (скафандр — предлагаемые обстоятельства для перенапряжения) часто снимает действенность упражнения. Здесь нужно особое внимание к каждому, чтобы успеть заметить профанацию.

«Пластилиновые люди». Сесть на корточки, сгруппироваться, представить, что тело — ком пластилина, упругого, жесткого и клейкого; внутренним усилием вытащить из кома, «вылепить» руку, потом вторую, голову, плечи и т. д.; получился пластилиновый человек; познакомиться за руку с таким же пластилиновым партнером; склеились? — расцепитесь, напряжение в теле максимальное; объясните что-нибудь партнеру, слов нет, есть звук, такой же вязкий и неподдающийся, как тело; следующий этап — жаркое солнце растапливает пластилин, превращая его в полужидкую массу, растекшуюся по полу — полное расслабление.

♦ Вспомнить мысли сегодняшнего утра, говорить вслух, подключить тело — проснуться. Это упражнение — логическое продолжение традиционного упражнения на память физических действий и ощущений (например «Чистка зубов»). Разница в том, что мы начинаем не с физических действий, а с мыслей: «О чем я подумал сегодня, когда проснулся? Мне было холодно вылезать из-под одеяла, и я попытался сквозь сон сказать себе, что еще рано. Тогда почему звонил будильник? Нет, сегодня нельзя опаздывать на танец, меня в прошлый раз не пустили. Надо вставать» и т. д. Точность ощущений всплывает в мыслях: холодная вода, нужно сделать погорячее, мыльная какая-то паста, о-о!, это папин крем для бритья, а про точность физических действий — объем мыла, щетки и т. д. студенты думать не успевают и руки вспоминают сами, бессознательно. Получается точнее[5]. А вот физические ощущения иногда

приходится проверять: «Умываешься холодной водой? Пойдем к настоящему крану, умывайся по-настоящему. Разница есть? Какая?»

♦ Прогулка по Моховой в воображении, мысли вслух. Обычно я позволяю студентам «прогуляться» по Моховой во время занятия только при условии, что при этом они удерживают какое-нибудь напряжение в теле в это время. Например, стоять в любой арке Лоуэна или, что оказалось не очень просто, стоять на одной ноге. Сколько удержишь равновесие, столько можешь гулять по Моховой. Естественно, что удержать равновесие долгое время удается только тем, кто действительно в воображении погружается в «другую реальность» — в прогулку. Есть одна сложность: нужно проговаривать вслух, почти бормотать мысли, не пересказывать, что вижу и слышу (хотя пересказ в какой-то мере тоже может быть), а либо думать на заданную тему, либо вспоминать свою реальную прогулку по Моховой в последнее время. Говорение вслух только в начале кажется насилием, потом, когда внимание на «прогулке» становится удерживать все труднее и стоять на одной ноге почти невозможно (спустя минут пять-семь), это говорение становится якорем, который все еще позволяет удержать равновесие и внимание. Они держатся за слова и говорят их все громче и громче.

Упражнение тренирует организм сразу в нескольких направлениях. Во-первых, здесь присутствуют три типа внимания — мышечное, интеллектуальное и внимание на воображаемом событии, ведь студенты должны вспомнить и «увидеть на внутреннем экране» именно Моховую улицу, ее дома и дворы. Во-вторых, стояние на одной ноге, кроме естественного избыточного напряжения на определенные группы мышц, дает организму неустойчивое равновесие и после нескольких тренировок тело учится удерживать его бессознательно. В-третьих, говорение вслух провоцирует мышление (об этом подробно в следующей главе) и позволяет удерживать внимание на воображаемом объекте значительно дольше.







Date: 2015-10-18; view: 388; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию