Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правительство. Согласно конституции, правительство (Совет министров) определяет и проводит политику страны, распоряжается ад­министрацией и вооруженными силами





Согласно конституции, правительство (Совет министров) определяет и проводит политику страны, распоряжается ад­министрацией и вооруженными силами.

Деятельностью правительства руководит премьер-министр. Как говорилось выше, он назначается президентом и им же освобождается от должности после подачи заявления об от­ставке. По предложению премьер-министра президент назна­чает и освобождает министров. Отставка премьер-министра автоматически влечет за собой отставку всего правительства. Эта отставка может быть добровольной (президент может по­просить премьер-министра уйти в отставку, но принудить не может) или обязательной (после президентских или парламент­ских выборов, либо если Национальное собрание вынесет во­тум недоверия или не согласится с программой правительства).

Правительство несет ответственность перед парламентом. Вопрос об ответственности правительства (доверии ему) мо­жет быть поставлен либо по инициативе премьер-министра, одобренной Советом министров, либо по требованию по мень­шей мере одной десятой части членов Национального собра­ния. Резолюция порицания (вотум недоверия) должна быть принята большинством депутатов. Формально президент мо­жет назначить премьер-министром любого человека, не спра­шивая согласия Национального собрания. Но поскольку оно имеет возможность вызвать правительственный кризис, пре­зидент, если он не хочет проводить новые выборы, должен считаться с парламентским большинством. Так, президент Ф.Миттеран, будучи социалистом, дважды (в 1986—1988 гг. и в 1993—1995 гг.) был вынужден поручить обязанности пре­мьер-министра представителям правого большинства Ж.Ши­раку и Э.Балладюру, а президент Ж.Ширак в 1997 г. — социа­листу Л.Жоспену.

Количественный состав правительства законом не определен. Функции члена правительства несовместимы с парламентским мандатом, с любой должностью профессионального предста­вительства общенационального характера, с государственной службой и любой профессиональной деятельностью (разреша­ется сохранять лишь местные избирательные мандаты). Будучи избранным в парламент, министр должен сделать выбор между парламентским мандатом и министерским постом. После назна­чения на должность и освобождения от нее члены правитель­ства обязаны представить декларацию об имущественном поло­жении. Специальная комиссия раз в три года дает отчет об из­менениях в их имущественных делах.

Члены правительства несут уголовную ответственность пе­ред судебными органами за правонарушения, не связанные с исполнением ими должностных обязанностей, и перед Судом Республики, если они с этими обязанностями связаны.

Руководя деятельностью правительства, премьер-министр несет ответственность за национальную оборону, обеспечи­вает исполнение законов, производит назначения на опре­деленные законом гражданские и военные должности, кон­трассигнует (скрепляет своей подписью) акты президента республики, замещает в случае необходимости президента в качестве председателя в высших советах и комитетах оборо­ны. В исключительных случаях может по специальному пору­чению президента председательствовать вместо него на заседа­нии Совета министров с заранее определенной повесткой дня.

Члены правительства (министры и государственные секре­тари) руководят министерствами или выполняют поручения премьер-министра. В случае необходимости акты премьер-министра контрассигнуются министрами, ответственными за их исполнение. Совет министров выступает и как коллеги­альный орган: утверждает проекты законов и ордонансов, хо­датайствует перед президентом о проведении референдума, дает премьер-министру разрешение поставить вопрос об от­ветственности (доверии).

В разработке законопроектов правительству оказывает по­мощь Государственный совет, который дает предварительное заключение о конституционности его актов и подготовлен­ных законопроектов.

По вопросам социально-экономической политики прави­тельство консультирует Экономический и социальный совет.

Date: 2015-10-18; view: 284; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию