Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Структура основной профессиональной образовательной программы





Основная профессиональная образовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности - «Стоматология общей практики» (интернатура) включает в себя учебный план, рабочие программы дисциплин, программу обучающего симуляционного курса, программу практики.

Учебный план определяет состав изучаемых дисциплин с указанием их трудоемкости, объема, последовательности и сроков изучения, устанавливает формы организации учебного процесса и их соотношение (лекции, практические занятия), конкретизирует формы контроля знаний и умений обучающихся. В случае необходимости, учитывая уровень базисных знаний, актуальность задач подготовки врача-специалиста по стоматологии общей практики, по усмотрению заведующего кафедрой могут быть внесены изменения в распределение учебного времени, предусмотренного учебным планом, в пределах 15% от общего количества учебных часов.

В рабочих программах дисциплин выделяют: а) обязательные дисциплины: специальные дисциплины, смежные дисциплины, фундаментальные дисциплины и дисциплины по выбору интерна; б) факультативные дисциплины. В соответствии с Федеральными государственными требованиями время, отведенное на изучение факультативных дисциплин, использовано в разделе специальных дисциплин. Каждая дисциплина подразделяется на модули, каждый модуль – на темы. Содержание рабочих программ представлено как систематизированный перечень наименований тем и других структурных единиц модуля программы.

В программе практики предусмотрены: 1) практика по терапевтической стоматологии; 2) практика по хирургической стоматологии (включая практику в стационаре (онкодиспансере); 3) по зубопротезированию (простому протезированию). Основная цель практики – закрепление теоретических знаний, развитие практических умений и навыков, полученных в процессе обучения врача-интерна, и формирование общепрофессиональных и специальных профессиональных компетенций врача-специалиста.

Для реализации основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования по специальности «Стоматология общей практики» (интернатура) кафедра располагает наличием: 1) учебно-методической документации и материалов по всем разделам дисциплины; 2) учебно-методической литературы для внеаудиторной работы обучающихся; 3) материально-технической базы, обеспечивающей организацию всех видов дисциплинарной подготовки:

- учебные аудитории и кабинеты, оснащенные оборудованием для проведения учебного процесса;

- клинические базы в лечебно-профилактических учреждениях департамента здравоохранения Кировской области.

В процессе подготовки врача-специалиста по стоматологии общей практики (интернатура) обязательным является определение базисных знаний, умений и навыков обучающихся перед началом обучения (входной контроль). Текущий контроль осуществляется в процессе изучения учебной темы. По окончании изучения каждого модуля проводится промежуточный контроль. При этом используются различные формы контроля: решение ситуационных задач, тестовый контроль, дифференцированный зачет.

По окончании обучения в интернатуре проводится государственная (итоговая) аттестация, осуществляемая посредством проведения экзамена. Цель государственной (итоговой) аттестации – выявление теоретической и практической подготовки обучающегося в соответствии с содержанием основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования по специальности «Стоматология общей практики».

В конце программы приводится общий список рекомендованной литературы и перечень законодательных, нормативно-инструктивных документов. После каждого раздела рабочей программы дан список литературы, относящиеся к тематике данного модуля.

При успешной аттестации обучающийся получает документ установленного образца.

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВРАЧА-СПЕЦИАЛИСТА СТОМАТОЛОГА ОБЩЕЙ ПРАТКИИ, УСПЕШНО ОСВОИВШЕГО ОСНОВНУЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «СТОМАТОЛОГИЯ ОБЩЕЙ ПРАТИКИ» (интернатура)

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВРАЧА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «СТОМАТОЛОГИЯ ОБЩЕЙ ПРАКТИКИ»

Врач-специалист стоматолог общей практики должен обладать общекультурными (ОК) и профессиональными (ПК) компетенциями.

Общекультурные компетенции (ОК) характеризуются:

ОК1 - способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах своей профессиональной деятельности врача стоматолога;

ОК2 - способностью и готовностью к логическому и аргументированному анализу, публичной речи, ведению дискуссии и полемики, редактированию текстов профессионального клинического содержания, осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, сотрудничеству и решению конфликтов, к толерантности;

ОК3 - способностью и готовностью использовать методы управления, организовывать работу исполнителей, находить и принимать ответственные управленческие решения в условиях различных мнений и в рамках своей профессиональной компетенции врача стоматолога;

ОК4 - способностью и готовностью осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну.

Профессиональные компетенции (ПК) характеризуются:

ПК 1. В диагностической деятельности.

ПК 1.1 - способностью и готовностью к постановке диагноза на основании диагностического исследования в области стоматологии;

ПК 1.2 - способностью и готовностью анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики клинико-морфологического обследования и оценки функционального состояния пациентов для диагностики заболеваний и патологических процессов;

ПК 1.3 - способностью и готовностью выявлять основные патологические симптомы и синдромы заболеваний, используя знания основ медико-биологических и клинических дисциплин с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом, использовать алгоритм постановки стоматологического диагноза с учетом Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ);

ПК 1.4 - способность и готовность анализировать роль социальных и биологических факторов в развитии болезней, понимать патогенез развития болезней, и их влияние на развитие стоматологических заболеваний, оценить функциональные изменения челюстно-лицевого аппарата при различных соматических и инфекционных заболеваниях и патологических процессах;

ПК 1.5 - способность и готовность интерпретировать результаты современных диагностических технологий;

ПК 1.6 - способность и готовность к сбору и оформлению полного медицинского анамнеза пациента: состояние полости рта и зубов, данные биологической, медицинской, психологической и социальной информации;

ПК 1.7 - способность и готовность к постановке диагноза и составлению плана лечения стоматологических пациентов всех возрастов, с учетом их потребностей и запросов, и при необходимости, направить пациентов к соответствующим специалистам;

ПК 1.8 - способность и готовность к диагностике и лечению, кариеса, болезней пульпы и периодонта, заболеваний пародонта и слизистой рта у пациентов любого возраста;

ПК 1.9 - способность и готовность к проведению диагностики и лечения заболеваний слизистой оболочки рта у пациентов всех возрастов;

ПК 1.10 - способность и готовность к определению показаний для хирургического лечения заболеваний пародонта;

ПК 1.11 - способность и готовность определить показания и противопоказания к постановке имплантатов;

ПК 1.12 - способность и готовность к определению показаний к лечению врожденных и приобретенных зубочелюстно-лицевых аномалий;

ПК 1.13 - способность и готовность к проведению диагностики и направлению к соответствующим специалистам пациента с опасными для жизни, в том числе инфекционными, заболеваниями слизистой оболочки рта;

ПК 1.14 - выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний на стоматологическом приеме.

ПК 2. В лечебной деятельности.

ПК 2.1 - способность и готовность к оказанию первичной (доврачебной, врачебной) и неотложной медицинской помощи больным при жизнеопасных нарушениях: остановке сердца, анафилактическом шоке, закупорке верхних дыхательных путей, коллапсе, эпилептическом припадке, кровоизлиянии, кровотечении, вдыхании и проглатывании чужеродных тел, гипогликемии, диабетической коме; которые могут иметь место в стоматологической практике;

ПК 2.2 - способность и готовность в вопросах оказания неотложной медицинской помощи при ургентных состояниях челюстно-лицевой области, методов диагностики основных стоматологических заболеваний, их взаимосвязи с общесоматической патологией;

ПК 2.3 - медицинская помощь населению в экстремальных условиях эпидемий, в очагах массового поражения;

ПК 2.4 - способность и готовность осуществлять алгоритм выбора лекарственной терапии для оказания первой врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях;

ПК 2.5 - способность и готовность к выполнению премедикации, инфильтрационной и проводниковой анестезии в полости рта для проведения терапевтического, хирургического и другого лечения, устранению возможных осложнений при проведении анестезии;

ПК 2.6 - способность и готовность к удалению пораженных кариесом тканей зуба, с помощью методов, позволяющих сохранить жизнеспособность пульпы, и восстановить форму;

ПК 2.7 - способность и готовность проводить эндодонтическое лечение однокорневых и многокорневых зубов;

ПК 2.8 - способность и готовность к удалению над- и поддесневые зубных отложений, используя ручные и ультразвуковые инструменты;

ПК 2.9 - способность и готовность к проведению несложного хирургического лечения у пациентов любого возраста: удаление зубов, корней, операций на мягких тканях;

ПК 2.10 - способность и готовность к восстановлению формы, функции и внешнего вида поврежденного и/или отсутствующего зуба у пациентов всех возрастов;

ПК 2.11 - способность и готовность к выполнению непрямых реставраций, коронок на фронтальную и жевательную группы зубов, штифтовых конструкций, мостовидных, полных и частичных съемные зубных протезов;

ПК 2.12 - способность и готовность к выполнению лабораторных этапов изготовления коронок, мостовидных протезов, частичных и полных съемных протезов;

ПК 2.13 - экспертиза трудоспособности больных.

ПК 3. В профилактической деятельности.

ПК 3.1 - способность формировать группы риска по стоматологическим онкологическим заболеваниям с целью их профилактики;

ПК 3.2 - способность и готовность к обучению пациентов гигиене полости рта и организации первичной профилактики стоматологических заболеваний в любой возрастной группе, формированию мотивации пациентов к поддержанию стоматологического здоровья, отдельных лиц, семей и общества, в том числе отказу от вредных привычек, влияющих на состояние полости рта;

ПК 3.3 - способность и готовность к информированию пациента о факторах риска возникновения стоматологических заболеваний и способах их устранения;

ПК 3.4 - способность и готовность к назначению и контролю действия фармацевтических препаратов, включая средства для индикации зубного налета, фторидсодержащие препараты системного и местного действия, средства для реминерализации эмали, герметики для запечатывания фиссур;

ПК 3.5 - способность и готовность к проведению профилактических и лечебных процедур, помогающих максимально сохранить структуру зубов, руководствуясь принципами щадящего препарирования твердых тканей зубов;

ПК3.6 - проведение диспансеризации.

ПК 4. В реабилитационной деятельности.

ПК 4.1 - реабилитация пациентов после перенесенных стоматологических заболеваний и оперативных вмешательств в челюстно-лицевой области;

ПК 4.2 - использование средств лечебной физкультуры, физиотерапии и основных курортных факторов при реабилитации больных с различными формами патологии.

ПК 5. В психолого-педагогической деятельности

ПК 5.1 - обучение основным манипуляциям и процедурам младший и средний медицинский персонал;

ПК 5.2 - обучение основным гигиеническим манипуляциям и процедурам полости рта пациентов и членов их семей;

ПК 5.3 - формированию мотивации пациентов к поддержанию стоматологического здоровья;

ПК 5.4 - формированию мотивации у отдельных лиц, семей и общества к отказу от вредных привычек, влияющих на состояние полости рта.

ПК 6. В организационной, управленческой деятельности.

ПК 6.1 - способностью и готовностью использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении (законы РФ, технические регламенты, международные и национальные стандарты, приказы, рекомендации, действующие международные классификации), а также документацию для оценки качества и эффективности работы учреждений стоматологической службы;

ПК 6.2 - способностью и готовностью использовать знания организационной структуры стоматологической службы, управленческой и экономической деятельности медицинских организаций, анализировать показатели работы структур стоматологической службы, составления отчетности по утвержденным формам, проводить оценку современных медико-организационных и социально-экономических технологий при выполнении работ и оказании услуг по специальности стоматология;

ПК 6.3 - профилактика производственного травматизма, профессиональных заболеваний, предотвращение экологических нарушений;

ПК 6.4 - организация повышения квалификации и тренинга сотрудников подразделений в области инновационной деятельности;

ПК 6.5 - способность и готовность анализировать результаты собственной деятельности, как в стоматологической, так и в общеврачебной практике, осознавая при этом ответственность дисциплинарную, административную, гражданско-правовую, уголовную;

ПК 6.6 - подготовка заключений на проекты инновационные рационализаторские предложения и изобретения;

ПК 6.7 - применение основных методов, способов и средств получения, хранения, переработки информации; получения информации из различных источников; соблюдение основных требований информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны;

ПК – 6.8 поддержка единого информационного пространства планирования и управления лечебно-профилактическим предприятием на всех этапах цикла предоставляемых услуг и осуществляемых бизнес-процессов;

ПК 6.9 - проведение маркетинга и подготовка бизнес-планов предоставляемых услуг ЛПУ;

ПК 6.10 - разработка планов и программ организации инновационной деятельности в ЛПУ;

ПК 6.11 - соблюдение правил хранения и работы с медикаментозными средствами;

ПК 6.12 - способность и готовность к использованию современных технологий менеджмента и маркетинга в своей профессиональной деятельности, осуществлять анализ качества и эффективности работы отдельных врачей, подразделений и различных учреждений системы здравоохранения в целях их непрерывного улучшения.

ПК 7. В научно-исследовательской деятельности.

ПК 7.1 - самостоятельная аналитическая, научно-исследовательская работа;

ПК 7.2 - участие в решении отдельных научно-исследовательских и научно-прикладных задач по разработке новых методов и технологий в области стоматологии:

· разработка рабочих планов и программ проведения научных исследований, выбор методик и средств решения задачи, подготовка отдельных заданий для исполнителей;

· сбор, обработка, анализ и систематизация научно-технической информации по теме исследования;

· разработка методики и организация проведения экспериментов и испытаний, анализ их результатов;

· подготовка научно-технических отчетов, обзоров, публикаций по результатам выполненных исследований;

· защита объектов интеллектуальной собственности;

· управление результатами научно-исследовательской деятельности и коммерциализация прав на объекты интеллектуальной собственности.

ПЕРЕЧЕНЬ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И ВЛАДЕНИЙ ВРАЧА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «СТОМАТОЛОГИЯ ОБЩЕЙ ПРАТИКИ» (интернатура)

Врач-специалист стоматолог должен знать:

1. Основы действующего законодательства о здравоохранении и директивные документы, определяющие деятельность органов и учреждений здравоохранения, директивные, нормативные, методические документы по своей специальности;

2. Санитарно-гигиенические требования к устройству и эксплуатации стоматологических поликлиник, отделений, кабинетов;

3. Санитарно-противоэпидемиологический режим в стоматологических медицинских организациях;

4.Вопросы организации охраны труда и техники безопасности в стоматологических медицинских учреждениях;

5. Вопросы временной и стойкой нетрудоспособности, врачебно-трудовой экспертизы;

6. Вопросы организации и проведения диспансеризации населения и стоматологических больных;

7. Ведения утвержденных форм учетной т отчетной медицинской документации, оценка объема работы в условных единицах трудоемкости;

8. Формы и методы санитарного просвещения

9. Организацию работы стоматологических кабинетов, - принципы устройства и правила эксплуатации стоматологического оборудования;

10. Основные требования к дезинфекции, предстерилизационной очистке и стерилизации стоматологического оборудования, инструментария и расходных материалов;

11. Топографическую анатомию головы и зубочелюстно-лицевого аппарата, особенности кровоснабжения, иннервации и лимфотока, строение зубов, эмбриологию челюстно-лицевой области, основные нарушения эмбриогенеза;

12. Анатомо-физиологические особенности взрослого и детского организма, основные вопросы нормальной и патологической физиологии зубочелюстно-лицевого аппарата, взаимосвязь функциональных систем организма и уровни их регуляции;

13. Биологическую роль и основные функции зубочелюстного аппарата, биомеханику жевания, возрастные изменения челюстно-лицевой области, особенности воздействия на нее внешней и внутренней среды;

14. Принципы, приемы и методы обезболивания, вопросы интенсивной терапии и реанимации;

15. Этиологию и патогенез основных стоматологических заболеваний и пороков развития, их влияние на органы и системы организма;

16. Клиническую симптоматику основных заболеваний зубочелюстно-лицевого аппарата у взрослых и детей основные классификации заболеваний ЧЛО, в том числе МКБ, их профилактику, диагностику и лечение;

17. Основы фармакотерапии, показания и противопоказания к применению рентгенологического и других методов обследования;

18. Амбулаторную хирургическую стоматологию:

- вопросы организации и деятельности медицинской службы в экстремальных ситуациях, при стихийных бедствиях и в условиях ведения боевых действий;

- вопросы оказания медицинской помощи больным со злокачественными новообразованиями (раннее проявление онкологических заболеваний, группы риска развития злокачественных опухолей), утвержденную маршрутизацию пациентов с подозрением на опухолевые образования;

- основы формирования здорового образа жизни, проведения первичной и вторичной профилактики заболеваний по профилю специальности.

19. Принципы простого зубопротезирования.

Врач-стоматолог общей практики должен, уметь:

1. Осуществлять профилактические мероприятия в полном объеме, установить диагноз, прогнозировать исход лечения и провести лечение при следующих стоматологических заболеваниях:

- нарушение развития и прорезывания и зубов у детей и взрослых;

- кариесе (в т. ч. у детей старше 4-х лет);

- других болезнях твердых тканей зубов, в том числе повышенное стирание, сошлифовывание (абразивный износ), эрозия, патологическая резорбция, гиперцементоз, отложения на зубах, изменение цвета твердых тканей зубов, чувствительности дентина и эмали;

- болезнях пульпы и периапикальных тканей;

- болезнях пародонта;

- изменениях десны и беззубого альвеолярного края;

- болезнях слюнных желез;

- стоматите и родственных поражениях;

- болезнях губ и слизистой оболочки полости рта;

- болезнях языка;

- полной и частичной потере зубов вследствие несчастного случая, удаления или локализованного пародонтита;

- травмах зуба и зубного ряда.

2. Осуществить простое удаление зубов, вскрытие абсцесса, периостита, вылечить осложнения после удаления зуба.

3. Провести простое протезирование твердых коронками, вкладками, винирами, несъемными и съемными протезами.

4. Взаимодействовать с другими специалистами и учреждениями, планировать профессиональную деятельность;

5. Проводить санитарно-просветительную работу;

6. Оказывать первую неотложную медицинскую помощь;

7. Руководить деятельностью медицинского персонала.

Врач-специалист стоматолог должен владеть:

1. Методами ведения медицинской учетно-отчетной документации в лечебно-профилактических учреждениях;

2. Методами общего клинического обследования;

3. Интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики;

4. Алгоритмом постановки предварительного диагноза пациенту с последующим направлением его на дополнительное обследование и к врачам-специалистам; алгоритмом постановки развернутого стоматологического диагноза;

5. Алгоритмом выполнения основных врачебных диагностических и лечебных мероприятий по оказанию первой врачебной помощи пациенту при неотложных и угрожающих его жизни состояниях;

6. Методикой чтения различных видов рентгенограмм;

7. Методами взятия материала для цитологического и бактериологического исследования;

8. Методами диагностики и лечения кариеса, болезней пульпы и периодонта, заболеваний пародонта и слизистой рта у детей и взрослых;

9. Определением стоматологических индексов, регистрирующих состояние твёрдых тканей зубов, тканей пародонта и гигиены полости рта;

10. Мануальными навыками в консервативной, оперативной и восстановительной стоматологии;

11. Методами лечения кариеса в соответствие с протоколом ведения пациентов;

12. Методами эндодонтического лечения болезней пульпы и периапикальных тканей в соответствие с протоколом ведения пациентов;

13. Наложением временных пломб и постоянных реставраций на зубы;

14. Установкой эндодонтических штифтовых конструкций при восстановлении утраченных твёрдых тканей зубов;

15. Проведением профилактических и лечебных процедур, помогающих максимально сохранить структуру зубов, руководствуясь принципами щадящего препарирования твердых тканей зубов;

16. Премедикацией, инфильтрационной и проводниковой анестезией в полости рта для проведения терапевтического, хирургического и другого лечения, устранению возможных осложнений при проведении анестезии;

17. Удалением над- и поддесневых зубных отложений, используя ручные и ультразвуковые инструменты;

18. Кюретажем пародонтальных карманов, медикаментозной их обработкой при лечении болезней пародонта;

19. Проведением несложного хирургического лечения у пациентов любого возраста: удаление зубов, корней, операций на мягких тканях;

20. Остановкой кровотечения после удаления зуба у детей и взрослых;

21. Определением

- показаний для хирургического лечения заболеваний пародонта,

- показаний и противопоказаний к постановке имплантатов,

- показаний к лечению врожденных и приобретенных зубочелюстно-лицевых аномалий;

22. Методами комплексной терапии и реабилитации пациентов со стоматологическими заболеваниями с учётом общего состояния организма, наличия сопутствующей патологии органов и систем организмаих заболеваний;

23. Препарированием зубов, методами выполнения оттисков зубных рядов и лабораторных этапов изготовления коронок, мостовидных протезов, частичных и полных съемных протезов; непрямой реставрации, коронок на фронтальную и жевательную группы зубов, штифтовых конструкций, мостовидных, полных и частичных съемные зубных протезов;

24. Методами организации первичной профилактики стоматологических заболеваний в любой возрастной группе, формирования мотивации пациентов к поддержанию стоматологического здоровья, отдельных лиц, семей и общества, в том числе отказа от вредных привычек, влияющих на состояние полости рта;

25. Приёмами оказания медицинской помощи при повреждениях мягких тканей лица: ушибах, ранах, ранениях слюнных желёз, языка и других.

ПЕРЕЧЕЬ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ВРАЧА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «СТОМАТОЛОГИЯ ОБЩЕЙ ПРАКТИКИ» (интернатура)

Врач по специальности «Стоматолог общей практики» должен владеть следующими практическими навыками:

- профилактики основных стоматологических заболеваний;

- оценки их результаты рентгенологические (визиография, ортопантомография, КТ), электроодонтодиагностики, ультразвуковой остеометрии;

- составления и обосновывания плана лечебных мероприятий, показаний и противопоказаний к терапевтическому/хирургическому вмешательству;

- выбора и проведения адекватного метода обезболивания, премедикации или общего обезболивания;

- обучения гигиене полости рта детей и взрослых;

- профилактической обработки зубов реминерализирующими средствами;

- лечения различных форм кариеса, некариозных поражений твердых тканей зубов;

- лечения пульпита и периодонтита, согласно стандартам эндодонтического лечения;

- применения анкерных штифтов для реставрации коронковой части зуба;

- повторной эндодонтии;

- диагностики заболеваний пародонта, планирования лечения;

- удаления над-, и поддесневых зубных отложений, инструментально, ультразвуком и вибрационными системами

- закрытого и открытого кюретажа пародонтальных карманов;

- временного шинирования при лечении пародонтита;

- диспансерного наблюдение больных с заболеваниями пародонта;

- диагностики заболеваний слизистой полости рта;

- местного лечения заболеваний слизистой оболочки полости рта с использованием современных методик и лекарственных средств;

- различных методов местного и общего обезболивания;

- типичной операции удаления зуба;

- рассечения и иссечение капюшона при затрудненном прорезывании зуба мудрости;

- лечения альвеолита;

- устранения общих и местных осложнений при операции удаления зуба;

- операции периостотомии;

- вскрытия абсцессов;

- взятия материала для цитологического исследования;

- вправления вывиха нижней челюсти;

- первичной хирургической обработки ран мягких тканей лица;

- фиксации вывихнутых зубов лигатурной проволокой и быстротвердеющей пластмассой;

- наложения мягких пращевидных повязок;

- наложение жесткой подбородочной пращи;

- гигиенической обработки полости рта при повреждениях челюстно-лицевой области;

- реанимационных мероприятий при неотложных состояниях в стоматологии;

- медикаментозной терапии заболеваний челюстно-лицевой области;

- препарирования твердых тканей зубов под различные конструкции несъемных протезов, получения оттисков;

- ортопедического лечения дефектов твердых тканей зубов вкладками, штифтовыми зубами, искусственными коронками, полукоронками;

- протезирования дефектов зубных рядов мостовидными, частичными пластиночными протезами;

- ортопедического лечения патологической стираемости твердых тканей зубов;

- полного съемного протезирования;

- профилактики зубочелюстных аномалий;

- пришлифовывания твердых тканей для создания множественных контактов между зубами.

 

Date: 2015-10-18; view: 242; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию